Силовой цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в пневматических исполнительных механизмах . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности цилиндра. Цоршень (П) 1 с выходным элементом размещен на центральном стержне (С) 2. По обе стороны стержня жестко закреплены крьшки 3,4, Гофрированные эластичные элементы 5 с П 1 и крышками 3,4 образуют рабочие полости 6,7. В С 2 выполнены каналы 8,9, сообщенные с nonocTHNffi 6,7 через сквозные профилированные пазы 10,11,.-Пазы 10,11 образуют при взаимодействии с П 1 устр-во демпфирования в конце хода. На С 2 между пазами 10,11 и крышками 3,4 установлены регулирующие упоры 12,13. Пазы 10, II - выполнены по цилиндрической образующей С 2. Площадь проходного сечения пазов 10,11 составляет 3,4-3,6 площади проходного сечения подводяш 1х каналов 8,9, Плавность снижения скорости хода П 1 зависит от длины паза 11: чем раньше начнется перекрытие паза 11, тем плавнее будет происходить замедление движения П 1. 1 з.п,ф-лы, 3 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц y F 15 В 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4192595/25-06 (22) 10.02.87 (46) 15.10,88. Вюл. K - 38 (71) Кировоградский проектно-конструкторско-технологический институт поч.вообрабатывающих машин (72) П.И.Склярский (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 855256, кл F 15 В 15/02, 1978. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в пневматических исполнительных механизмах. Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности цилиндра.

Поршень (П) 1 с выходным элементом размещен на центральном стержне (С)

2. По обе стороны стержня жестко закреплены крьппки 3,4. Гофрированные эластичные элементы 5 с П 1 и крышками 3,4 образуют рабочие полости 6,7.

В С 2 выполнены каналы 8,9, сообщенные с полостями 6,7 через сквозные профилированные пазы 10,11 Ïàçû

10,11 образуют при взаимодействии с

П 1 устр-во демпфирования в конце хода. На С 2 между пазами 10 11 и крышками 3 4 установлены регулирующие упоры 12,13. Пазы 10 11 выполнены по цилиндрической образующей С 2. Площадь проходного сечения пазов 10, 11 составляет 3,4-3,6 площади проходного сечения подводящих каналов 8,9.

Плавность снижения скорости хода П 1 зависит от длины паза 11: чем раньше Я начнется перекрытие паза 11, тем плавнее будет происходить замедление движения П 1. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1430620

Изобретение относится к машиност.роению, а именно к пневматическим исполнительным механизмам.

Цель изобретения — повышение наде-

5 жности и долговечности цилиндра путем плавного снижения в конце хода скорости движущихся частей.

На фиг.1 представлен силовой цилиндр, продольный разрез; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.1.

Силовой цилиндр содержит поршень 1 с выходным элементом, размещенный на центральном стержне 2, крышки 3 и 15

4, жестко закрепленные по обе сто-, роны стержня 2, гофрированные эластичные элементы 5, связанйые с поршнем 1 и крьппками 3 и 4 и образующие рабочие полости 6 и 7. В стержне 2 .20 выполнены подводящие каналы 8 и 9, сообщенные с рабочими полостями 6 и

7 через сквозные профилированные пазы 10 и 11, образующие при взаимо.действии с поршнем 1 устройство для 25 демпфирирования в конце хода.

Кроме того, на стержне 2 между крышкой 3 и пазом 10 установлен регули руемый упор 12, а между крышкой 4 и пазом 11 — регулируемый упор 13. Профилированные пазы 10 и 11 выполнены по цилиндрической образующей цент" ,:рального стержня 2, а площадь проходного сечения паза 10 или 11 составляет 3,4-3,6 площади проходного сечения подводящего канала 8 или 9.

При закреплении крьппек 3 и 4 под-! вижной частью силового цилиндра является поршень 1, а при закреплении поршня 1 подвижной частью силового цилиндра являются крьппки со стержнем.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды, например, в полость 6 через подводящий канал 8 и паз 10 поршень,1 под давлением рабочей среды начинает перемещаться вправо (по фиг.1). При подходе поршня 1 к крьппке 4 происходит плавS0 ное снижение скорости его хода. Так как наружное сечение паза I1 вытянуто по длине в направлении движения поршня, то по мере передвижения вправо поршня 1 сечение паза, связывающего полость 7 цилиндра с каналом 9, будет уменьшаться, вследствие чего будет расти давление в полости 7, что приведет к замедлению движения поршня в конце хода. Плавность снижения скорости хода поршня 1, зависит от длины паза 11, т.е. чем раньше начнется перекрытие сечения паза 11 поршнем тем плавнее будет происходить замедление.

Формула изобретения

1. Силовой цилиндр, содержащий крьппки, поршень с выходным элементом, установленный на направляющих, выполненных с регулируемыми упорами, гофрированные эластичные элементы, связанные с поршнем и крьппками с образованием рабочих полостей, и подводящие каналы, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности цилиндра путем плавного снижения в конце хода скорости движущихся частей, цилиндр снабжен устройством для демпфирования в конце хода, направляющая поршня выполнена в виде центрального стержня, подводящие каналы выполнены ввиде осевых глухих каналов в стержне, при этом демпфирующее усгройство выполнено в виде по меньшей мере одного профилированного сквозного паза на направляющем стержне, сообщающего подводящий канал с рабобочей полостью цилиндра, а упоры установлены на стержне между крьппкой и пазом с возможностью взаимодействия с поршнем при полном перекрытии поршнем паза.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что профильный паз выполнен по цилиндрической образующей центрального стержня, а площадь его проходного сечения составляет 3,4-3,6 площади проходного сечения подводящего канала.

Я-А

Составитель M.Áoðèñoâà.Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова Корректор В.Романенко!

Заказ 5319/34

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4