Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает несущую раму 1 с тяговой цепью (Ц) 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод (ГП), ведущий вал и тормозной ГП 6. На раме 1 в направляющих 9 установлена платформа 7 с кронштейнами 8 и пружинами 21 для крепления испытуемого ГП. Под Ц 2 установлено стабилизирующее приспособление в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен (Ш). Приводная Ш 12 связана с ведущим валом, а тормозная Ш 14 - с тормозным ГП 6. Натяжение Ц 2 осуш,ествляется с одной стороны грузом 18 через динамометр 19, а с другой стороны - пружинами 11. Испытуемый ГП закрепляется на платформе 7, а ведущий вал через муфту соединяется с приводной Ш 12. Натяжением пружины 11 устанавливают на участке 1-И натяжение Ц 2, равное 50-100 кгс. После этого подбором грузов 18 устанавливают натяжение Ц 2 на участке III - 1У. равным тяговому усилию испытуемого ГП. Колебания платформы 7 компенсируются пружинами 21. 3 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 17 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21 8 Г с5 3
71 гг2 7
Puz. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195994/27-03 (22) 19.02.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) В. 1О. Гундорин, В. П. Кальницкий и Н. Я. Малка (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 336225, кл. В 65 G 17/20, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 885118, кл. В 65 G 17/20, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности работы.
Устройство включает несущую раму 1 с тяговой цепью (Ц) 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод (ГП), ÄÄSUÄÄ 143()32() А 1 ведущий вал и тормозной ГП 6. На раме 1 в направляющих 9 установлена платформа 7 с кронштейнами 8 и пружинами 21 для крепления испытуемого ГП. Под LI, 2 установлено стабилизирующее приспособление в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен (Ш). Приводная Ш 12 связана с ведун им валом, а тормозная Ш 14— с тормозным ГП 6. Натяжение Ц 2 осуществляется с одной стороны грузом 18 через динамометр 19, а с другой стороны — пружинами 11. Испытуемый ГП закрепляется на платформе 7, а ведущий вал через муфту соединяется с приводной Ш 12. Натяжением пружины 11 устанавливают на участке 1 — II натяжение Lt, 22, равное 50 — 100 кгс. После этого подбором грузов 18 устанавливают натяжение Ll, 22 нНа участке III — IУ, равным тяговому усилию испытуемого ГП. Колебания платформы 7 компенсируются пружинами 21. 3 ил.!
430320
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания элементов подвесных конвейеров.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство содержит несущую раму 1 с тяговой цепью 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод 4 с ведущим валом 5 и тормозной гусеничный привод 6.
Устройство снабжено подпружиненной платформой 7 с кронштейнами 8 для крепления испытуемого элемента, т. е. гусеничного привода 4.
Платформа 7 перемещается в направляющей раме 9. Тяговая цепь 2 натягивается вспомогательным механизмом 10, натяжка которого осуществляется пружинами 11.
Кроме того, устройство снабжено стабилизирующим приспособлением в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен.
Стабилизирующее приспособление установлено под ветвями тяговой цепи 2. При этом приводная шестерня 12 через муфту 15 связана с ведущим валом 5, а тормозная шестерня
14 связана валиком 16 со звездочкой 17 тормозного гусеничного привода 6. Натяжение цепи 2 осуществляется грузами 18 и контролируется динамометром 19.
Промежуточная шестерня 13 установлена на опоре 20. Платформа 7 подпружинена пружинами 21. Гусеничные приводы 4 и 6 оснащены соответственно гусеницами 22 и 23, которые огибают звездочки 24 и 25.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый привод 4 устанавливают и закрепляют на кронштейнах 8 платформы 7, а ведущий вал 5 соединяют через муфту 15 с приводной шестерней 12, после чего состыковывают тяговую цепь 2. Натяжением пружин 11 устанавливают натяжение цепи 2 на участке 1 — 11 (фиг. 2), равное 50—
100 кгс, что предотвращает складывание зве5 ньев цепи на этом участке. В дальнейшем устанавливают грузы 18, контролируют величину усилия динамометром 19 и создают предварительное натяжение тяговой цепи 2 на участке 111 †устройства, которое равно тяговому усилию проверяемого привода 4
10 и составляет половину усилия, создаваемого грузом 18 за счет эффекта полиспаста.
При этом цепь на участке III — IУ удерживается в натянутом состоянии за счет связи с гусеницами 22 и 23, которые сами в свою очередь через звездочки 24 и 25, муфту 15 и шестерни 12 и 14 кинематически замкнуты на промежуточную шестерню 13, которая остается неподвижной, так так усилия, прилагаемые к ней, с обеих сто. рон одинаковые. Платформа 7 под воз20 действием натяжения цепи 2 и пружин 21 перемещается по направляющей раме 9, при этом колебания от гусеничного привода гасятся пружинами 21.
Формула изобретения
Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера, включающее несущую раму с тяговой цепью, натяжное приспособление, привод с ведущим валом и тормозной гусеничный привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подпружиненной платформой для крепления испытуемого элемента и стабилизирующим приспособлением в виде кинематически связанных между собой приводной, промежуточной и тормозной шестерен, установленных под ветвями тяговой цепи с возможностью взаимодействия приводной шестерни с ведущим валом привода, а тормозной шестерни — с тормозным гусеничным приводом.
+ue. 7
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 5192/19 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4