Перегрузочный контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано в конструкциях перегрузочных контейнеров ,, преднаэначеиних для удаления обработавших топливных сборок из транспортных реакторов. Целью изобретения является повышение надежности процесса нагрузки. Контейнер содержит шибер с приводом, снабженным винтовой пйрой. Механизм перецепки выполнен в виде двух синхронно поворачивающихся вокруг горизонтал{ иой оси створок, диаметрально расположенных относительно продольной оси Гнезда магазина. Створги снабжены зубчатыми колесами, которые сцеплеиы с общей подпружиненной рейкой 35. Нижний конец подпружиненной рейки в процессе перегрузки контактирует с наконечником, а на гайке винтовой пары привода шибера закреплен толкатель , который взаимодействует с верхним концом подпружиненной рейки. 8 ил. г к
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН (1Е (1И (51)5 С 21 С 19/00
ОПИСЛНИК ИЭОБРЯТЬНи
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 30.06.93. Бюл. P 24 (21) 4126394/25 (22) 14,07,86 (72) В.А.Морозов, Г.Г.Платонов и Г,Т.Апександров (56) Патент Великобритании
9 1005416, кл, С б С, 1972.
Авторское свидетельство СССР
Ф 297325) кл. С 21 С 19/10, 1963. (57) Изобретение oTHocHTcR к атомной технике и иомет быть использовано в . конструкциях перегрузочных контейне" ров,, предназначенных для удаления обработавших топливных сборок из транспортных реакторов. Целью изобретения является повышение надежности процесса нагрузки. Контейнер содер жит шибер с приводом, сиабшенньиа винтовой парой. Механизм перецепки выполнен в виде двух синхронно повора- . чивающихся вокруг горизонтальной оси створок, диаметрально расположенных относительно продольной оси Гнезда магазина. Створки снабжены зубча тыми колесами, которые сцеплены с общей подпруминенной рейкой 35. Нишний конец подпруаинениой рейки . в процессе перегрузки контактирует с наконечником, а на гайке винтовой пары привода шибера закреплен толкатель, который взаимодействует с верхним концом подпруаиненной рейки.
8 ил. 29820
Н обрете11не относится к атомной тех;ц1ке и может быть Hc 11oëüçoïàío B конструкциях перегруэочпых контейнеров предназначенных для удаления отрлботлнпп1х топливных сборок (ТВС) из транспортных реякторон.
Целью изобретения является павы" шение надежности процесса перегрузки.
111
Нл фиг 1 по"" лн общий вид пере.= грузочного контейнера) ня фиг. 2 узел T. ня фиг, 1; на Фиг. 3 — раз"
IIt рез А-Л ня Фиге ?, положение щибер закрыт"; ня фиг. 4 — разрез А-A на
Фиг. 2, положение "Сборка н гнезде магазина"; на фиг, 5 - разрез Б-Б ня
Фиг, 2; на фиг. 6 - узел II на Фиг.1, рлсцепкл убряна1 йа Фиг. 7 — узел на Фиг. 1, расценка выдвинута; на 2д
Фиг. 8 — - принципиальная кинематическян схема.
Перегрузочный контейнер 1 содержит установленный H корпусе 2 поворотный магазин 3 с приводом 4, эяхнят 5 с приводом 6, шибер 7 с приводом 8 и расцепку 9 с приводом 10.. Поворотный магазин Э содержит равномерно расположенные относительно З0 оси вращения гнезда 1! для ТВС 12.
Фиксация магазина 3 осуществляется с помощью конечникл 13 — магазин в рабочем положении.
Привод 6 захвата 5 содержит винтоную пару 14, барабан 15, трос 16 и расположенный ня подпружиненном рычаге 17 блок 18. Гайка винтовой пары 14 может занимать,цвя положения: между конечником 19 - "захват ннер" щ0 ху" и конечииком 20 - "захват внизу".
Кулачок 21, работякнций в контакте с подпружиненным рычагом 17, представляет собой систему контроля усилия на тросе 16 при помощи конеч ника 22 - трос ослаблен и конечника .23 - трос нагружен.
