Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрьшгки в процессе ее сборки. Цель изобретения - повьшение качества прикатки и расширение технологических возможностей устройства, Дпя этого прикаточные ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством серьги . Последняя шарниром закреплена на поворотном рычаге и снабжена отверстиями , расположенными с радиаль- . ным и угловым шагом относительно шарнира . В поворотном рычаге вьшолнены соответствующие отверстия для взаимодействия посредством оси с отверстиями серьги. 6 ил. с € (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩЕЛИСЪМЕСНИХ
PECflVSЛИН (51)4 В 29 D 30 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 899363 (21) 4210504/23-05 (22) 16.03.87 (46) 15.10 88. В ь В 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промыш.-. ленности (72) В.Е.Шленский и В.М.Минаев (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
O 899363, кл. В 29 D 30/28, 1980..,. (54) ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ
ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
: ШИН
„„Я0„„1430289. А 2 (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прнкатки деталей покрьппки в процессе ее сборки. Цель изобретения — повышение качества прикатки и расширение технологических возможностей устройства. Для этого прикаточные ролики смонтированы на поворотных рычагах посредством серьги. Последняя шарниром закреплена на поворотном рычаге и снабжена отверстиями, расположенньпж с радиальным и угловым шагом относительно шарнира. В поворотном рычаге выполнены соответствующие отверстия для взаимодействия посредством оси с отверсти- а
EQ ями серьги. 6 ил.
1430289
Изобретение относится к оборудованию шиннои промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. 11 899363, 5 предназначенного для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки.
Целью изобретения является повышение качества прикатки и расширение технологически< возможностей устрой" ства.
На фиг ° 1 изображено прикаточное устройство, общий вид; на фиг. 2— один из механизмов подъема и поворота.ролика, на фиг.3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2„ на фиг.5 — вид В на фиг.4, на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг.5. устройство содержит установленные на горизонтальных направляющих 1 вер- 20 тикальные направляющие 2 с приводом ж» перемещения от двигателя 3. На вертикальных направляющих 2 установлены салазки 4, на которых смонтированы пневмоцилиндры 5 для подъема при- 25
I каточных роликов. На крышках 6 пневмоцилиндров 5 шарнирно закреплены качающиеся пневмоцилиндры 7 и поворотные рычаги S. Поворотные рычаги
8 шарнирно связаны со штоками 9 качающихся пневмоцилиндров 7. На других концах рычагов 8 посредством шарнира 10 закреплены серьги ii на концах которых смонтированы прикаточные ролики 12. Каждая серьга 11 на конце, противоположном ролику 12, снабжена отверстиями а, в, с, о, расположен" ными с радиальным шагом R» К, К и соответствующим угловым шагам о относительно шарнира 10.
Каждый рычаг 8 снабжен отверстия- 40 ми а, в „ с„, расположенными вдоль осевой линии рычага на расстояниях
R 1 k 2 НЗ сооТВВТсТВВННо отверстия ми а, в, с серьги 11. В отверстия вставляется.и фиксируется при помощи шплинта ocb 13
Расстояние 1 от шарнира 10 до ролика 12 можно изменить за счет изменения длины серьги 11 или сменной оси 14, запрессованной и зафиксированной при помощи штифта в серьге 11.
Прикаточное устройство работает следующим образом.
Прежде чем включить в автоматический цикл прикатку бортовой части 55 покрышки (операции прикатки: прикатка завернутых слоев карда на первое второе или третье крыло, прикатка последних слоев корда или боковин протектора), необходимо выполнить работы, связанные с наладкой прикаточного устройства с учетом конструктивВ ных особенностей покрышки конкретного размера и геометрической формы плечиков сборочного барабана. Для этого удаляют ось 1 3 от отверстий например а — а,, и поворачивают серьгу 11 относительно шарнира 10 на не" обходимый угол Ы . При этом угол поворота должен выбираться в зависимости от профиля плечика и его поднутрения, т.е. чем больше поднутрение плечика, тем больше угол поворота серьги и наоборот. При этом необходимо учесть, чтобы в процессе прикатки бортовой части иокрышки серьга И и рычаг 8 не должен касаться вращающегося барабана.
Для прикатки бортовой части покрышек, имеющих высокую корону, необходимо подобрать требуемый размер 1 за счет смены серьги 11 или ось 14.
Эта необходимость может возникнуть при сборке широкого ассортимента покрышек на одном унифицированном станке, когда возможности регулировки по высоте пневмоцилиндра 5 исчерпаны и положительных результатов не дают.
После того как рычаги 8 с роликами 12 установлены в нужном положении серьгу 11 фиксируют осью 13 в выбранных отверстиях и надежно закрепляют шарнир 10. После проведения указанных работ производят автоматические циклы прикатки деталей собираемой покрышки.
Формула изобретения
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. Ф 899363, о т л и— ч а ю щ е е с я тем что, с целью повышения качества прикатки и расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено шарнирно закрепленной на поворотном .рычаге серьгой с выполненными в ней с радиальным и угловым шагом относительно шарнира отверстиями, а прикаточные ролики смонтированы посредством серьги на поворотных рычагах, в которых выполнены отверстия для взаимодействия посредством оси с соответствую" щами отверстиями серьги.
1430289! 430289
1430289 фиг 9 р-г
11 а
punt
Составитель Е.Кригер
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор M.Âàñèëüåâà
Тираж 559
Заказ 5188/17
Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РаушсМая наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4