Тормоз для сновальных валиков, установленных на шлихтовальной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 143013

Класс 8а, 25а, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 2б

Г. А. Трошин

ТОРМОЗ ДЛЯ СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ

Заявлено 27 марта 1961 г. за № 723643/28 — 12 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 23 за 1961 г.

В ткацком производстве текстильной промышленности подготовка и шлихтование основной пряжи (основы) является важной технологической операцией процесса ткачества.

Особенно большое значение имеет шлихтование основ при выработке тканей на автоматических ткацких станках, где к качеству основной пряжи предъявляются повышенные требования.

Однако существующие шлихтовальные машины оснащены тормозами для сновальных валиков неавтоматического действия, при которых основная пряжа подвергается значительной вытяжке, что приводит к снижению упругих удлинений пряжи и к повышению обрывности нитей на ткацких станках и снижению их производительности.

Известны тормозные устройства для сновальных валиков. установленных на стойке шлихтовальной машины, включающие в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие тормозные диски валика; один конец лент закреплен на стойке, а другой соединен посредством цепи с валом зубчатого сегмента, получающего вращение от щупа.

Предложенный тормоз для сновальных валиков отличается от известных тем, что вал тормозных лент кинематически связан посредством шестеренчатой передачи, фрикционной муфты и храпового механизма с .электродвигателем, сблокированным пусковой аппаратурои с двигателем шлихтовальной машины

Преимущество данного тормоза состоит в том, что он имеет самостоятельный электродвигатель, сблокированный с двигателем машины и обеспечивающий автоматическое включение тормоза сновальных валиков при останове машины по разным причинам, например, для ликвидации оорывов нитей, при снятии наработанной основы и т. д., что предотвращает забегание (вращение) сновальных валиков по инерции и спутывание основных нитеи. Выкл1оче1.ие тормоза из работы осуществляется также автоматически при пуске шлихтовальной машины, что уменьшает вытяжку основы и создает более производительную работч ткацких станков.

НЯ фи1„.„1 1gzopрas

Тормоз для CAQBc1.7bttbtx виликов состоит из тормозных лент 1, огибающих тормозные,,риски 2 сновалы(ых валиков 8, при этом один конец лент посредствоч Замка 4 и скобы 5 закреплен на раме шлихтОВяльной машины (fta с!ерте?ке не показана), а другой конец- на одноплечем рычаге 6, укрепленном на по7x tatntitp.(возвратно-врсчщательное движение валу 7,: ри!eм с другой стороны мяп!ины установлен такой же вал с ОДНОПЛЕЧИМИ PbI×3Ã(IXIII, и KOTOPht)I ТЯК>КЕ IIPHKP(.ПЛСИЬ! TOP)103НЫЕ,7PIIТЫ Д;(Я С НОВ 3ЛЫ! ЫХ В(1.1 ИKОВ.

Г11)070«thtlbtе BLI.7h! 7 Toj) 103111 IX . IеlIT IIOC )P. LC130м коllи IPCI

Привод тормоза состоит из электродвигателя 11, на валу которого жестко укреп tell ры(:аг 12, несущий соба (ку 1), Взаимодействующуlo со свобод(о установленным Ii l валу храповиком И. Iia тумбе которого жестко укреп IPH3 звездочка 15, связанная цепь(о Гялля 16 сп звездочкой 17, укреплеш!ой на подвижной части фрнкционной муфты 18.

Выключение тормоза из работы, т. с. осла()ление ле(п и растор:I lж..taaitaå сновальных валиков, ос,щсствлястся нружинныч динамометром 19, пружина которого посредсчвом ремня 20 связана с î7o÷êoì 21, уKppIIJleitlii, II;1 поперечноч Валу 10.

Работа тормоза tlpott3B03»тся следу(онп!м образом:

11рН нора(сч.чьнои paooTP Lll IHXTOB« thHOH тель 11 тормозсl J07>Kptt бь1 гь Выкл10 Il, сl 1 opx103 Hbip леHTû Ослс(б 7ены, т. е. сновалы(ые B(1;IHKH II(. зятс)рможсны.

0СТ3 Il0B LI1 ° 1HXTOB сlЛЬНОИ Ч 3 П1И НЫ НО ЛЮб)ОИ I)pfi IH I I(. ПроИЗВодИТСя п тем Выклlочения рр эле1<трОдвигятсл51 (ня чер1 еже Не показан), LlpH этом одновременно автоматически и<«по(ается в работу электродвигатель 11 тормоза, который посредством соба(ки 13, храповика 14, звездочек 15, 17 и цепи 16 передаст Bpatitetii iiotiepc(ному валу 10, который, B свою о(ередh, с помощью кони сских шсстсрсil 9 lt с) повертывает продольные валы 7 на. небольшой угол, в рсзультя ге чего их одноплечие рыс(счГИ 6 ТЯК>КЕ НОВЕ()имTCH tia ТЯКОй >Ке у101 H ll 1тяпут TopiX103ttbte ЛЕНТЫ 1, т. е. пРОизойдст:3 2TQ Pi)ia>K IIB3 !tile c iloB(l 71>н ых Bcl 110

Одновремс !Но с поворотом (гэперечного вяла 10 повернется блочок 21, который !ерез ремень 20 растянет (зар!1;(и() f!pi>KIIttx Дииамометра 19.

После ликВидяции l)pH IHHbi oc1 3!IOÂ3 чан! Инь! Вклlо (я ется ее дВиГятель, и машина пускается в работу, одновременно автоматически выключается из работы электродвигяте„!ь 11 тормозя, я,д инамочетр 19 с помощью своей пру>кипы, ремня 20 н блочкa21 повсртывает поперечный вал 10 и продольные вялы 7 в обратнуio сторону, и тормозные ленты ослабнут, т. е. произойдет растормяживяннс снова Ihf!blx валиков ) для нормальной раооты шлихтовальной мя!Пины.

HPo)lbIlLIJIPHII3sI tl0.7e3I70cTb JLalIIIot n ПРсдложениЯ подтвсРждена заключением Центряльногo научно-исслсдовательскогn института xëîï 13TOO) M3?I (я Гкис, I 3 pb! Ня шл ихтовальной машине.

П р с д ч е т If 3 n F) p p T p It H H

T O P .(f 0 3;; JI Я С Н 0 В сl Л Ь Н Ы Х B Я Л И К О В, C T Я Н 0 В Л (. !» 1 Ь ; 1 Я H 1.7 i i X T 013 3 Л Ь Н 0 И ! (ашинс., включающий тормо 31»1. с лс нты, OI,(F);I!01!Lí(Tnpblnaiit,lp диски валиков, î Lit!t Ho(tet(которых t;»,реалp«!ia рячс (tHI»tb;!,Ipóãñ)é — — iia

¹ 143013 получающем возвратно-вращательное движение валу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью автоматического включения тормоза, вал тормозных лент кинематически связан посредством шестеренчатой передачи, фрикцисчной муфты и храпового механизма с электродвигателем, сблокированным пусковой аппаратурой с двигателем шлихтовальной машины.