Пневмодвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано .для механизации и автоматизации технологического оборудования и приспособлений . Цель изобретения - упрощение к-ции и уменьшение габаритов двигателя . На двустороннем штоке 7 поршня 6 установлены регулируемые упоры 13, взаимодействуюшр;е с плаваюшими втулками 10 тормозного устр-ва в конце хода. Втулки установлены в осевых расточках крьш1ек 2 и имеют продольные пазы 12.--.Лазы 12 в конце хода поршня образуют с каналами 4 в крьш1ках переменные дроссели, что обеспечивает торможение и безударную остановку двигателя. Регулировка величины хода поршня осуществляется перестановкой упоров вдоль штока. 2 ил.

(19) (1)) (5)) 4 F 15 В 15/22

:- Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«;Д ф1,(;,"ч °, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4179688/25-06 (22) 12. 01. 87 (46) 15.10.88. Бюл. Р 38 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт по электробытовым машинам и приборам (72) И.A.Ðîìàíþãî и Д.В.Бас (53) 621.225.2 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 876417, кл, В 25 J 9/144, 1981. (54) ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано для механизации и автоматизации технологического оборудования и приспособлений. Цель изобретения — упрощение к-ции и уменьшение габаритов двигателя. На двустороннем штоке 7 поршня 6 установлены регулируемые упоры 13, взаимодействующие с плавающими втулками 10 тормозного устр-ва в конце хода. Втулки установлены в осевых расточках крышек 2 и имеют продольные пазы 12. .:Пазы 12 в конце хода поршня образуют с каналами 4 в крышках переменные дроссели, что обеспечивает торможение и безударную остановку двигателя. Регулировка величины хода поршня осуществляется перестановкой упоров вдоль штока. 2 ил.

1430619 формула и э о б р е т е н и я

Составитель В.Ауэрбах

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Романенко

Редактор Л.Веселовская

Заказ 53il9/34 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к поршневым пневмодвигателям, применяемым для механизации и автоматизации технологического оборудования и приспособле- 5 ний в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

На фиг.1 изображена кинематическая 10 схема пневмодвигателя; на фиг.2 пневмодвигатель, продольный разрез.

Пневмодвигатель содержит корпус 1 с крышками 2 и 3 и каналами 4 и 5 подвода и отвода рабочей срецы, поршень 6 с двусторонним штоком 7, установленный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 8 и 9. В осевых расточках крышек 2 и 3 установлены плавающие тормозные втулки l0 и 11, име- 20 ющие продольные пазы 12. На штоке 7 установлены регулируемые упоры 13 и

14 с возможностью взаимодействия с тормозными BTvJIKBMH 10 и 11 в конце хода. 25

Пневмодвигатель работает следующим образом.

При подаче воздуха в рабочую полость гидродвигателя происходит перемещение поршня 6 со штоком 7., нап- 30 ример, вправо. Торможение штока пневмодвигателя начинается при вхождении упора 13 в контакт с тормозной втулкой 10. В этот момент происходит мгновенное снижение действующего на поршень 6 усилия на вели . ину, пропорциональную площади поперечного сечения втулки 10. При дальнейшем ходе поршня 6 происходит смещение пааа 12 относительно входного канала 4, при этом образуется дросселирующая щель, что обеспечивает высокую эффективность торможения и безударную остановку пневмодвигателя в конечном положении. Аналогично происходит движение в обратную сторону.

Регулировка величины хода осуществляется перестановкой регулируемых упоров 13 и 14 вдоль штока 7.

Пневмодвигатель, содержащий корпус с крышками и каналами подвода и отвода рабочей среды, поршень со штоком,установленный в корпусе с образованием рабочих полостей, тормозное устройство, выполненное в виде плавающеи Втулки с постоянным дросселем, взаимодействующей в конце. хода с регулируемыми упорами, кинематически связанными со штоком, р т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, пневмодвигатель снабжен дополнительной тормозной втулкой, шток выполнен двусторонним, упоры установлены на штоке, при этом каждая тормозная втулка установлена в осевой расточке крышки и выполнена с лродольньм пазом, образующим с каналом в крышке переменный дроссель в конце хода.