Автоматическая система ограничения натяжения полосы в непрерывном стане холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, |2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

По<)ггпсная груггпгг Лв 20

Н. H. Дружинин и А. Г. Мирер

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ

НАТЯ)КЕНИЯ ПОЛОСЫ В НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Заявлено 23 гноив l961 г. за ¹ 736>!68>22 в Комитет по делам изобретений II открытий при Совете Министров СССР

Опр>аи>,она»о г, «b>>»..,> TE. »>. изобретений» ¹ 23 за !.".>6! г.

Известны способы регулирования натяжения полосы между клетями.

Предлагаемая система автоматического ограничения натяжения полосы между клетями непрерывного стана холодной прокатки отличается от известных тем, что в ней используют зону нечувствительности, внутри которой возможны свободные изменения натяжения и, кроме того, воздействие на замедление последующей клети при возрастании межклетьевого натяжения, а также на замедление предыдущей клети при уменьшении натяжения. В предлагаемой автоматической системе применено устройство, обеспечивающее меньшую инерционность каналов прохождения управляющего сигнала при изменении натяжения в направлении от границы зоны чувствительности и ббльшую инерционность при изменении натяжения в направлении к границе зоны нечувствительности. В системе использовано увеличение коэффициенга усиления при увеличении скорости прокатки путем автоматической коррекции сигнала тахогенерагора клети.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемой системы автоматического ограничения натяжений >>ежд1> клетями непперывного стана холодной прокатки; на фиг. 2 †схе устройства для отстройки от периодических толчков тока при сохранении быстродействия системы.

Схема состоит (фиг, 1) из систем 1 и 2 управления клетями 8 и 4, приводных двигателей 5 и б клетей, измерителя 7 натяжения Т, узла 8 сравнения, нелинейного блока 9, представляющего собою усилитель с зоной нечувствительности и переменным коэффициентом усиления, дискриминатора 10, усилителей 11 и 12, которые обладают различной инерци»»ность!о в зависимости от направления изменения сигнала! на вхоlc .

Л 142996

J,. 1 5! И 3 М Е Р Е Н И Я H B T Sir K C I t H» !10 7 ОС Ь! Р! С Н О !! Ъ 3 У 10 Т ИЗ М Р P H T P l b / Н Я I » r K Cння,, на вь ходе коTopgi;о. ВозникасT электрический сигпа!51, пропорцио1 нальный, величине натя>кения Т.

3 0Т сигнал сравнивается в узле 8 сравнения с напр»>кенпем, про)!Орциона а lib7 71 -величине заданного натяжения Т, соответствующего середине зоны нечувствитс Ih»ocill.

На выходе узла 8 сравнения Возникает сипгя7 11 . 3lîò сип!ал идяется на вход нелинейного блока 9!

Характерной особен!юстью блока 9 является переменный коэффициент усиления, Всличи))я которого возрастает с увеличением скоросги

H 5!31i!pе135IPTc51 c Hoi toLtltilo сиги !ла 0Т тахогсне1)атор

Необходимость увеличения коэффициента усиления с ростом скороСТИ »POKBTKH ООУC70Â IC» B re M, Ч Î О 1 IH BKOBOE ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ К.IС Ги

БызьlВяет )tEHbtlipc нзмснсiHIL межи;lстьеВОГО 1!ятя>к(н .) ия ii )H большей скорости прокагкit

Если пят»жение не ll pi Вы ш яет В! рхи ей ГpBfIHIII I 30Hbl не 1 вствитсг1ь-! юсгп или не становится меньше нижней границы зоны нечувствитель»ocTi; <т. е. если нат»>кение лежит Внутри зоны iiå÷óâñòâèòåëbíîñòè), спп)ал на выходе блока 9 отсутствует.

1.-. :!и натя>кение выходит из зоны нсч) зств!псльности, то на вы оде

О;!ОКЯ 9 i1051B 15ii TC» CH t HBr7, ÇHB K КОТOpOI 0 ОППС 70.1»ЕTC51 ЗНЯКОМ О ПС10. left è я натяжения. ,!),Искримип>!Тор 10 передает сигнал с выхода блока 9 на вход усилителя 11 или 12 В зависимости от знака сигнала. Если натяжен")с бог!ьп!е верхней границы зоны нечувствительности LËT>0), то сигна, передается Hcl усилитель 12 (после,!ующая клеть 4), а если натяжсн!1е меньше ни>кнсй границы зоны нечувствительности ()Т(0), го сигнал передастся на усилитель 11 (предыпуша51 клеть >).

СиГн>1,1 с Бьlхода yclb! и rc,151 12 дсйстВует на 110!движение НЯпря>к!

»1i5 геltcpBTopa 15 клети 4, т с»а тормо>кение двигателя клети; сигн;.!л

BhIxo,1B уси !!1!!ел5! !1,7ег!ствус1 »El Горь!0>кение кл! ти

Таким образом. еслil HB751жс !Ие по tocit превышает верхнюю границу 30ны нсч ВстВите7ьностн, то HB Выходе системы ОГряничепия ВОЗникаст сигна>1,;!С(!с! Ву!Ощ! и ня замедление двигателя последующей клсTil и преп» ствуlошпи да 1bftc(tLLIc:it> уВеличснию нятяжсния.

