Золотниковый усилитель регулятора скорости турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в системах регулирования паровых и газовых турбин. Цель изобретения - повышение точности и оперативности настройки без остановки турбины. Б корпусе 1 закреплены неподвижная букса 2 и подвижная гайки 7. Подвижная букса 3 установлена в буксе 2 и снабжена дифференциальным золотником 5, Один конец пружины 6 растяже
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК сффйф,с (51)4 F 01 D 17 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.
fl
21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4177767/24-06 (22) 09.01.87 (46) 15 ° 10.88. Бюл. У 38 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.M.Êèðoâà (72) В.Г.Бородай, О.В.Гусев и N.Â.Òåëüíûõ (53) 621.165-5(088.8) (56) Паротурбинные установки атомных электростанций. Под ред. Д.Ф.Кося— ка, М.: Энергия, 1978, с. 222-223, рис. 12-10.
„„SU„„1430558 A 1 (54) ЗОЛОТНИКОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ТУРБИНЫ (57) Изобретение м.б. использовано в системах регулирования паровых и газовых турбин. Цель изобретения — повышение точности и оперативности настройки беэ остановки турбины. В корпусе 1 закреплены неподвижная букса 2 и подвижная гайки 7. Подвижная букса 3 установлена в буксе 2 и снабжена дифференциальным золотником 5, Один конец пружины 6 растяже1430558 ния связан с золотником 5, а второй— с гайкой 7. Резьбовая часть штока 4 ввернута в реэьбовую гайку 7, а свободный торец расположен ниже нижнего торца гайки 7. Подвижная втулка 9 установлена в нижней части корпуса 1 с возможностью взаимодействия своего верхнего торца с нижним торцом гайки 7, а верхнего торца центрального винта 10 втулки 9 — со свободным торцом штока 4. Обеспечение необхо1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования паровых и газовых турбин.
Цель изобретения — повышение точ- 5 ности и оперативности настройки без остановки турбины.
На чертеже приведено конструктив-ное выполнение эолотникового усилителя.
В корпусе 1 закреплена неподвиж-, ная букса 2, внутри которой размещена подвижная букса 3. Эта букса имеет общий шток 4 с дифференциальным зо,:.лотником 5, который связан через пру- 15 жину 6 растяжения с подвижной гайкой 7. Неподвижная гайка 8 установлена в золотнике 5. В нижней части корпуса l установлена подвижная втулка 9, снабженная центральным винтом 10, верхний 20 торец которого взаимодействует со свободным торцом штока 4. Отсечная кромка 11 дифференциального золотника 5 служит для регулирования расхода рабочей жидкости из регулирующих окон
12 подвижной буксы 3 и ускорительных окон 13 неподвижной буксы 2, Нижняя часть усилителя предохранена к рышкой 14, В камеру 15 дифференциального 30 золотника 5 подается рабочая жидкость от импульсного насоса (не показан).
Положение подвижной буксы 3 и дифференциального золотника 5 контролируется в верхней части корпуса по соответствующим указателям 16 и 17.
Дифференциальный золотник 5 соединен с неподвижной гайкой 8 через упорный подшипник 18, Подвижная букса 3 соедимых характеристик системы осуществляется на номинальной частоте вращения при холостом ходе за счет изменения натяжения пружины 6 путем перемещения втулки 9 и изменения положения буксы 3 за счет перемещения винта 10. Тем самым достигается четкая, точная и оперативная настройка регулятора скорости в соответствии с фактической характеристикой импульсного насоса и жесткостью пружины,1 ил.
2 динена со штоком 4 через упорный подшипник 19. Втулка 9 имеет упругую поверхность 20 на своем верхнем торце. Резьбовая часть 21 штока 4 ввернута в реэьбовую часть подвижной гайки 7.
Уситель работает следующим образом.
Перед пуском турбины при вращении штока 4 приводом (не показан) подвижная гайка 7 перемещается вдоль штока 4, и отсечная кромка 11 дифференциального золотника 5 перекрывает регулирующие окна 12 подвижной буксы 3, меняя тем самым давление, а в регулирующей линии и частоту вращения ротора агрегата. По мере роста частоты растет давление за импульсным насосом и в камере 15 дифференциального золотника 5, Последний поднимается и удерживает частоту вращения агрегата на определенном уровне.
Дальнейшее вращение штока 4 увеличивает перемещение подвижной гайки 7 и натяжение пружины 6. Усилие от пружины 6 на дифференциальный золотник
5 передается через упорный подшипник 18.
В начальный период пуска происходят смещение подвижной гайки 7 и растяжение пружины 6 до достижения нижним торцом подвижной гайки 7 упорной поверхности 20 на верхнем торце втулки 9. Дальнейший набор частоты вращения, синхронизация и нагружение агрегата осуществляются за счет вывинчивания штока 4 из подвижной гайки 7 и передачи перемещения штока 4 через упорный подшипник 19 подвижной
) 430558 винта )О. Тем самым достигается чет" кая, точная и оперативная настройка регулятора скорости в соответствии с фактической характеристикой импульсного насоса и жесткостью пружины 6.
Формула из об ре т ения
Составитель А. Калашников
Редактор И. Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор M. Шароши
Заказ 5314/31 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 буксе 3. Благодаря постепенному растяжению пружины Ь регулятор скорости поддерживает автоматически частоту вращения ротора в широком диапазоне—
5 практически от нуля до номинального уровня.
При выходе на номинальное значение частоты производится контроль положения подвижной буксы 3 по указате- 10 лю 16, а дифференциального золотника 5 по указателю 17. В случае нару.шения их взаимного положения на ходу, беэ остановки турбины, открывают крышку 14 и, вращая втулку 9 по резь- )r бе, изменяют положение подвижной гайки 7 и тем самым положение дифференциального золотника 5 и степень его подъема, доводя этот подъем до расчетной величины и обеспечивая нужные характеристики. Перемещая винт 10, устанавливают в нужное положение под- . вижную буксу 3 и ее регулирующее окно 13 относительно уже установленного в определенное положение дифферен- 2я циального золотника 5 и его отсечной кромки 11.
Обеспечение необходимых характе- 1 ристик системы регулирования выполняется на номинальной частоте вращения при холостом ходе за счет изменения натяжения пружины 6 путем перемещения втулки 9 и изменения положения подвижной буксы 3 за счет перемещения
Золотниковый усилитель регулятора скорости турбины, содержащий корпус с закрепленной в нем неподвижной буксой, подвижную буксу, установленную в неподвижной и снабженную дифференциальным золотником, пружину растяжения, один конец которой связан с дифференциально золотником, а другой — с подвижной гайкой, установленной в корпусе, и шток, реэьбовая часть которого ввернута в резьбовую часть подвижной гайки, а свободный торец расположен ниже нижнего торца этой гайки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности и оперативности настройки без остановки турбины, в нижней части корпуса установлена подвижная втулка, снабженная центральным винтом, с возможностью взаимодействия верхнего торца втулки с нижним торцом подвижной гайки, а верхнего торца центрального винта — со свободным торцом штока.