Спасательное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к средствам для спуска в случае аварийной ситуации, и позволяет повысить надежность работы устройства . С этой целью в устройство, содержащее установленные на оси 1 корпус 2, катушку 4, тормозной элемент в виде дисков 7, 8, введены опорные элементы в виде стаканов 9, 10, выполненные за одно целое с дисками тормозного элемента, а крышки 5 катушки установлены с возможностью врашения на опорных элементах. Кроме . для экстренного торможения оно имеет средство стопорения в виде колодок 1 с регулирующим винтом 12. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (»1430031 51)4 462B l 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4167697/40-12 (22) 26.12.86 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемнотранспортного машиностроения (72) Б. И. Воронин, П. A. Катрасов, Б. М. Розеншейн, А. Ю. Шпигель, В. В. Михальчи, Н. И. Яковлев и И. Н. Лемберг (53) 621.867.5 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2204123, кл. А 62 В 1/08, 1974, (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к спасательной технике, а именно к средствам для спуска в случае аварийной ситуации, и позволяет повысить надежность работы устройства. С этой целью B устройство, содержащее установленные на оси 1 корпус 2. катушку 4, тормозной элемент в виде дисков

7, 8, введены опорные элементы в виде стаканов 9, 10. выполненные за одно целое с дисками тормозного элемента, а крышки 5 катушки установлены с возможностью вр"щения на опорных элементах. Кроме того, для экстренного -,орможения оно имеет средство стопорения в виде колодок 11 с регулируюшим винтом 12. 2 3.II.ô-lI I, 5 ил.

1430031

Формула изобретения

Устройство относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей, например с кранов в случае пожара или какой-либо другой аварийной ситуации.

1(ель изобретения — повышение надежности за счет исключения изменения зазоров между дисками, стенками катушки и ее крышками.

На фиг. 1 схематически изображено спасательное устройство; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — варианты прикреплния спасательного устройства.

Спасательное устройство содержит установленные на оси 1 корпус 2 с проушиной 3, размещенной внутри него катушкой 4, к торцовым стенкам которой прикреплены крышки 5 с образованием заполненных вязкой жидкостью полостей, размещенную на катушке силовую ленту 6, тормозной элемент в виде дисков 7 и 8, установленных в полостях катушки. Кроме того, устройство снабжено опорными элементами, выполненными в виде стаканов 9 и IO, при этом стаканы неподвижно закреплены на концах оси и на корпусе, а диски жестко закреплены на стаканах, на которых с возможностью вращения установлены крышки катушки. Устройство также снабжено дополнительным тормозным элементом, выполненным в виде установленной в корпусе с возможностью взаимодействия с катушкой колодки 11. Дополнительный тормозной элемент имеет средство регулировки, выполненное в виде винта 12, установленного на корпусе с возможностью взаимодействия с колодкой.

Кроме того, ось 1 крепится к скобе 13, охватывающей корпус устройства, а зазор между боковыми поверхностями катушки, дисками и крышками катушки устанавливается при помощи регулировочных шайб !4 и 15. Заправка полости внутри катушки с или ко новой жидкостью (поли метилсилоксаном) производится через отверстия 16 и 17, закрываемые пробками. Опорные элементы неподвижно закреплены на оси 1 при помощи штифтов 18, а колодки дополнительных тормозных элементов установлены на коромысле 19. Силовая лента выполнена с коушем 20 для присоединения карабина 21.

Устройство работает следующим образом.

Для эвакуации человека, например с крана, устройство закрепляется с помощью карабина на элементе крана, а лента 6 крепится к монтажному поясу эвакуируемого посредством коуша 20 с карабином 2!. Под действием веса спускаемого человека конец ленты 6 идет вниз, заставляя вращаться катушку 4 относительно неподвижных дисков 7 и 8. При этом возникают силы трения-скольжения между слоями вязкой жидкости, что и создает момент сопротивления, Разность между крутящим моментом и моментом сопротивления обеспечивает плавный спуск и безопасную скорость приземления (менее 3 м/с).

В случае необходимости спуска с остановкой на любом уровне устройство закрепляется на монтажном поясе спускающегося, а свободный конец ленты 6 с коушем зацепляется на какой-либо элемент конструкции крана. Для остановки спускающегося на каком-либо уровне достаточно повернуть винт

12. При этом перемещаются колодки 1! и прижимаются к ободам катушки, обеспечивая необходимый тормозной момент, исключающий вращение катушки, вследствие чего происходит зависание спускающегося на нужном уровне.

Устройство надежно и эффективно в работе, компактно, что обеспечивается малыми габаритами деталей, входящих в него. Вес устройства при длине ленты 30 м составляет

3,2 кг. При малых габаритах устройство имеет достаточный запас прочности для обеспечения безопасности спускаемых людей.

Основную нагрузку, в том числе и динамическую, испытывает ось 1, которая выполняется диаметром 0 мм из стали Ст 45.

Выполнение, дисков, жестко закрепленных на стаканах, позволяет равномерно распределить нагрузку по всей оси.

1. Спасательное устройство, содержащее установленные на оси корпус с проушиной, размещенной внутри него катушкой.к торцовым стенкам которой прикреплены крышки с образованием заполненных вязкой жидкостью полостей, размещенную на катушке силовую ленту, тормозной механизм в виде дисков, установленных в полостях, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности за счет исключения изменения зазоров между дисками, стенками катушки и ее крышками, оно снабжено опорными элементами, выполненными в виде стаканов, при этом стаканы неподвижно закреплены на концах оси и на корпусе, а диски жестко закреплены на стаканах, на которых с возможностью вра гцения установлены крыш ки катушки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет дополнительный тормозной элемент, выполненный в виде установленной в корпусе с возможностью взаимодействия с катушкой колодки.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что дополнительный тормозной элемент имеет средство регулировки, выполненное в виде винта, установленного на корпусе с возможностью взаимодействия с колодкой.

1430031 4ЗООЗ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 5167/5

Составитель В. Михольская

Техред И . Всрес Корректор С. Черни

Тираж 420 Подписное