Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур. Цель изобретения - повьшение устойчивости прямолинейного движения агрегата при сохранении стабильности параметров технологического процесса. Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1, имеющий фрикционные тормозные муфты 2, связанные с конечньп-ш передачами 3, механизм 4 их управления и почвообрабатьтающую машину 5, соединенную с трактором посредством механизма навески . В нижних тягах 6 механизма навески установлены датчики 7 тягового усилия. Внутри муфт 2 установлены подпружиненные пружины 11 и фрикционные ступицы 12. Задние колеса 13, |(Л Л7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) А1 (su 4 A 01 В 63/1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕЩ4Й И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059804/30-15 (22) 24.04.86 (46) 15.10.88. Бюл. Ф 38 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В.Войтиков, В,В.Гуськов, В.С.Чешуи и А.Е.Кострыкин (53) 631.3.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1210683, кл, А 01 В 61/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1165250, кл. А 01 В 63/112, 1985. (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а о именно к почвообрабатывающим агрега там для предпосенной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур, Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения агрегата при сохранении стабильности параметров технологического процесса. Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1, имеющий фрикционные тормозные муфты 2, связанные с конечными передачами 3, механизм 4 их управления и почвообрабатывающую машину 5, соединенную с трактором посредством механизма навески. В нижних тягах 6 механизма навески установлены датчики 7 тягового усилия. Внутри муфт 2 установлены подпружиненные пружины 11 и фрикцион- 8 ные ступицы 12. Задние колеса 13

1429960.снабжены длf÷èêëìè 14 крутящего момента л механизм 4 управления усилителем 15, сумматором !6, электромагнитами 17, связанными с гидрорлспределитепем 18, которые гидросистемой связаны с насосом 19 и полостями гидроцилиндров. При изменении усилия в нижних тягах 6 вследствие неоднородности плотности почвы по ширине зах :вата машины 5 возникает разворачивающий момент, который нарушает прямолиИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, л

:именно к почвообрабатывающим arpera— там для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур.

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения агрегата при сохранении стабильности параметров технологического процесса, На чертеже изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сверху, Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1, имеющий фрикционные тормозные муфты 2, связанные с конечными передачами 3, механизм их управления 4 и почвообрабатывающую машину

5, соединенную с трактором 1 посредством механизма навески, в нижних тягах 6 которого установлены датчики 7 тягового усилия. Каждая фрикционная муфта 2 выполнена в виде жестко установленного на заднем ведущем м у стакана 8 с внутренней поверхностью, выполненной в виде шлицев, в которых перемещаются нажимные диски 9, кинематччески посредством механизма управления 4 связанный с гидроцилиндрами 10 установленными на тракторе.

Внутри муфт 2 установлены подпружиненные пружинами ll фрикционные ступицы 12, Задние колеса 13 трактора 1 снабжены датчиками 14 крутящего момента, а механизм управления 4 усили. телем 15, сумматорами 16, электромагнитами 1 I, связанными с гидрораспределителя нг t8, которые гидросис".емой связаны с насосом !9, полостями гиднейность дни» егптя лг рг > 1T ;1, Сигнал от одного из датчиков 7 поступлет нл сумма г ор 1 6, с mern — ггл вующий электромагнит 17, Последний перемещает золотник гидрорлспределителя 18 и рабочля жидко".òh насосом

19 подается в полость гидроцилиндра.

Муфты !2 подтормлживлют колесо, что обеспечивает компенсацию рлзворачивающег о момент а и прямолинейность движения лгрегатл ° I роцилиндров 10 и пр едохранительным клапаном, Датчики 7 и 14 посредством электрической цепи связаны с гидрораспределителями 18 гидроцилиндров

10 и предохранительным клапаном 20.

Устройство работает следующим образом, При движении агрегата по возделы10 ваемому полю в нижних тягах б возникают тяговые усилия, обеспечивающие преодоление сопротивления почвы рабочими органами почвообрлбатывающей машины 5. На выходах датчиков тягово15 го усилия 7 и датчиков крутящего момента 14 появляются пропорциональные измеряемым величинам сигналы, которые через усилитель 15 подаются на соответствующие входы сумматоров 16.

