Устройство тормозного привода для ленточных агломерационных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 18а, 112

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Л5 66

П. А. Хватков, В. В. Кроткин и П. И. Юрченко

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ АГЛОМЕРАЦИОННЫХ МАШИН

Заявлено 28 июня 196! r. за № 736371/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрои С .; сс <-;

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за !96! г

Известны устройства, применяемые в разгрузочной части ленточных агломерационных машин, выполненные с использованием тормозных установочных винтов.

Однако такие устройства не обеспечивают продолжительную службу спекательных тележек, быстрый износ которых происходит при движении по криволинейным направляющим машины. Износ угловых частей тележек приводит к нарушению вакуума в ленте и снижению производительности агломерационной машины.

Для устранения износа угловых частей спекательных тележек и плавного спуска их в разгрузочной части машины предлагается устройство — тормозной привод звездочек разгрузочной части с электродвигателем постоянного тока, работающим в тормозном генераторном режиме.

Отличие предложенного тормозного устройства состоит в том, что на приводном валу, на котором посажены две звездочки, между звездочкой и редуктором установлена обгонно-эластичная муфта, а между редуктором и электродвигателем — тормозная муфта, фиксирующая положение звездочек разгрузочной части машины в момент остановки головного привода и ленты.

Такое устройство тормозного привода устраняет значительные контактные давления и удары зубьев звездочек о ролики спекательных тележек увеличивает срок службы тележек и снижает расход электро I энергии.

П агаемое устройство особенно целесообразно для применения редл на агломерационных машинах с плошадью всасывания 250 — 30 н .

На чертеже показана схема предлагаемого тормозного привода.

Тормозной привод разгрузочной части агломерационнои машины состоит из двух звездочек 1, посаженных на вал 2, свободно поворачиваюшихся на подшипниках 8 и обеспечивающих спуск спекательных те№ 143040 лежек с верхнего пути на нижний. Вал звездочек через муфту 4, редуктора 5 и тормозную муфту б соединен с электродвигателем постоянного тока.

Электродвигатель 7 разгрузочной части объединен одной установкой генератор-двигатель с главным электродвигателем постоянного тока привода ленты спекательных тележек. Такая схема привода звездочек разгрузочной части позволяет в период пуска агломашины сообщить звездочкам синхронизированное вращение со скоростью, близкой к скорости главного привода ленты. В результате развиваемого весом спекательных тележек, находящихся на звездочках разгрузочной части, крутящего момента, электропривод разгрузочной части переходит на тормозной генераторный режим работы. Происходящая рекуперация энергии снижает общее потребление электроэнергии приводами машины из внешней питающей цепи. Предлагаемый тормозной электропривод разгрузочной части агломерационной машины, исключая образование значительных контактных давлений и удары зубьев о ролики тележек, увеличивает долговечность работы машины, способствует увеличению ее производительности, а также снижает потребление электроэнергии из внешней питающей сети, рационально используя энергию скатывающихся спекательных тележек на нижний путь машины. Установленная в схеме обгонно-эластичная муфта 4 исключает возможность передачи на ленту спекательных тележек усилий электропривода разгрузочной части, в случае каких-либо заклиниваний или нарушений в движении ленты, которые могли бы привести к разрушению отдельных частей ленты спекательных тележек.

Тормозная муфта б срабатывает и фиксирует положение звездочек разгрузочной части, в момент остановки головного привода ленты агломерационной машины.

В заключении Уралмашзавода им. С. Орджоникидзе указано, что предложенное устройство тормозного привода использовано в рабочем проекте агломерационной машины К-2-250/312.

Предмет изобретения

Устройство тормозного привода для ленточных агломерационных машин, с наличием двух звездочек, посаженных на вал, отличающ ее с я тем, что, с целью устранения значительных контактных давлений и ударов зубьев звездочек о ролики спекательных тележек, увеличения срока службы узлов и снижения расхода электроэнергии, на приводном валу между звездочкой и редуктором установлена обгонно-эластичная муфта, а между редуктором и электродвигателем тормозная муфта, фиксирующая положение звездочек разгрузочной части машины в момент остановки головного привода и ленты. № 143040

Объем 0,26 нзд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ. 11.1-62 г

Зак. 12849

Формат бум. 70 108 /,а

Тираж 650

LIGTf! при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР. Москва, Петровка,,4.

Редактор А. И. Дышельман Техред А. Л. Резник Корректор П. А. Евдокимов