Устройство для обезвоживания и транспортирования шлама

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области животноводства, . предназначено для устройств, перекачивающих вязкие шламы, и позволяет повысить эффективность разделения шламов на фракции. Устройство включает шнек 1, заключенный в вертикальном корпусе 2 с погружной частью 3 и фильтругащгм элементом 4, выполненным из набора колец , размещенных с зазором и закрепленных на штангах 5. Кольца выполнены с конусообразными вырезами, расположенными диаметрально со стороны верхних по ходу движения шлама кромок колец и с выступами со стороны , нижних кромок колец, при этом угол между образ:,тощей кольца с кромкой выреза составляет 29-31 , а между образующей и кромкой выступа 44-46 . За счет соударения струи жидкости с выступом на нижней кромке кольца струя изменяет.направление своего движения, скорость ее уменьшается и таким образом предотвращается унос мелких частиц из корпуса. Задержанные частицы захватываются обезволенной массой и вдоль вертикальной оси выгружаются в лоток 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 (- 02 F 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4144174/30-26 (22) 10..11. 86 (46) 15.10.88. Бюл. Р 38 (7i) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства Н)жной зоны СССР (72) А.П.Лайба, В.Т.Гриценко, И.И.Коломиец и Е.К.Гальцева (53) 631.220.18 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР .Н 1117026, кл. A 01 К 1/01, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ И

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЛАИА (57) Изобретение относится к области животноводства,, предназначено для устройств, перекачивающих вязкие шламы, и позволяет повысить эффективность разделения шламов на фракции.

Устройство включает шнек 1, заключенный в вертикальном корпусе 2 с погружной частью 3 и фильтрующим элементом 4, выполненным из набора колец, размещенных с зазором и закрепленных на штангах 5. Кольца выполнены с конусообразными вырезами, расположенными диаметрально со стороны верхних по ходу движения шлама кромок колец и с выступами со стороны нижних кромок колец, при зтом угол между образующей кольца с кромкой о выреза составляет 29-31, а между образующей и кромкой выступа 44-46

3а счет соударения струи жидкости с выступом на нижней кромке кольца струя изменяет направление своего движения, скорость ее уменьшается и Я таким образом предотвращается унос мелких частиц из корпуса. Задержанные частицы захватываются обезво> енной массой и вдоль вертикальной оси выгружаются в лоток 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1430368

Изобретение относится к животноводству и предназначено для устройств для перекачки вязких шламов, в частности для выгрузки осадка из отстой5 ников„ применяемых для осветления навозных стоков °

Целью изобретения является повышейие эффективности разделения шлама на фракции путем изменения направления движения истекаемой жидкости через фильтрующий элемент.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — кольцевой зазор между стыками колец фильтрующего 15 элемента, поперечное сечение.

Устройство содержит транспортируюшее средство, выполненное в виде шнека 1, вертикальный корпус 2, выполненный с погружной частью 3, 2р фильтрующий элемент 4, выполненный иэ набора колец, размещенных с зазором и установленных на штангах 5, Каждое кольцо выполнено с вырезом в его верхней ча.сти, при этом угол меж-25 ду образующей кольца и кромкой вырео эа составляет 29-31, а нижняя часть кольца выполнена с выступом, при этом угол между образующей кольца и кромкой выступа составляет 44-46 . Шнек 3р

1 приводится в движение от электропривода 6. Устройство содержит патрубок 7 отвода жидкой фракции и лоток

8 выгрузки твердой фазы.

Устройство работает следующим об35 разом.

Погружная часть 3 корпуса устанавливается в шламовую камеру отстойника (не показан). Через электропривод

6 передается вращательное движение 40 шнеку 1, нижняя часть которого вмес- те с погружной частью 3 корпуса находится в слое осадка. Начальными витками захватывается влажная масса осадка и по винтовому кольцевому ка- 45 налу внутри корпуса подымается к фильтрующему элементу 4. Под действием создаваемых вращением шнека центробежных сил транспортируемая масса уплотняется к цилиндрической стенке фильтрующего элемента 4, в результате жидкая фракция вытесняется через кольцевые зазоры между торцами колец в пространство между фильтрующим элементом 4 и корпусом 2. Истекаемые струи жидкости от соударения с наклонной плоскостью выступа кольца изменяют свое направление движения относительно траектории действия центробежных сил. В результате соударения скорость истекаемой струи жидкости мгновенно уменьшается и таким образом предотвращается унос мелких частиц из корпуса. Задержанные частицы у стенки корпуса захватываются движущейся обезвоженной массой и вдоль вертикальной оси выгружаются в лоток 8.

Накапливающаяся жидкая фракция в кольцевом пространстве между фильтрующим элементом 4 и корпусом 2 отводится через патрубок 7 и направляется на последующую обработку.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволяет повысить эффективность разделения шлама на фракции путем изменения направления и мгновенного уменьшения скорости движения струи истекаемой жидкости, а также повысить эффективность работы по выгрузке осадка из отстойников за счет осуществления процесса обезвоживания одновременно С выгрузкой. Фильтрующий элемент может быть использован также в конструкции других фильтровальных аппаратов, например шнековых фильтрпрессов.

Формула изобретения

1. Устройство для обезвоживания и транспортирования шлама, содержащее транспортное средство и размещен-. ньц3 в корпусе фильтрующий элемент, выполненный из установленных на штангах с зазором один относительно другого колец с конусообразными вырезами, расположенными диаметрально со стороны верхних по ходу движения шлама кромок колец, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения эффективности разделения шлама на фракции, кольца выполнены с выступами со стороны нижних кромок колец, при этом угол между образующей кольца и кромкой выреза составляет

29-31, а между образующей и кромкой выступа — 44-46 .

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что транспортное средство размещено внутри фильтрующего элемента и выполнено в виде шнека.

1430368 авиа 2

Составитель Е.Пугачева

Редактор Т.Лазоренко, Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Заказ 5195/21 Тираж 854 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4