Механизм привода режущего аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению н может быть использовано в конструкции косилок и жаток . Изобретение позволяет повысить надежность привода режушего аппарата. Механизм привода режушего аппарата состоит из шкива, качающейся шайбы 5 с вилкой 6 и рычага-водила 7. Конец вилки 6 и рычагводило 7 снабжены шлицевой поверхностью, причем посадочная часть рычага-водила 7 выполнена с двух сторон конусной, на которую устанавливаются конусные втулки 8 и 9. 2 3. п. ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1429971 А 1 у 4 А 01 D 34/30 ф() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41 24620/30-1 5 (22) 16.07.86 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) И. С. Егоров, А. А. Лавров, Ф. Ф. Кудинов и С. В. Кавторин (53) 631.354.022 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 801786, кл. А 01 D 34/30, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕ)КУЩЕГО
АППАРАТА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции косилок и жаток. Изобретение позволяет повысить надежность привода режу1цего аппарата. Механизм привода режущего аппарата состоит из шкива, качающейся шайбы 5 с вилкой 6 и рычага-водила 7. Конец вилки 6 и рычагводило 7 снабжены шлицевой поверхностью, причем посадочная часть рычага-водила 7 выполнена с двух сторон конусной, на которую устанавливаются конусные втулки 8 и 9. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
1429971
Форщла изобретения
Иост ) Вите. it И Белов
Редактор М. I Ic;lo,ll к нко 1ехре,i И. Верее Корректор И. М1ска
За к и 5153, 2 1 нраж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Г(:СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> гнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции косилок и жаток.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности привода режущего аппарата.
На фиг. 1 изображена схема механизма привода режущего аппарата; на фиг. 2— изображена качающаяся шайба с рычагомводилом.
Механизм привода 1 режущего аппара- 10 та. включает в себя приводной вал-зксцентрик 2 со шкивом 3, палец 4, качающуюся шайбу 5 с вилкой 6, на конце которой закреплен рычаг-водило 7.
Приводной шкив 3 выполнен дисбаланснь1м. Качающаяся п1айба 5 размещена в замкнутом корпусе.
Конец вилки 6 качающейся шайбы 5 шлицевой, профиль шлицов которого выполнен с расширяющимся основанием, а торец его имеет осевое резьбовое сверление. Лна- 2ц логичной шлицевой внутренней поверхностью снабжена посадочная часть рычага-водила 7.
Наружная поверхность посадочной части рычага-водила 7 выполнена с двух сторон конусной, в непосредственный контакт с которой входят обжимные конусные втулки 8 и 9. Обжатие шлицевого соединения вилки 6 с рычагом-водилрм 7 осуществляется при помощи осевого резьбового соедHнения 10.
3Q
Механизм привода режущего аппарата работает следующим образом.
Передаваемое гибкой передачей 1 через приводной шкив 3 вращательное движение вала эксцентрика 2 преобразуется качающейся шайбой 5 в колебательное движение конца вилки 6 и закрепленного на нем рычага-водила 7. Через палец 4 шарнирного соединения рычага-водила с ножом режущего аппарата последний получает возвратно-поступательное движение. Такое движение является рабочим движением ножа данного типа режущего аппарата.
1. Механизм привода режущего аппарата, содержащий вал-эксцентрик с качающейся шайбой и приводным средством и вилку, соединенную с рычагом-водилом, г>тличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода при увеличении его цикличности, конец вилки и посадочная часть рычага-водила выполнены шлицевыми с расширяющимися к основанию профилем шлицов, причем посадочная часть рычагаводила снабжена с обоих торцов кольцевыми пазами, внутренняя поверхность которых выполнена конусной, а вилка снабжена конусными втулками, взаимодействующими с кольцевыми пазами посадочной части рыча-, га-водила посредством стягивающего средства.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что качак)щаяся шайба размещена в корпусе с маслом, а ее вилка установлена в горизонтальной плоскости.
3. Механизм Но и. 1, отлаиающийся тем, что приводное средство выполнено в виде дисбалансного шкива, установленного на конце вала-эксцентрика.