Система масляного уплотнения вала турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б. использовано в паровых турбинах - в системах отвода конденсата. Цель изобретения - повьппенйе надежности системы. Маслобак 3 сообщен через насос 4 с аккумулятором 5. Трубопровод (ТП) 7 отвода масла из аккумулятора подключен к уплотнениям 8 и 9, маслосборные камеры 10 и 11 которых подсоединены к маслоотводчику 12 с газовой полостью 13, поплавком (П) 14 и дренажным ТП 15. Фильтр 16 и компенсатор 17 установлены на ТП 19, сообщающем полость 13 с полостью 20 П. Вакуумный насос 18 установлен на ТП 15, подключенном к ТП 19. В маслоотводчике из загазованного масла вьделяют газ, который затем попадает в полость 20. При таком вьшолнении П не испытывает разрушающих нагрузок, поскольку давление внутри и снаружи П одинаково , а давление испытьюают только стенки П с обеих сторон. 1 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 ?Э 11/00 Р 04 D 29/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:.
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4183698/24-06 (22) 23.01.87 (46) 15 ° 10.88. Бюл. М 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.A.Шурыгин, В.И.данилейко и А.Г.Кобыляков (53) 62).515.-762:62-233(088.8) (56) Тельков К.А. и др. Автоматизация газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом. Л.: Недра, 1983, с. 81,88.
Техническое описание "Агрегат газоперекачивающий ЭГПА-Ц-Ь,З
25.0000,00ТО", Сумы, ВНИИкомпрессормаш, 1 985, с. 68. (54) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ
ВАЛА ТУР БОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б. использовано
„„SU„„1430556 А 1 в паровых турбинах — в системах отвода конденсата. Цель изобретения— повышение надежности системы. Маслобак 3 сообщен через насос 4 с аккумулятором 5. Трубопровод (ТП) 7 отвода масла из аккумулятора подключен к уплотнениям 8 и 9, маслосборные камеры 10 и 11 которых подсоединены к маслоотводчику 12 с газовой полостью
13, поплавком (П) 14 и дренажным
ТП 15. Фильтр 16 и компенсатор 1? установлены на ТП 19, сообщающем полость !3 с полостью 20 П. Вакуумный насос 18 установлен на ТП 15, подключенном к ТП 19. В маслоотводчике из загазованного масла выделяют газ, который затем попадает в полость 20.
При таком выполнении П не испытывает разрушающих нагрузок, поскольку давление внутри и снаружи П одинаково, а давление испытывают только стенки П с обеих сторон. 1 ил.
1430556
Формула изобретения
Составитель В
Техред Л.Серд
Редактор И. Касарда
Заказ 5314/31 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к системам масляного уплотнения вала турбомашины, и может быть использовано в паровых турбинах — в системах отвода конденсата.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципи- 10 альная схема системы масляного уплот,нения вала турбомашины. !
Система масляного уплотнения вала 1 турбомашины (турбокомпрес сора)
2 содержит масляный бак i 3, сообщенный через насос 4 с аккумулятором 5, к которому подключен регулятор 6 rieрепада давления, Трубопровод 7 отвода масла из аккумулятора 5 подключен к уплотнениям.8 и 9 турбомашины 2, 20 маслосборные камеры 10 и 11 которых подсоединены к маслоотводчику 12 с газовой полостью 13, поплавком 14 и дренажным трубопроводом 15.
Система снабжена фильтром 16, ком- 25 пенсатором (гибкой связью} 17, вакуумным насосом 18 и дополнительным трубопроводом 19. Фильтр 16 и компенсатор. 17 установлены на дополнительном трубопроводе 19, сообщающем газовую полость 13 маслоотводчика
12 с полостью 20 поплавка 14. Вакуумный насос 18 установлен на дренажном трубопроводе 15, подключенном к дополнительному трубопроводу 19, а на по, следнем и дренажном трубопроводе 15
35 установлены вентили 21 и 22.
Система масляного уплотнения вала турбомашины работает следующим обраВ, зом.
Масло из бака 3 насосом 4 подается в аккумулятор 5, откуда оно поступает в уплотнения 8и 9 турбомашины 2., Регулятором 6 поддерживается перепад давлений между маслом и газом. Зага45 зованное масло из маслосборочных камер
10 и 11 поступает в маслоотводчик 12, где из газомасляной смеси выделяется газ и собирается в газовой полости
13.
Газ по дополнительному трубопроводу 19 через вентиль 21, фильтр 16 и компенсатор 17 попадает в полость 20 поплавка 14. Во время работы системы вентиль 21 открыт, а вентиль 22 закрыт. Попавшее в полость 20 поплавка 14 масло откачивается вакуумным насосом
18 по дренажному трубопроводу 15, При этом вентиль 21 необходимо закрыть, а вентиль 22 открыть.
Соединение полости 20 поплавка 14 с газовой полостью 13 маслоотводчика
12 через компенсатор 17 и фильтр 16 повышает надежность работы маслоотводчика 1 2 и всей системы уплотнений, так как поплавок 14 маслоотводчика
12 не испытывает разрушающих нагрузок, поскольку давления внутри и снаружи поплавка 14 одинаковые, а давление испытывают только стенки поплавка 14 с обеих сторон.
Увеличение подъемной силы поплавка 14 может быть получено также путем увеличения габаритных размеров последнего и уменьшения его веса без ограничения свободы перемещения поплавка 14, Система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая маслобак, сообщенный через насос с аккумулятором, трубопровод отвода масла из последнего подключен к уплотнениям, маслосборные камеры которых подсоединены к маслоотводчику с газовой поло стью, поплавком и дренажным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежносги, система снабжена фильтром и компенсатором, установленными на трубопроводе, дополнительно сообщающем газовую полость маслоотводчика с полостью поплавка, и вакуумным насосом, установленным на дренажном трубопроводе, подключенным к дополнительному трубопроводу, Гуторов юкова Корректор М. Шароши