Экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам. Цель - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы экскаватора и исключения перекоса в опорно-поворотном нриснособленип. Экскаватор включает шасси , поворотную платформу (ПП) 2 и шарнирно установленное на ней рабочее оборудование 3. На ПП 2 установлен стационарно контргруз (КГ) 4. На шасси I шарнирно установлена балка (Б) 5. На свободном конце последней размещен дополнительный КГ в виде тележки 6 с балластом 7. На Б 5 размешена Б 8, с которой взаимодействует захват I I. При копании дополнительное уравновешивание осуществляется за счет дополнительного КГ. Для того захват I) опускают посредством гидроцилиндра (ГЦ) 9, а гидроцилиндром Ю заводят под Б 8. Захват I I поднимают так, чтобы была обеспечена жесткая связь между ПП 2 и Б 5. После наполнения ковша грунтом захват 11 освобождают от Б 8 в обратном по- „ рядке и ПП 2 получает возможность свобод- Ш ного поворота, i з. п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 Е 02 F 9 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4197886/29-03 (22) 22. 12.86 (46) !5.10.88. Бюл. № 38 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Евдокимов, Н. В. Мендрух и П. A. Белов-Лер (53) 621.819.34 (088.8) (56) Патент США № 4402413, кл. В 66 С 23/72, опублик. 198!.

Авторское свидетельство СССР

¹827706,,к,л. E 02 F9/18,,1979. (54) ЭКСКАВАТОР (57) Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам. Цель повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы экскаватора и исключения перекоса в опорно-поворотном приспособлении. Экскаватор включает шасси 1, поворотную платформу (ПП) 2 и шарнирно установленное на ней рабочее оборудование 3. На ПП 2 установлен стационарно контргруз (КГ) 4. На шасси 1 шарнирно установлена балка (Б) 5. На свободном конце последней размещен дополнительный КГ в виде тележки 6 с балластом 7. На Б 5 размещена Б 8, с которой взаимодействует захват 1!. При копании дополнительное уравновешивание осуществляется за счет дополнительного КГ. Для того захват 11 опускают посредством гидроцилиндра (ГЦ) 9, а гидроцилиндром 10 заводят под Б 8. Захват 11 поднимают так, чтобы была обеспечена жесткая связь между

ПГ! 2 и Б 5. Г1осле наполнения ковша грунтом захват 11 освобождают от Б 8 в обратном порядке и ПП 2 получает возможность свободного поворота. з. п. ф-лы, 3 ил.

1430474

Формула изобретения

Изобретение относится к горным и подьемно-транспортным машинам, а именно к поворотным экскаваторам, и может быть использовано для их уравновешивания в процессе работы, при копании в продольной плоскости экскаватора, например при разработке узкой траншеи.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы экскаватора и исключения перекоса в опорно-поворотном приспособлении.

На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку", на фиг. 2 — консоль с дополнительным контргрузом, вид сверху; на фиг. 3— управляемый захват, вид сбоку.

Экскаватор содержит шасси 1, поворотную платформу 2, шарнирно установленное на ней рабочее оборудование 3, стационарный контргруз 4, размещенный на поворотный платформе с обратной от рабочего оборудования стороны. На шасси 1 шарнирно установлена балка 5, на свободном конце которой размещен дополнительный контргруз в виде тележки 6 с балластом 7. На балке 5 размещена горизонтальная перекладина 8, установленная перпендикулярно продольной оси экскаватора. На поворотной платформе посредством гидроцилиндров 9 и 10 установлен захват 1крюк) 11, взаимодействующий с перекладиной. Захват 11 шарнирно связан со штоками гидроцилиндров 9 и 10. Корпус гидроцилиндра 9 подпружинен.

Экскаватор работает следующим образом.

При поворотах платформы 2 в зону разгрузки ковша или в зону копания уравновешивание экскаватора осуществляется контргрузом 4. При копании, когда экскаватор испытывает наибольший опрокидывающий момент в сторону стрелы с ковшом, дополнительное уравновешивание осуществляется за счет дополнительного контргруза. Для этого гидроцилиндром 9 захват 11 опускают, а гидроцилиндром 10 заводят его под балку 8, укрепленную kl3 балке (дышле) 5 тележки с балластом 7 и гидро2 цилиндром 9, захват 11 поднимают на столько, чтобы была обеспечена жесткая связь между поворотной платформой 2 и балкой 5.

При возникновении опрокидывающего моменга в сторону рабочего оборудования 3 с ковшом, который по своей величине больше компенсирующего момента, создаваемого стационарным контргрузом 4, дополнительный компенсирующий момент будет создаваться при стремлении экскаватора опроки10 нуться в сторону рабочего оборудования 3 за счет одновременного возникновения противодействующей силы — от сопротивления тележки с балластом 7 подъему вверх, за счет их веса. После наполнения ковша грунтом захват 11 освобождается от балки 8 в обратном порядке и платформа 2 получает возможность свободного поворота. При перемещении экскаватора происходит и перемещение тележки с балластом.

1. Экскаватор, содержащий шасси, опорно-поворотное приспособление, поворотную платформу с контргрузом и шарнирно установленным на ней рабочим оборудованием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на элементы экскаватора и исключения перекоса в опорно-поворотном приспособлении, он снабжен шарнирно установленной на шасси со стороны контргруза балкой с дополнительным контргрузом на свободном конце и захватом, размещенным на поворотной платформе над балкой с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с балкой.

2. Экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный контргруз выполнен в виде тележки с балластом, при этом балка выполнена с установленной перпендикулярно продольной оси экскаватора горизон40 тальной перекладиной для взаимодействия с захватом, установленным посредством гидроцилиндров.

1430474 дУиг 3

Составитель Г. Новикова

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор М. Васильева

3 аказ 5307/27 Тираж 637 11оди ис í <>с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4