20 При совпадении направления действие результируюгцей тягового сопротивления с осью симметрии почвообрабатывающей машины 5 усилия на тягах 6 равны, равны и касательные силы тяги бортов трактора 1, в результате обеспечивается равенство сигналов на вхо— дах сумматоров 16 и ноль на их выходах. При этом на электромагнитах распределителя 18 питание отсутству30 ет, поэтому золотник распределителя

18 занимает нейтральное положение, масло от насосл 19 и из полостей гидроцилинцров 10 идет на слив, фрикционные муфты 2 разомкнуты и агрегат

35 движется прямолинейно °

При изменении усилия в нижних тягах 6 вследствие неоднородности плотности почвы по ширине захвата машины 5 возникает р;- зтзорлчиваю гий

1429960

Составитель В.Федоренко

Техред JI.Сердюкова

Корректор Б.Романенко

Редактор M. Недолуженко

Подписное

Тираж 661

Заказ 5152/1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, момент, который нарушает прямолиней- ность движения лгреглтл. Нлпример, нл левой нижней тяге возникло усилие большее, чем на праной, сразу на выходе сумматора 16 появится сигнал, который поступит на левый электромагнит 17, последний переместит золотник распределителя 18 влево и рабочая жидкость от насоса 19 пойдет н по- 10 лость правого гидроцилиндра 10, а полость левого гидроцилиндра сообщается со сливом. При этом нажимной диск

9 поджимается к фрикционной ступице

12, подтормаживая правое колесо, при- 15 чем тормозной момент тем больше, чем больше сжатие пружин 11, В результате крутящий момент правого колеса увеличивается. Одновременно возрастает крутящий момент на левом колесе, 2р что вызывает повышение его силы тяги.

Крутящий момент, возникающий от разности касательных сил тяги на колесах, способствует преодолению разворачивающего момента от разности тяговых 25 усилий в нижних тягах 6 механизма навески и стабилизирует прямолинейность движения агрегата.

Оигнал, поступающий от датчиков крутящего момента 14, установленных 30 на левом колесе, через усилитель 15 подается на вход сумматора 16, При . этом полярность сигнала, подаваемого от датчика крутящего момента 14 на вход сумматора 16 протиноголожна полярности сигнала, поступающего от датчиков 7 тягового усилия. Таким образом, связь сумматоров 16 с датчиками крутящего момента 14 является обратной связью и обеспечивает следящее 4р действие фрикционных тормозных муфт в зависимости от разности усилий в нижних тягах 6 механизма навески.

Поскольку при работе ссльскохо яйетвенного лгреглтл величина и нлпрлвление действия рлзнорлчиваемого момен—

TA машины меняется по случлйному зл— кону, то и подтормлжинлние колес происходит постоянно со следящим действием рлзнора ппающего момента, 1

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить устойчивость прямолинейного днижения агрегата при сояранении стабильности параметров технологического процесса.

Формула изобретения

Сельскохозяйственный агрегат, содержащий трактор, имениций фрикционные тормозные муфты, связанные c Ko нечными передачами, механизм их управления и почвообрабатываюшую маши ну, соединенную с трактором посредством механизма навески, н нижних тягах которого установлены датчики тягового усилия, выходы которых подключены к .входам усилителя, и гидроцилиндры од— ностороннего действия с злектроупрлвляемым распределителем, о г л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения агрегата при сохранении стабильности параметров технологического процесса, он дополнительно снабжен да-,чиками крутящего момента и сумматорами, при этом гидр.цггпиндры установлены на тракторе и кинематически связаны с механизмом управления фрикционными тормозными муфтами, а выходы датчиков крутящего момента соединены с входами усилителя, выходы которого связаны с входлми сумматоров, а выходы сумматора соединены с электроуправляемым распределителем,