Устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .монтажу строительных конструкций и может быть ис1Ю, 1Ьзовано при монтаже .мачт малой жесткости методом поворота вокруг опорного шарнира. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности монтажа . Устройство для монтажа мачтовых сооружений 1 поворото.м вокруг шарнира 2 содержит падаюшую стрелу 3, соединенную с мачтой 1 грузовыми тягами 4. Со стороны, противоположной грузовым тягам 4, к падаюш.ей стреле 3 подсоединен полиспаст 6 с запасованным в него тяговым канатом 7. Усилие подъема создается в тяговом канате 7 фрикционной тяговой лебедкой 8. Тормозная система состоит из тормозного полиспаста 9 и связанных с ним через уравнительные блоки тормозных тяг 10. Свободный конец тягового каната 7, сбегающего с фрикционной лебедки 8, запасован в полиспаст 9 тормозной системы. Фрикционная лебедка 8 обеспечивает одновременную работу подъемного и тормозного механизмов. 1 ил. i со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SU„„1430484 А 1 5И 4 Е 04 Н 12/34, В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205110/29-33 (22) 06.03.87 (46) 15.10.88. Ьюл. № 38 (71) Государственный союзный проектный институт Министерства связи СССР (72) А. А. Кадуков, С. К. Масленников и А. И. Петровский

1 (53) 69.057.03 (088.8) (56) Руководство по монтажу стальных конструкций высотных башен и мачт. М.:

Минмонтажспецстрой СССР, ЦБНТИ, 1967, с. 102 — 193.

Авторское свидетельство СССР

¹ 579396, кл. E 04 Н 12/34, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ПОВОРОТОМ ВОКРУГ ШАРНИРА (57) Изобретение относится к монтажу строительных конструкций и может быть использовано при монтаже мачт малой жесткости методом поворота вокруг опорного шарнира. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности монтажа. Устройство для монтажа мачтовых сооружений 1 поворотом вокруг шарнира 2 содержит падающую стрелу 3, соединенную с мачтой 1 грузовыми тягами 4. Со стороны, противоположной грузовым тягам 4, к падаюшей стреле 3 подсоединен полиспаст 6 с запасованным в него тяговым канатом 7. Усилие подъема создается в тяговом канате 7 фрикционной тяговой лебедкой 8. Тормозная система состоит из тормозного полиспаста 9 и связанных с ним через уравнительные блоки тормозных тяг 10. Свободный конец тягового кана а 7, сбегающего с фрикционной лебедки 8, запасован в полиспаст 9 тормозной системы. Фрикционная лебедка 8 обеспечи»ает одновременную работу подъемного и тормозного механизмов. 1 ил.

1430484

Формула изобретения

Составитель 11. Заболонкая

Редактор М. Вандура Техред И. Верее Корректор В. Романенко

Заказ 5307127 Тираж 688 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к монтажу строи,тельных конструкций и может быть uci пользовано при монтаже мачт малой жесткости методом поворота вокруг опорного шарнира.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности монтажа.

На чертеже изображено устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира во время включения в работу тормозной системы, т. е. в момент, когда поднимаемая мачта находится под углом -40 к горизонту.

Устройство для монтажа мачтовых сооружений 1 поворотом вокруг шарнира 2 содержит падающую стрелу (шевр) 3, соединенную с мачтой 1 грузовыми тягами 4.

Мачта 1 и падающая стрела укреплены через поворотный шарнир на фундаменте 5.

Со стороны, противоположной грузовым тягам 4, к падающей стреле 3 подсоединен грузовой полиспаст 6 с запасованным

B него тяговым канатом 7. Усилие подьема создается в тяговом канате 7 тяговой лебедкой 8. Тормозная система, удерживающая мачту 1 от падения в направлении подъема и обеспечивающая устойчивость мачты, состоит из тормозного полиспаста 9, равного по числу ниток грузовому, и связанных с ним через уравнительные блоки тормозных тяг 10. Свободный конец тягового каната 7, сбегающий с тяговой лебедки 8, запасован в полис,паст 9 тормозной системы.

Подъем мачтового сооружения происходит след, ющим образом.

Включают тяговую фрикционную лебедку

8 и через тяговый канат 7 создают в тягах 4 подъемные усилия, а тормозная система удерживает мачту 1 от падения, включившись в работу одновременно. с приводной системой, до момента установки сооружения на проектную отметку.

Объединение подъемного и тормозного механизмов в единое устройство повышает надежность и безопасность выполнения монтажных работ, так как освобождает от необходимости проведения операций по регулировке тормозной системы и превращает все устройство в уравновешенное.

Такое выполнение устройства дает возможность применять его при монтаже антенно-мачтовых сооружений, обладающих большой гибкостью ствола в процессе монтажа.

Устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира, содержащее подьемную систему с грузовым полиспастом, падающей стрелой, тяговой лебедкой и тяговым канатом с одной стороны монтируемой конструкции, тормозную систему с полиспастом, уравнительными блоками, тормозными тягами и лебедкой с другой стороны монтируемой конструкции, orëè÷àþè ååñë тем, что, с целью повышения

30 надежности и безопасности монтажа, лебедка выполнена фрикционной, а тяговый канат одним концом запасован в подъемный полиспаст, а другим, сбегающим с лебедки, запасован в полиспаст тормозной системыы.