Если натяжение становится мсltbI)fp ни>кней границы зоны нечувстВИТ! Л ЬIIÎСТИ, 0 l ОР)lозil ГСЯ;!ВИГ i! С, 1Ь ПРСДЫ IVЩPИ К 7РТИ, Б.7аго7ар» тому, 1то спп)ал на Выходе системы действует то7ьх! на торможение двигателя последующей лиоо предыдущей клети, отпадает необходн )ость В к ких-,.)ибо > 3, I 3x >7 1» Ог)э;1 ничен l» ток я :.0 .) я двигателей клетей, работа системы ограничения оказывается возму>кH011 Hpll pBooTc ст !Ня на НO,IH )É cKO)70 TH, когда «1апряжения н як!)ря . двигателей клетей равны номинальным, отпадает необходимость вводить какие-либо узлы для блокирования работы системы ограничени» натяжений в случае обрь!ва полосы, )Г,роме того, указанный спосоо воздействия только на торможение двигателя после lvloLtIEй либо предыдущей клети позволяет осущес7вить отстройку от толчков !ока в якоре двигателя при периочи)еских колебаниях натяжения. ,:(ля отстройки оТ пер)н)дичсских толчков тока при сохранении оыстродействия системы ис!юльзуют устройство, обеспечивающее разли ную инерционность усилите7с!! 11 н 12 в зависимости QT знака и=,ìåíåния натяжения (фнг. 2).

Если натяжение начинает увеличиваться и превышает всрхню:о границу зоны нечувствительности, то на выходе усилителя 12 быст):о

Возникает сиГнал HB пониж(ние напря>кения якоря тВПГат(>, !я посг1е;1> !Ошей клети. Интенсивное тормо>кение двигателя, естественно. сопровождается соответствующим толчком тормозного тока в якоре.

При уменьшении натяжения сигнал на выкоде силитсля 12 также уменьшается, но с большим запаздыванием, обусловленныAI >113÷èòc !ьной инерцией уси,тителя при уменьшении и;!тяжения. Проискодягце(. при этом ускорение двигателя последующей клети идет в Bí3÷èòcëü10 более медленном темпе, чем горможенис и сопрово>кластся соотв Ti твенно меньшим динамическим толчком тока

Если натяжение быстро уменьшается настолько, что становится меньше нижней границы зоны нечувствительности, то вступает в действие усилитель 11 и отрабатывает сигнал, вь1з1>1В31! Интенсивное торможение двига)еля предыдушей клети, В непрерывном стане натяжение в каждом межклстьевом промежутке Г10ддер>кивается сво!1м >)втономны. >! реГ(.л>!тором, Институт металлургии им, А. А, Байкова АН СССР отметил оригинальность и промьш!ленну о полезность изобретения.

Пред:!ст изобретения

1. АВтоматическая систс >!3 ОГраничения натяжения полосы в !!c0PCPb! BIIOi»t CT3 HH >:0 >!ОДНО!! ПРокаТКИ, О Т Л !i;1 Ю Hl 3 Я С Я T(>М, Ч I О, с цель!О ул чц(ения ка H -c 1 ü3 прокатыВаемОГО листа, В неи испО ч ьз> 10т зону нечувствительности, внутри которой возможны свободныс измснс1(ия натяжения.

2, Автоматическая система по п 1, о т л H ч а 10 щ а я с я тем, что

H ней используют воздействие на заме,,IHHI) после.1у!01це11! клети при к)зр а стан ии >! С>кклетьеВОГО натяжения li H3 за мед ченис Г1рс;Iы 1>> ц! сй клсти lipH умсныцении натяжения.

3. Автоматическая система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш а я с я т м, - то в ней. применено устройство, обсспечиваюшее меньшу(о инерцио!1! (ОСТ Ь Ка НЗЛÎВ ПPOKOÆ "CÍ!!Ë УПРBÂËßIOØeÃÎ C(i ГНB.! 3 и Р» ИЗ>teHeÍHI! Н (!111>кения в направлении от границы зоны чувствительности и большую инерционность 11p!i изменении натяжения в направлении к границе зопы н(. увствите 1bHocòè

4. Автоматич ская система по пп. 1, " и 3, о т,l и ч а ю щ 3 я с я тем, что в ней используют увеличение коэффициента ус1!Ления при.увели(снии сКоросТН прокатки, что Ооеспе -!иВается !1Втс:)!атнческои коррекцп(и от сигнала та>;огенератора клети.

¹ 142996 раоленае катка

Фиг. I

Редактор А. И. Яышельман Текред А. А. Камышникова Корректор М И. Козлова

Формат бум. 70)()08 /,е

Тираж 540

ЦБТР1 прп Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д 2/6.

Поди, к печ. 24.1-62

Зак, 602

Объем 0 35 изд л

Цена 7 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Э предь! дущего межклетьедого промежутка схемы последующего меж кттьеоого промежутка