Фильтр для очистки смазочно-охлаждающей жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области очистки смазочно-охлаждающих жидкостей и позволяет повысить качество очистки смазочно-охлаждающеи жидкости при снижении затрат на обслуживание фильтра. Фильтр состоит из корпуса, конвейера с бесконечным фильтровальным полотном, выполненным в виде соединенных замками-молниями фильтровальных сеток с различными размерами ячеек, уменьшающимися по направлению очистки смазочно-охлаждающей жидкости . Осевший на поверхности фильтроваль ных сеток шлам поступает в зоне действия щеток, которые, совершая возвратно-поступательное движение, скатывают его в гранулы . Гранулы удаляются магнитным вращающимся барабаном, очищающимся скребками . Шлам собирается в поддон и размещенным в нем шнеком транспортируется в тару. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 01 D 33/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 4141758/25-26 (22) 03.11.86 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) Е. М. Булыжев, Н. Н. Житлов и В. В. Богданов (53) 66.067.3 (088.8) (56) Бердичевский Е. Г. Смазочно-охлаждающие технологические средства для обработки материалов. — М.: Машиностроение, 1984, с. 135 — 136. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к области очистки смазочно-охлаждающих жидкостей и позволяет повысить качество очистки смазоч„„SU„„1430065 А1 но-охлаждающей жидкости при снижении затрат на обслуживание фильтра. Фильтр состоит из корпуса, конвейера с бесконечным фильтровальным полотном, выполненным в виде соединенных замками-молниями фильтровальных сеток с различными размерами ячеек, уменьшающимися по направлению очистки смазочно-охлаждающей жидкости. Осевший на поверхности фильтроваль ных сеток шлам поступает в зоне действия щеток, которые, совершая возвратно-поступательное движение, скатывают его в гранулы. Гранулы удаляются магнитным вращающимся барабаном, очищающимся скребками. Шлам собирается в поддон и размещенным в нем шнеком транспортируется в тару. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1430065
Фильтр работает следующим образом.
Движение от первого выходного вала мотор-редуктора 2 передается приводному валу 3 с жестко закрепленными на нем звездочками 12 и посредством цепей 25 и пружин 26 приводит в движение фильтровальное полотно 29, натянутое на барабаны 22.
Барабаны 22 насажены на велуп ий вал 3 и ведомые валы 6 и 1!. Цепи 25 натянуты на звездочки 12 и 13. Натяжение фильтроваль
50 с5
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охла>кдающие жидкости (СОЖ) при абразивной обработке.
Цель изобретения — повышение качества очистки СОЖ при снижении затрат на обслуживание фильтра.
На фиг. 1 изображен фильтр лля очистки см азоч но-охлаждающей жидкости, об1ций вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;
1 а фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Фильтр содержит корпус 1, мотор-редукгор 2 с двумя выходными валами, приводой вал 3, муфту 4, валы 5 — 11, звездочки
2 — 19 насаженные на валы 5 — 11 оси 20, 15 становленные в кронштейнах 21, прикрепенных к корпусу 1, барабаны 22, натяжные арабаны 23, 24, цепи 25. Бесконечное фильтовальное полотно расположено на бараба ах 22, натяжных барабанах 23, 24 и при1среплено к цепям 25 пружинами 26. Фильтр
20 одержит механизмы грануляции 27, механизмы 28 удаления гранул шлама. Фильтро-! вальное полотно 29 состоит из фильтровальных сеток 30 — 33, соединенных замками-молниями 34. Фильтровальные сетки 30 — 33 име- 25 ют различные размеры ячеек, причем размеры ячеек уменьшаются от сетки 30 к сетке 33.
Механизм грануляции 27 выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, состоящего из кривошипа 35 и шатуна 36, соединенного шарнирно с пальцем 37, жестко 30 соединенным со щеткой 38, которая установлена в направляющих 39. Кривошип 35 жестко соединен с осью 20 и шарнирно соединен с шатуном 36. В механизме грануляции
40 кривошип 35 жестко соединен с валом 5 и шарнирно соединен с шатуном 36.