Расцепка 9 содержит втулку 24 с кольцевой рясточкой 25 трапецеидальиой формы в сечении, с запрессованными по торцам ее подшипниковыми втулками 26, Втулка 24 установлена на наружном диаметре нацравляющей1 трубы 27 захвата 5 с воэможностью линейного перемещения от гайки нин
55 товой пары 28 привода 10 между конечником 29 н конечником 30. В направляющей трубе 27 расположены шарики 3 1 а слмл ил прлвлвющля трубя рлэ мещена в корпусе ? нлл по1 оротн11м магазином 3.
На поворотном маглэ11ве 3 нлд гнездами 11 рлэмещены механизмы перепелки 32. Каждь1й механизм перепелки выполнен в виде двух синхронно поворачивающихся вокруг горизонтальной оси створок 33, диаметрально расположенных относительно продольной оси гнезда 11 магазина 3. Створки 33 снабжены зубчать1ми колесами 34, которые сцеплены с общей подпружиненной рейкой 35.
Привод 8 п1ибера 7 снабжен винтовой парой 36, на глйке 37 которой жестко закреплен толкатель 38, который контактирует с верхним концом подпружиненно;Ъ рейки 35. Нижний конец подпружиненной рейки 35 н процессе перегрузки контактирует с конечником 39, Гайка 37 перемещается между конечником 40 и конечником
ТВС 12 имеет посацочное место 42.
Контейнер работает следующим образом
Исходное положение механизмон контейнера перед загрузкой ТВС н кон" тейнер: захват 5 находится н крайнем верхнем положении, трос 16 не нагружен. расцепка 9 убрана, шибер 7 и стнорки 33 механизма перецепки закрыты, поворотный магазин 3 зафиксирован н одном иэ своих угловых позиций, а гнездо 11 магазина, находящееся в зоне перемещения захвата в контейнере, снободно.
Включается привод 8 шибера 7. Шибер открывается. Одновременно с открыванием шибера происходит перемещение вверх гайки 37 винтвой пары 36.
Вместе с гайкой 37 вверх перемещает" ся толкатель 38 и под действием пружины рейка 35. Рейка 35 раэнорачива" ет створки 33 ч в момент открывания шибера 7 лопасти створок 33 занимают нертиклльное положение, освобождая гнездо 11 для прохода через него захвата 5. Отключение нринода 8 шибера 7 осуществляется конечником 40, который одновременно включает привод
6 захнатл 5 на опускание в реактор.
Захват 5 перемещается вниз в реактор до сцепления с головкой ОТВС, при эз"ом срабатынает коиечник 20, который сигнализирует ог1ератору перегрузочного контейнера о том, что элхнлт достиг своего нижнего положен11л. В результате провислиия троса l429820
16 (захват S лег ка головку ТВС 12) срабатывает конечкик 22 системы контроля усилия на тросе, который включает привод 6 захвата 5 под подъем. Захват 5 вместе с ТВС начинает подниматься, при этом срабаты- . вает конечник 23 системы контроля усилия на тросе, сигнализирующий оператору перегрузочного контейнера .о том, что захват сцепился с ТВС 12.
Захват с ТВС поднимаются, и по дос-, тижении захватом своего крайнего верхнего положения срабатывает конечник 19, который отключает привод 1$
6 захвата 5 и ключает привод 8 шибера 7 на закрытие, Шибер 7 закрывается, гайка 37 перемешается нниэ, а ее толкатель воздействует на рейку 35 и перемещает ее вниз. При этом, ф створки 33 поворачиваются, а их лопасти занимают наклонное положение, при котором образуется проход, дос- таточный для пропуска через него отработавшей ТВС, но малый для прохо- 2$ да посадочного места 42 ТВС.
