Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству . Цель изобретения - новышение надежности и улучшение условий экснлуатации. Система гидравлической защиты многоопорной дождевальной машины включает установленный на подводящем трубопроводе 1 запорный орган с гидрореле 3. Гидрореле 3 соединено с трубкой управления 4, проходящей через все опоры, снабженной исполнительными клапанами и соединенной с гидроприводами опор 5. Исполнительные клапаны взаимодействуют с датчиками положения опор с гидроприводами опор 5. Гидроуправляемый золотник 6 с мембранным приводом 7 имеет вход и выход. Выход гидроуправляемого золотника соединен с началом трубки управления 4 через мембранный привод 7 с гидрореле 3. Вход гидроуправляемого золотника 6 соединен через кран 8 с трубопроводом машины 9 и через краны 10, 11 и фильтр 12 - с трубопроводом 1. При работе машины питание гидроприводов опор 5 осуществляется от трубки управления 4. При аварийной ситуации уменьшается время остановки машины, что повышает надежность. При этом пуск машины воз- .можен без полива и трубопровода машины, что улучшает условия эксплуатации. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1429996

А3 (50 4 А 01 G 25 16

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! Э т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212621130-15 (22) 20.03.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Херсонский сельскохозяйственный ин ститут им. А. Д. Цюрупы (72) А. M. Рудь и Т. А. Сутула (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 716540, кл. А 01 G 25/09, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1029921, кл. А 01 G 25)16, !982. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАШИТЫ

САМОХОДНОИ МНОГООПОРНОИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Система гидравлической защиты многоопорной дождевальной машины включает установленный на подводящем трубопроводе 1 запорный орган с гидрореле 3. Гидрореле 3 соединено с трубкой управления 4, проходящей через все опоры, снабженной исполнительными клапанами и соединенной с гидроприводами опор 5. Исполнительные кла. паны взаимодействуют с датчиками положения опор с гидроприводами опор 5. Гидроуправляемый золотник 6 с мембранным приводом 7 имеет вход и выход. Выход гидроуправляемого золотника соединен с началом трубки управления 4 через мембранный привод 7 с гидрореле 3. Вход гидроуправляемого золотника 6 соединен через кран 8 с трубопроводом машины 9 и через краны

10, !1 и фильтр 12 — с трубопроводом

При работе машины питание гидроприводов опор 5 осуществляется от трубки управления 4. При аварийной ситуации уменьшается время остановки машины, что повышает надежность. При этом пуск машины возможен без полива и трубопровода машины. что улучшает условия эксплуатации. 1 ил.

429996

Формула изобретения

Составитель В. Цуканов

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Г!атай

Заказ 5154!3 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 l

Изобретение относи п 5I ° сельскому хозяйству, а именно к си темам автоматичес.кой защиты многоопорных дождевальных ф уашин.

®ль изобретения — повышение надежности работы и улучшение условий эксплуаf

5 тации., На чертеже показана схема предлагае, - мой системы гидравлической защиты много ... д1горно41 дождевальной машины. Систем а гидра вли ческой защиты вкл ючает установленный на напорном трубопроно. е 1 запорный орган 2 с гидрореле 3, когорос соединено с трубкой 4 управления, проходящей через все опоры и снабженной исполнительными клапанами, взаимодействующими с датчиками положения опор с гидроприводами 5 ollop. Гидроуправляемый золотник 6 с мембранным приводом 7 имеет вход и Rhlход. Выход гидроуправляемого золотника соединен с началом трубки 4 управления и через мембранный привод 7 с гидрореле 3. Вход гидроуправляемого золотника

6 соединен через кран 8 с трубопроводом

-9 машины и через краны 10 и 11 и фильтр

12 — с напорным трубопроводом l. Трубка управления соединена с гидроприводами 5 25 опор.

Система гидравлической защиты многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.

В случае критического изгиба трубопро- З0 вода 1 дождевальной машины (при выкатыIèIIèè пли отставании тележек) датчик flоложения неисправной опоры воздействует на исполнительный клапан и происходит сброс воды из трубки управления в атмосферу. Падение давления в трубке 4 управления передается в надмембранную полость мембранного привода 7 гидроуправляемого золотника 6 и в рабочую полость гидрореле

3, происходит мгновенное закрытие входа гидроуправляемого золотника 6 и остановка 49 хода дождевальной машины, а гидрореле

3 переключает запорный орган 2 на закрытие. Время открытия запорного органа 2 может быть увеличено до 2 — 3 мин против рекомендуемого инструкцией 40 с, что пре,IoTBpBTHT возникновение гидравлического удара в подводящем напорном трубопроводе 1 и исключит аварии на оросительной сети.

После аварийной остановки хода дождевальной машины производится закрытие исполнительного клапана на неисправной тележке, а гидрореле 3 ставится на ручное управление таким образом, чтобы вода под давлением поступала в надмембранную полость мембранного привода 7 гидроуправляемого золотника 6, а запорный орган 2 оставался закрытым. При достижении давления расчетной величины в надмембранной полости происходит открытие выхода золотника 6 и вода поступает в необхол Гмом количестве в трубку 4 управления и далее к гидроприводам опор 5. Дождевальная машина начинает движение, полива в этот мом IIT не происходит, оператор выполняет работы llo настройке хода машины, что знапггельно улучшает условия работы оператора.

После устранения неисправности гидрореле 3 становится на автоматическое управление, открывается запорный орган 2 и вода поступает в трубопровод 3 дождевальной машины. Нормальная работа машины возобновляется.

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, вклюгающая установленный на подводящем трубопроводе запорный орган с гидрореле, соединенным с трубкой управления, проходящей по длине машины и связанной с гидроприводами опор через датчики положения опор, гидроуправляемый золотник с мембранным приводом, входом и выходом, соединенным с трубкой управления, отличаюисаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения условий эксплуатации, трубка управления соединена с гидроприводами опор и через мембранный привод гидроуправляемого золотника с гидрореле, а вход гидроуправляемого золотника гидравлически связан через краны с трубопроводом машины и подводящим трубопроводом.