Ме. анизм 28 удаления гранул шлама состоит из вращающихся магнитных барабанов 41, насаженных на вал 7, скребков 42, 43, жестко скрепленных с лотками 44, 45. В месте соединения скребков 43 с лотками 44, 40
45 имеются сквозные пазы 46 для транспортирования шлама лотком 44 в тару 47, лотком 45 в поддон 48, в котором установлен шнек 49, насаженный на вал 8. Шнек - 19 приводится в движение цепью 50, магнит- 45 ный барабан 41 --- цепью 51, а механизм грануляции 27 — цепью 52. Под поддоном
48 установлена тара 53 для шлама. Под фильтровальными сетками 33 установлены поддоны 54 и 55 для отвода очищенной СОЖ, ного полотна 29 и цепей 25 осуществляется двумя натяжными барабанами 23 и 24, насаженными на валы 9, 10 с жестко закрепленными на валах звездочками 18, натягивающими цепи 25. Магнитные барабаны приводятся во вращение посредством звездочек
15 и 16, цепей 51, валов 6, 7.
Движение от второго вала мотор-редуктора передается через муфту 4 валу 5, установленному в кронштейнах 21, прикрепленных к корпусу 1. Жестко закрепленные на валу 5 звездочки передают вращение посредством цепи 52 звездочкам 19, установлеHíым в осях 20. Кривошипы 35, жестко закрепленные на осях 20 или валу 5, вращаясь, передают шатуну 36 возвратно-поступательное движение, а шатун — щетке 38, которая перемещается по направляющим 39.
Загрязненная механическими примесями
СОЖ подается на фильтровальное полотно
29, проходит через фильтровальные сетки 3033, очищается и удаляется в поддоны 54, 55. Постепенно фильтровальное полотно загрязняется механическими примесями. В связи с этим фильтровальное полотно 29 периодически перемещается. Осевший на поверхности фильтровальных сеток 30 — 33 шлифовальный шлам поступает в зону действия щеток 38, которые, совершая возвратно-поступательныс движения, скатывают шлам в гранулы. Гранулы шлама двигаются с фильтровальным полотном и удаляются затем вращаюгцимся магнитным барабаном 41, с которого очищаются скребками 42. 43. Со скребков 42 шлам попадает сразу в лотки
44, 45. Со скребков 43 шлам но адает в 1отки 44, 45 через пазы 46. По лотку 44 шлам удаляется в тару 47. По лотку 45 шлам попадает в поддон 48, откуда у валяется в гару
53 шнеком 49, который приводится в движение посредством валов 8 и 11, звездочек 16 и 17, цепи 50.
Размер ячеек у фильтровальных сеток
30 — -33 уменьшается от сетки 30 к сетке 33, поэтому, проходя через сетки 30 — 33, СОЖ очищается от механических примесей постепенно: на сетке 30 от самых крупнь х частиц, на сетке 31 от более мелких и на сетке 33
0Т самых мелких частиц. В момеHò, когда начинается движение фильтровального полотна, подача СОЖ на него прекращается.
Фильтровальное полотно, двигаясь, очищается и, переместившись на определенное расстояние, располагается таким образом, что сетки 30 — 33 размещаются в том же порядке, а сетка 33, которая стояла нал олдоном 55, оказывается над поддоном 54.
Замки-IIO,IHHH 34 H03907HIOT OblCTpO Cf|Hмать фильтровальное полотно 29 и быстро собирать из требуемого количества фильтровальных сеток с необходимым размером ячеек, что позволит устанавливать треоуемое качество очистки СОЖ.
1430065 з
Формула изобретения
520
1. Фильтр для очистки смазочно-охлаждающей жидкости, содержащий конвейер с бесконечным фильтровальным полотном и механизмом очистки фильтровального полотна, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки смазочно-охлаждающей жидкости при снижении затрат на обслуживание фильтра, бесконечное фильтровальное полотно выполнено в виде соединен Hûх замками- молниями фильтровальных сеток с различными размерами ячеек, уменьшающимися по направлению очистки смазочно-охлаждающей жидкости.
2. Фильтр по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен поддоном с размещенным в нем шнеком
1430065
1430065
Составитель Э. Яшкова
Редактор М. Товтин Текред И. Верее Корректор Б. Гирняь
Заказ 5169/6 Тираж 642 Подпишгое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4