Пускопредохранительная гидродинамическая муфта

Реферат

 

1. Пускопредохранительная гидродинамическая муфта, содержащая корпус, симметричные насосные и турбинное колеса с радиальными лопатками, рабочую полость, образованную межлопастными каналами и сообщающуюся с расположенной внутри центральной части муфты камерой, образованной нерабочими поверхностями насосного колеса и присоединенной к нему крышкой и имеющей наибольший внутренний диаметр, не превышающий втулочного диаметра колес, а также дисковый порог, установленный на выходе потока рабочей жидкости из турбинного колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД муфты и надежности работы в переходных режимах пуска и торможения рабочей машины, камера выполнена объемом, меньшим в 1,7 - 2,5 раза суммы объемов межлопастных каналов насосного и турбинного колес, а дисковый порог установлен на внешней поверхности вращения камеры.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что ее втулочное отношение выполнено в пределах 0,6 - 0,66.

3. Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что дисковый порог установлен на внешней поверхности вращения крышки, причем отношение наружного диаметра дискового порога к внутреннему диаметру колес не превышает 1,15.

4. Муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в турбинном колесе вне рабочей полости выполнены сквозные отверстия.

5. Муфта по пп.1, 2 и 4, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими патрубками, установленными в сквозных отверстиях турбинного колеса с возможностью подачи рабочей жидкости непосредственно в камеру.