Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает несущую раму 1 с тяговой цепью (Ц) 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод (ГП), ведущий вал и тормозной ГП 6. На раме 1 в направляющих 9 установлена платформа 7 с кронштейнами 8 и пружинами 21 для крепления испытуемого ГП. Под Ц 2 установлено стабилизирующее приспособление в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен (Ш). Приводная Ш 12 связана с ведущим валом, а тормозная Ш 14 - с тормозным ГП 6. Натяжение Ц 2 осуш,ествляется с одной стороны грузом 18 через динамометр 19, а с другой стороны - пружинами 11. Испытуемый ГП закрепляется на платформе 7, а ведущий вал через муфту соединяется с приводной Ш 12. Натяжением пружины 11 устанавливают на участке 1-И натяжение Ц 2, равное 50-100 кгс. После этого подбором грузов 18 устанавливают натяжение Ц 2 на участке III - 1У. равным тяговому усилию испытуемого ГП. Колебания платформы 7 компенсируются пружинами 21. 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 17 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 8 Г с5 3

71 гг2 7

Puz. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195994/27-03 (22) 19.02.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) В. 1О. Гундорин, В. П. Кальницкий и Н. Я. Малка (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 336225, кл. В 65 G 17/20, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 885118, кл. В 65 G 17/20, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Устройство включает несущую раму 1 с тяговой цепью (Ц) 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод (ГП), ÄÄSUÄÄ 143()32() А 1 ведущий вал и тормозной ГП 6. На раме 1 в направляющих 9 установлена платформа 7 с кронштейнами 8 и пружинами 21 для крепления испытуемого ГП. Под LI, 2 установлено стабилизирующее приспособление в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен (Ш). Приводная Ш 12 связана с ведун им валом, а тормозная Ш 14— с тормозным ГП 6. Натяжение Ц 2 осуществляется с одной стороны грузом 18 через динамометр 19, а с другой стороны — пружинами 11. Испытуемый ГП закрепляется на платформе 7, а ведущий вал через муфту соединяется с приводной Ш 12. Натяжением пружины 11 устанавливают на участке 1 — II натяжение Lt, 22, равное 50 — 100 кгс. После этого подбором грузов 18 устанавливают натяжение Ll, 22 нНа участке III — IУ, равным тяговому усилию испытуемого ГП. Колебания платформы 7 компенсируются пружинами 21. 3 ил.!

430320

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания элементов подвесных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит несущую раму 1 с тяговой цепью 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод 4 с ведущим валом 5 и тормозной гусеничный привод 6.

Устройство снабжено подпружиненной платформой 7 с кронштейнами 8 для крепления испытуемого элемента, т. е. гусеничного привода 4.

Платформа 7 перемещается в направляющей раме 9. Тяговая цепь 2 натягивается вспомогательным механизмом 10, натяжка которого осуществляется пружинами 11.

Кроме того, устройство снабжено стабилизирующим приспособлением в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен.

Стабилизирующее приспособление установлено под ветвями тяговой цепи 2. При этом приводная шестерня 12 через муфту 15 связана с ведущим валом 5, а тормозная шестерня

14 связана валиком 16 со звездочкой 17 тормозного гусеничного привода 6. Натяжение цепи 2 осуществляется грузами 18 и контролируется динамометром 19.

Промежуточная шестерня 13 установлена на опоре 20. Платформа 7 подпружинена пружинами 21. Гусеничные приводы 4 и 6 оснащены соответственно гусеницами 22 и 23, которые огибают звездочки 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый привод 4 устанавливают и закрепляют на кронштейнах 8 платформы 7, а ведущий вал 5 соединяют через муфту 15 с приводной шестерней 12, после чего состыковывают тяговую цепь 2. Натяжением пружин 11 устанавливают натяжение цепи 2 на участке 1 — 11 (фиг. 2), равное 50—

100 кгс, что предотвращает складывание зве5 ньев цепи на этом участке. В дальнейшем устанавливают грузы 18, контролируют величину усилия динамометром 19 и создают предварительное натяжение тяговой цепи 2 на участке 111 †устройства, которое равно тяговому усилию проверяемого привода 4

10 и составляет половину усилия, создаваемого грузом 18 за счет эффекта полиспаста.

При этом цепь на участке III — IУ удерживается в натянутом состоянии за счет связи с гусеницами 22 и 23, которые сами в свою очередь через звездочки 24 и 25, муфту 15 и шестерни 12 и 14 кинематически замкнуты на промежуточную шестерню 13, которая остается неподвижной, так так усилия, прилагаемые к ней, с обеих сто. рон одинаковые. Платформа 7 под воз20 действием натяжения цепи 2 и пружин 21 перемещается по направляющей раме 9, при этом колебания от гусеничного привода гасятся пружинами 21.

Формула изобретения

Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера, включающее несущую раму с тяговой цепью, натяжное приспособление, привод с ведущим валом и тормозной гусеничный привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подпружиненной платформой для крепления испытуемого элемента и стабилизирующим приспособлением в виде кинематически связанных между собой приводной, промежуточной и тормозной шестерен, установленных под ветвями тяговой цепи с возможностью взаимодействия приводной шестерни с ведущим валом привода, а тормозной шестерни — с тормозным гусеничным приводом.

+ue. 7

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5192/19 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4