Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1Яа, 1 № 143039 ссср

OflVICAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М бб

М. Х. Фастовский, Г. В. Дакалов и Л. К. Кокорин

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ОБЖИГОВЫХ

И АГЛОМЕРАЦИОННЫХ МАШИН

Заявлено 23 июня 1961 г. за Ка 735456/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Соясге Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 23 за 1961 г.

Известные разгрузочные устройства ленточных агломерационных машин с применением бестормозных звездочек требуют тщательного наблюдения и ручного регулирования величины теплового разрыва в ленте колосниковых тележек при изменении температурного режима, особенно в период пуска машины. Такие устройства не обеспечивают непрерывную работу ленточных машин.

Предлагаемое разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин снабжено цепным толкателем с подпружиненными ведущими зубьями звездочек и жесткой кинематической связью с одинаковым числом зубьев на главных звездочках разгрузочного устройства, приводных звездочках толкателя и кулачковой муфте сцепления с главными звездочками.

С целью исключения холостой работы цепного толкателя в устройстве применен механизм выключения с электрической блокировкой, автоматически обеспечивающей повторное включение главного привода машины, Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в поперечном разрезе; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — механизм включения цепного толкателя; на фиг. 4 — кинематическая схема устройства.

Устройство состоит из пары главных звездочек, трансмиссионной передачи, цепного толкателя и механизма выключения толкателя.

Главные звездочки 1, насаженные на вал 2, служат для плавного и бесконтактного спуска колосниковых тележек 3 под действием их собcTB2HHoIo веса с верхней ветви направляющих на нижнюю.

Трансмиссионная передача служит для передачи вращения от главных звездочек 1 к цепному толкателю. Она состоит из нижнего конического редуктора 4, выполненного в комбинации с одной из опор ва¹ 143039 ла 2. промежуточното вертикального вала и верхнего конического редуктора.

Цепной толкатель состоит из горизонтального ведущего вала, трех пар цепных звездочек (ведущих 5, фиксирующих б и натяжных 7) и пары бесконечных тяговых цепей 8. По два звена каждой цепи выполнено в виде подпружиненных зубьев 9, служащих для захвата и проталкивания колосниковых тележек 8 имеющих специальные цапфы 10.

Шаг между зубьями 9 цепей 8 толкателя кратен длине колосниковой тележки и принимается в зависимости от соотношения линейных скоростей вращения главных звездочек 1 и ведущих звездочек 5 толкателя.

Механизм выключения толкателя состоит из кулачковой муфты 11 сцепления, встроенной в редуктор 4, и пульта 12, вынесенного на обслуживающую площадку хвостовой части машины, Кулачковая муфта 11 состоит из двух полумуфт, имеющих на торцах зубья, которыми они могут сцепляться. Для того, чтобы зубья 9 толкателя, будучи один раз правильно установленными, при включении толкателя в любой последующий момент правильно входили в зацепление с цапфами 10 колосниковых тележек, число зубьев на полумуфтах кулачковой муфты 11 сцепления принимают равным числу зубьев на главных звездочках 1 и ведущих звездочках 5 толкателя.

Полумуфта 18, связанная посредством рычагов и тяг с рычагомрукоятью 14 и противовесом 15, может перемещаться в осевом направлении, скользя по шпонкам вала 2. Роль другой полумуфты выполняет коническое колесо lб, сидящее на валу 2 свободно на втулке скольжения.

Рычаг-рукоять 14, установленный на стойке пульта 12, может быть переведен вручную из положения вкл в положение откл.

На вал рычага-рукояти 14 жестко насажен кулачковый рычаг 17, по контуру которого при его повороте обкатывается ролик конечного выключателя 18.

В корпусе пульта 12 расположен электромагнит 19, сердечник которого связан с подпружиненным штырем-защелкой 20, имеющем возможность перемещаться в вертикальном направлении по направляющим и предназначенным для удержания рычага 17 в выключенном положении толкателя.

Через трансмиссионную псредачу вращение при включенной муфте 11 сцепления передается ведущим звездочкам 5 цепного толкателя.

