Кодовый замок для грузовых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к скобяным изделия.м. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования. В корпусе 1 с передней панелью 2 размеп1ен подпружиненный засов 3, па котором с возможностью осевого перемеп ения установлены цилиндры 4 с кольцами 13, имеюаи1ми ироточки 7. На иередпей панели 2 соосно цилиндрам 4 и с возможностью вращения установлены стержни 5 с подпружиненны.ми бородками 6. Стержни 5 п цилиндры 4. снабжеш фиксаторами углового положения в виде многогранны.х буртиков 14 и многогранных гнезд 15. На засове 3 закреплена также рейка 8 с косыми зубьями, а на передней панели установлен с возможностью вращения сердечппк 9 с винтово нарезкой 10 для зацепления с зубьями рейки 8 и пазом 11 для прохода зубьев рейки 8 ири отиирании замка. 1 з.н. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1430485 А 1 (5И 4 Е 05 В 37,! 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

Р: ъ с

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 15 I 15 72 Х 1Ч Ю ff N 9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4!14608/28-12 (22) ) 5.06.86 (46) 15.10.88. Бюг!. № 38 (75) А. А. Тыц!снко (53) 683.33 (088.8) (56) Пате!гг Германии ¹ 387793, кл. 68а26, 1924. (54) КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ГРУЗОВЪ|Х

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к скобяным изделиям. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования. В корпусе 1 с передней панелью 2 размен!е!«!одпружиненный засов 3, на котором с возможность!о осевого переме!пения установлены цилиндры 4 с кольцами !3, имеющими проточки 7. На передней панели 2 соосно цилиндрам 4 и с возможностью вращения установлены стержни 5 с подпружиненными бородкамп 6.

Стержни 5 и цилиндры 4 снабжены фиксаторами углового положения в виде многогранны.! буртиков 4 и м!ногограннык гнезд !5. На засове 3 закреплена также рейка 8 с косыми зубьями,

10 для зацепления с зубьями рейки 8 и пазом 1 1 д, я Г1ро о:!а 3\ бы. в ))епки 8 при отпирании замка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1430485

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Целью изобретения является повышсни» надежности запирания и удобства пользования.

На фиг. 1 показан замок, общий вид; на фиг. 2 — кодовые элементы в разрезе; на фиг. 3 — механизм отпирания; на фиг. 4 — компоновка замка; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 2.

Кодовый замок для грузовых вагонов содержит корпус 1 с передней панелью 2, подпружиненный засов 3, концентрично расположенные поворотные наружные 4 и внутренние 5 кодовые элементы по числу разрядов кода, снабженные радиальными бородками 6 и проточками 7, для прохода бородок при отпирании и фиксаторы поворотных кодовых элементов, при этом он снабжен закрепленной на засове рейкой 8 с косыми зубьями и установленным на передней панели 2 корпуса 1 с возможностью поворота сердечником 9 с винтовой нарезкой 10 для зацепления с зубьями рейки 8, имеющим продольный паз 11 для ! прохода зубьев рейки при отпирании замка, причем внутренние кодовые элементы 5 выполнены в виде стержней с головками

12, размещенными на передней панели 2, а наружные кодовые элементы 4 — — в виде установленных на засове с возможностью осевого перемещения цилиндров с кольцами 13, при этом бородки 6 выполнены со скосами, подпружинены на стержнях 5, а проточки 7 для прохода бородок 6 выполнены на кольцах 13 цилиндров 4, причем фиксаторы стержней 5 и цилиндров 4 представляют собой выполненные на них многогранные буртики 14, размещенные в многогранных гнездах 15, причем многогранные гнезда фиксаторов стержней

5 закрег!лены на цилиндрах 4, а многогранные гнезда фиксаторов цилиндров 4— на засове 3, при этом число граней буртиков стержней 5 и цилиндров 4 одинаковое.

Замок работает следующим образом.

Для отпирания замка ключом или отверткой поворачивают сердечник 9, при этом его винтовая нарезка 10 входит в зацепление с зубьями рейки 8 и смещают рейку, а с ней и засов 3 с цилиндрами 4 к передней панели 2. Гнезда 15 цилиндров 4 выходят из многогранных буртиков 14 стержней 5, расфиксируя их. Затем ключом поворачивают головки 12 и устанавливают стержни 5 согласно коду замка, при этом бородки 6 устанавливаются напротив проточек 7 колец 13. Далее поворачивают сердечник 9 в обратную сторону до совмещения его паза 11 с зубьями рейки 8, при этом засов 3 освобождается и под действием пружин перемещается в направлении от передней панели, отпирая замок.

Запирание производится нажатием на засов 3 с внутренней стороны замка при сбитом коде. Г1ри этом подпружиненные бородки 6 проходят через кольца 13 и фиксируют засов в закрытом положении.

Для смены кода цилиндры 4 утапливают !

5 и после выхода их буртиков 14 из многогранных гнезд 15 поворачивают, меняя код.

Формула изобретения

1. Кодовый замок для грузовых вагонов, содержащий корпус с передней панелью, 20 полпружине ный засов, концентрично распо- ложенные поворотные наружные и внутренние кодовые элементы по числу разрядов кода, снабженные радиальными бородками и проточками, для прохода бородок при отпирании и фиксаторы поворотных кодовых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства пользования, он снабжен закрепленной на засове рейкой с косыми зубьями и установленным на передней панели корпуса

30 с возможностью поворота сердечником с винтовой нарезкой для зацепления с зубьями рейки, имеющим продольный паз для прохода зубьев рейки при отпирании замка, при этом внутренние кодовые элементы выполнены в виде стержней с голов35 ками, размещенными на передней панели, а наружные кодовые элементы — в виде установленных на засове с возможностью осевого перемещения цилиндров с кольцами, причем бородки выполнены со ско40 сами, подпружинены и установлены на стержнях, а проточки для прохода бородок выполнены на кольцах цилиндров.

2. Замок по и. 1, отличающийся тем, что фиксаторы стержней и цилиндров выполнены в виде многогранных буртиков, 45 размещенных в многогранных гнездах, причем многогранные гнезда фиксаторов стержней выполнены на цилиндрах, а многогранные гнезда фиксаторов цилиндров на засове, при этом число граней буртиков стержней и цилиндров одинаковое.!

430485!

Ի,, —, -.

Li/и> с

Соc ив ледii 11. Еаliскilé

I i . i I. о1,Л! I); и lx ри I стрел !1. Б рсс Коррек ор В Ром Iн ilêè

Вик;: бтн)Н 27 1нннж 41н I! о;!писнос

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 1035, Москва, Ж -35, Раугдская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое Ilp((приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4