Устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар тепловозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 9()l, )

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Лодписная аруппа Л5 о5

Л. К. Филиппов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗОВ

Заявлено 3 октября 1960 г. 3а У 680814/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете У1инистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л>> 23 за 1961 г.

Известны устройства для обнаружения и прекращения буксования колесных пар тепловозов, содер>кашне осевые генераторы, дифференцирующий контур и усилитель на полупроводниковых триоды, к выходу которого подключен исполнительчый орган, например реле.

Недостатком этих устройств является то, что они не надежны и поэтому применимы лишь как сигнальные, но не как защитные от буксования.

Предлагаемое устройство отличается от известных повышенной наде>кностью и позволяет предотвратить буксование колесных пар тепловозов. Это достигается тем, что между дифференцирующим контуром и усилителем включен полупроводниковый триггер, обеспечивающий срабатывание исполнительного реле при положительном импульсе (ускорение колесной пары) и отключение его при отрицательном импульсе (замедление колесной пары).

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, содержащего осевые тахогенераторы и дифференцирующии трансформаторный контур.

Посредством диодной цепи 1, выполняющей логическую операцию

«или:> для поло>кительных импульсов, осевые генераторы 2 всех осеи связаны с общим выходом на дифференцирующий контур >. Таким образом, обеспечивается нормальная работа схемы при буксовании любого количества осей с различным сдвигом по фазе и появление отриuêòåëü:.ого импульса на входе триодов 4 5 лишь при замедлении последней из буксующих осей.

Дифференцирующий контур 8 включен на вход триода 4 таким образом, что при появлении на выходе контура положительного имгульса (ускорение колесной пары) триод 4 запирается, а триод 5 отпирается, благодаря этому на входе усилительного каскада появляется сигнал, триод б отпирается и при этом срабатывает реле 7. Триггер

Предмет изобретения

Устройство для обнаружения и прекращения буксования колесных пар тепловозов, содержащее осевые генераторы, дифференцнрующий контур и усилитель на полупроводниковых триодах, к выходу которо о подключен исполнительный орган, например реле, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, между дифференцирующим контуром и усилителем включен полупроводниковый триггер, обеспечивающий срабатывание исполнительного органа при положительном импульсе (ускорение колесной пары) и отключ" нис его при отрипятельном импульсе (замедление колесной пары).

Составители Л. 3. Рубинчик

Редактор М. П. Золотарев Текоед А. А. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

Формат бум. 70)(1081/, Тираж 460

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

По.iп. к печ. 16.1-62 r

Зак. 13. 67

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Ы 143()56, — 2--, .м:. и реле остаются в этом положении до тех пор, пока на вход триггера с диффсренцирующего контура не поступит отрицательный импульс (прп замедлении, колесной пары). В этом случае отпирается триод 4 и запирается триод 5, при этом шунтируется вход триода б и реле огключается.;;

Питание устроиства осуществляется от аккумуляторной батареи 8 тепловоза.

Использование полупроводниковых приборов обеспечивает малые габариты устройства и его надежность, так как триоды могут быть рассчитаны на работу в режиме неполной мощности, а следовательно и при благоприятных температурных условиях.