Очередная колосниковая тележка, поступившая в разгрузочное устройство и двигавшаяся с нормальной скоростью, после перехода на наклонный участок направляющих подхватывается подпружиненными зубьями 9 бесконечных тяговых цепей 8 и с повышенной скорость|о проталкивается до зацепления грузовых роликов телс>кек 8 с зубьями главных звездочек 1. Далее колосниковая тележка плавно опускается звездочками 1 опять с нормальной скоростью на нижние направляющие ленточной машины.

Местоположение фиксирующих звездочек б цепного толкателя выорано таким образом, что зубья 9 бесконечных тяговых цепей 8 выходят из зацепления с цапфами 10 колоспиковых тележек 8 раньше, чем грузовые ролики колосниковых тележек войдут в зацепление с зубьями главных звездочек 1.

По мере разогрева колосниковых тележек в процессе пуска машины общая длина ленты тележек увеличивается и разрыв в ленте уменьшается; зубья 9 тяговых цепей 8 толкателя все позднее захватываюг течежку 8 и продвигают ее на меньшее расстояние.

Наконец, после завершения разогрева ленты тележек, наступает момент. когда разрыв между колосниковыми тележками в хвостовой № 143039 части машины сокращается до величины, при которой обеспечивается правильное зацепление грузовых роликов колосниковых тележек 3 с зубьями главных звездочек 1 без помощи толкателя и последний может быть выключен.

ыключение толкателя производится вручную, переводом рукояти 14 из положения вк,г в положение откл. При этом полумуфта 13 перемещается, кулачковая муфта 11 расцепляется и цепной толкатель отсосдиняется от главных звездочек 1, продолжающих вращаться. т1 енточная машина должна пускаться только с включенным толкателем. Это достигается соответствующей автоблокировкой в электрической схеме машины и конструкцией механизма выключения.

В мо ент остановки ленточной машины ток подается в катушку электромагнита 19Ä сердечник втягивается в катушку, поднимая штырьзащелку 20 и освобождая кулачковый рычаг 17. Под действием противовеса 15 кулачковый рычаг 17, а также рычаг-рукоять 14 поворачиваются.

Профиль кулачка рычага 17 рассчитан таким образом, что после перехода рычага-рукояти 14 средней точки между положениями откр и вкл, конечный выключатель 18 срабатывает и дает импульс на разрешение к включению главного привода ленточной машины. В этом положении зубья обеих половин кулачковой муфты 11 сцепления подойдут вплотную друг к другу, и при последующем повороте вала 2, при включении главного привода машины, произойдет сцепление обеих половин кулачковой муфты 11 под действием противовеса 15. Таким образом, цепной толкатель при очередном пуске ленточной машины оказывается всегда включенным. В электрической схеме ленточной машины предусмотрены блокировки, не дающие разрешения на включение главно"o привода машины, если цепной толкатель не включен.

Уралмашзавод отмечает, что применение предложенного разгрузочного устройства позволит получить значительный эффект при эксплуатации машины. Предложенное устройство передано в производство.

Предмет изобретения

1. Разгрузочное устройство для ленточных обжиговых и агломерационных машин с использованием бестормозных звездочек и с плавным опусканием тележек с верхней ветви на нижнюю, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью обеспечения непрерывной работы машин в устройстве применен цепной толкатель с подпружиненными ведущими зубьями звездочек и жесткая кинематическая связь с одинаковым числом зубьев на главных звездочках разгрузочного устройства, приводных звездочках толкателя и кулачковой муфте сцепления толкателя с главными звездочками.

2. Разгрузочное устройство по п. 1, отл и ча ющееся тем, что, с целью предотвращения холостой работы цепного толкателя, в нем применен механизм выключения с электрической блокировкой, автоматически обеспечивающей повторное включение главного привода ленточной машины.

Ло 143039

Редактор А. И. Дышельман

Поди. к печ. 7.1-62 г. Формат бум. 70Х108 />g

Зак. 12860 Тирани 650!

ГБ Г1! при Комитете ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

1пиография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и пòêðûòè6 ири Совете Министров СССР, Москва, Г!стровкя, 11.

Объем 0,61 изд. л.

Цена 14 коп.

6 в (,д с

Q) g с О

Техред А. Л. Резник Корректор Л. И. Самсонова