Когда шибер закрывается, конечник
41 отключает привод 8 шибера 7 и включает привод 10 расцепки 9. Привод
10 перемещает расцепку 9 вверх,отно- 3Q сительно плоскости чертежа. Втулка
24, поднимаясь, выталкивает и фиксирует жестко шарики 31 в направляющей трубе 27, создавая тем самьпк преграду для захвата 5. Гайка винтовой пары 28 привода 10 воздействует на конечник 30, отключает привод 10 и включает принод 6 захвата 5 на опускание его вместе с ТВС на створки
33.
Отработавшая ТВС опускается посадочным местом на расположенные под углом створки 33 механизма перецепки.
Створки 33 разворачиваются и перемещают вниз подпружиненную рейкУ 35.
Рейка 35 нижним концом воздействует на конечник 39, который выдает сигнал, запрещающий при занятом отработавшей ТВС гнезде 11 открывание шибера 7 и створок механизма перецепки, При открывании захвата срабатывает конечник 22, который включает привод 6 захвата 5 на подъем, .Захват 5 возвращаетсл н крайнее верхнее положение и конечником 19 включает привод 10 расцепки 9. Привод 10 убирает расцепку, и в конечном положении гайка винтовой пары 28 Отключает привод, 10 и включает привод 4 магазина 3, Магазин поворачивается ка следующую позицию, конечник 13 отключает привод 4, и новое свободное гнездг 11 оказывается в зоне перемещения захната.
Цикл нагрузки одной отработавшей
ТВС в перегрузочный контейнер закончен. Для загрузки всех свободных гнезд поворотного магазина цикл необходимо повторить.
При выгрузке отработавшей ТВС иэ перегрузочного контейнера в хранилище исполнительные механизмы перегрузочного контейнера имеют следующее исходное положение: захват в крайнем верхнем положении, трос не HarpyNeH, расцепка убрана, шибер и створки механизма перецепки закрыты, поворотный магазин зафиксирован в одной иэ своих угловых позиций и гнездо магазина в зоне перемещения захвата в контейнере занято.
При выгрузке отработавшей ТВС из контейнера последовательно выполняется следукщее: захват перемещается вниз до сцепления с головкой ТВС, трос захвата прослабляется и захват с TBC перемещается в крайнее верхнее положение, шибер и стнорки механизме перецепки открываются и захват с ТВС перемещается вниз в хранилище, где происходит расцепленне захвата с
ТВС, захнат ноэвращается в крайнее нерхнее положение в контейнере, шибер и створки механизма перецепки закрываются, и поворотный механизм понорачкнается на следующую позицию, снова гнездо в зоне перемещения захвата занято.
Цикл выгрузки одной ТВС закончен.
Для выгрузки всех занятых гнезд поворотного механизма контейнера этот цикл необходимо повторить.
Изобретение позволит повысить надежность процесса перегрузки за счет автоматизации процесса перегрузки и исключения разгерметизации контейнера во время зависания отработавших ТВС на створках механизма перецепки.
Фо р мула и з о бр е т е ни я
Перегруэочкый контейнер, содержащий установленный в корпусе поворотный магазин с гнездами для топливных сборок, захват с системой управления
1429820
et o перемещением и работой, шнбер с приводои и механизмы перецепки, размещенные на поворотном механизме над гнездаии, о т Л и ч а м.шийся теи, что, с целью повышения надежности процесса перегруэки, привод «п бера снабаен винтовой парой, а ме-. ханизм перецепки выполнен в виде двух синхронно поворачивающихся вок- jg руг горизонтальной оси створок, днаметрнльно расположенных относительно продольной оси гнезда магазина и кннематически связанных с подпружиненньпч линейно перемещавшимся элементом, причем гайка винтовой пары связана с конечниками сИстемы управления перемещением и работой захвата, а подпружиненный стериеиь одним концом связан с гайкой, а протинополойнымс конечником привода.
I 4 29Н 2() ! 429820
f e
Составитель Э.Келенина
Техред М.Дидык Корректор М.демчик
Редактор Т.Врчикова
« ю, Тирам Подписное
ВНИИЙЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Заказ 2828
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4