Система регулирования производительности компрессорной станции с приводом компрессора от двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (504F 04 В 49 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3826139/25-06 . (22) 17..12,84 (46) 15..10.88. Бюп, У 38 (72) Л Ф. Дроздова, Б.Д. Матвеев, Aig. Орлов и И И. Суслов (53) 621.512(088.8) (56) Патент:США и 3226011, кп. 417-28, опублик. 1965.. (54) (57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ

С ПРИВОДОМ КОМПРЕССОРА ОТ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая силовое устройство с жестко. связанными между собой приемным и исполнительным механизмами, подключенными соответственно к ресиверу и рычагу топливного насоса двигателя, и установленный на линии всасывания компрессора дроссельный элемент, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повьппения экономичности, система снабжена двумя регуляторами давления и двухпоэиционным переключателем с каналом уп» равления, приемный механизм выполнен в виде золотника с выходным каналом, а дроссельный элемент — в виде пневмоклапана с входным каналом, и регуляторы давления установлены параллельно между ресивером и золотником, переключатель расположен между ресивером и одним из регуляторов давления, а входной канал пневмоклапана подключен к выходному каналу золотни- ка и каналу управления переключателя.

1430595

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для регулирования производительности передвижных компрессорных станций.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже представлена схема системы регулирования. I0

Система регулирования производительности компрессорной станции с приводом компрессора 1 от двигателя 2 внутреннего сгорания содержит силовое устройство с жестко связанными между собой приемным механизмом и исполнительным механизмом 3, подключенными соответственно к ресиверу 4 и рычагу 5 топливного насоса (не показан) двигателя 2, и установленный на линии 6 всасывания компрессора 1 дроссельный элемент. Система снабжена двумя регуляторами 7 и 8 давления и двухпозицнонным переключателем 9 с каналом 10 управления. Приемный 25 механизм выполнен в виде золотника 11 с выходным каналом 12, а дроссельный элемент -. в виде пневмоклапана 13 с входным каналом 14. Регуляторы 7 и 8 давления установлены параллельно между ресивером 4 и золотником 11, переключатель 9 расположен между ре,сивером 4 и одним иэ регуляторов 8 давления, а входной канал 14 пневмоклапана 13 подключен к выходному ка1 налу 12 золотника 11 и каналу 10 управления переключателя 9, Ресивер 4 снабжен раздаточными вентилями 15.

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя 2 компрессор 1 всасывает гаэ через линию 6 всасывания и пневмоклапан 13, сжимает его и подает в ресивер 4, из которого через раздаточные вентили 15 газ поступает потребителю.

При превышении давлением в ресивере 4 величины настройки регулятора

7 давления.,последний воздействует на золотник 11 избыточным давлением.

Золотник 11 плавно перемещается, и исполнительный механизм 3 поворачивает рычаг 5 двигателя 2, уменьшая число оборотов и, тем самым восстанавливая баланс между производством и потреблением сжатого газа.

При резком уменьшении потребления сжатого газа золотник 11 переводит двигатель 2 на минимальные обороты и через выходной канал 12 перепускает газ под давлением через входной канал 14 в пенвмоклапан 13, уменьшая поступление газа в компрессор 1. Одновременно через канал 10 включается переключатель 9, Включение переключателя 9 приводит к тому, что начинает работать другой регулятор 8 давления, который, будучи настроен на давление меньше рабочего, не только удерживает.двигатель 2 на минимальных оборотах, но и создает дополнительное ,усилие на закрытие пневмоклапана 13.

При возрастании потребления газа уменьшается давление в ресивере 4 ниже величины настройки регулятора 8, что приводит к уменвшению давления, воздействующего на золотник 11, и, соответственно, к увеличению числа оборотов двигателя 2 и переходу переключателя 9 в нормально закрытое положение, при котором регулятор 8 отключается от ресивера 4. Пневмоклапан 13, не получая газ из золотника

11, приоткрывается, давление в ресивере 4 возрасатет.

Повышение экономичности достигается за счет понижения давления в ресивере в режиме минимального потребления, что вызывает уменьшение отбора мощности от двигателя.

1430595

Составитель В. Савушкин .

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Л. Веселовская

Тираж 574 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ii3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5318/33

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4