Пневмогидравлическая рессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Р 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ф ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO.ÄÅËAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3993826/25-28 (22) 23.12.85 (46) 15. 10.88, Бюл. 38 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И.M.Ðÿáoâ и В.В.Новиков (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1099 142, кл. F 16 F 5/00, 1982, Авторское свидетельство СССР
N - 572110, кл. F 16 Е 9/06, 1972. (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОPA транспортных средств, содержащая цилиндр, размещенный в нем полый шток с поршнем, трубки, соединяющие полость штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, маслосборник и плунжерный насос, включающий корпус, размещенный в нем ступенчатый плун„„SU „„3 430638 жер, имеющий осевой канал и образующий с корпусом подплунжерную полость, сообщенную обратным клапаном с масло" сборником, кольцевую полость и надплунжерную полость, сообщенную с полостью цилиндра, и дополнительный обратный клапан, установленный в осевом канале и сообщающий подплунжерную полость с полостью цилиндра, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус установлен на наружной поверхности цилиндра, кольцевая полость сообщена с подпоршневой полостью, а рессора снабжена пружиной, установленной между плунжером и корпусом, и дополнительной трубкой, прикрепленной к цилиндру и корпусу и сообщающей надплунжерную полость с полостью цилинд- С ра.
1430638
Изобретение относится к подрессоривашпо транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.
1(ель изобретения — повышение надежности пневмог щравлической ppccc. ры.
Па чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный разрез.
Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1 с полостью 2, размещенный в нем полый шток 3 с поршнем
4, трубок 5 и 6, соединяющие полость
7 полого штока с подпоршневой полостью 8, образованной поверхностями поршня 4, полого штока 3 и цилиндра
1, маслосборник 9 и ступенчатый плунжер 10, размещенный в корпусе 11, за-20 креплепном на наружной по.",ерхности цилиндра 1. Полости 2 и 7 свободно сообщаются между собой и заполнены сжатым газом и жидкостью, а полость . 8 заполнена только жидкостью. Полый шток 3 уплотняется к стенкам маслосборника 9 уплотнениями 12 и 13. В трубке 6 установлен перепускной клапан 14. Ступенчатый плунжер 10 со стороны его большей ступени поджат пружиной 15 и имеет осевой канал 16 с установленным в нем ближе к торцу меньшей ступени плунжера дополнительным обратным клапаном 17. Падплунжерная полость 18 над большей ступенью плунжера 10 соединена с полостью 2 в верхне части цилиндра
1 посредством дополнительной трубки
19. Подплунжерная полость 20 под меньшей ступенью плунжера связана через обратный клапан 21 с маслосбор- 0 ником 9. Кольцевая полость 22, образованная поверхностями корпуса 11 и ступенчатого плунжера 10, соединена с подпоршневой полостью 8, Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.
В статическом положении, например во время стоянки транспортного средства, шток 3 с поршнем неподвижен относительно цилиндра 1. При этом утечка жидкости и газа через уплотнения 12 и 13 маслосборника 9 практически отсутствует, т.е. характеристики рессоры не изменяются.
При движении транспортного средства по неровностям происходит перемещение штока 3 относительно уплотнения 12, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 9, так как задерживаются уплотнением 13.
На ходе отдачи, т.е. когда шток
3 выходит из цилиндра 1, давление в полостях 2 и 7 снижается, жидкость из полости 8 вытесняется в полость
7 по трубке 5, так как перепускной клапан 14 в трубке 6 закрыт. При этом давление в полостях 7 и 22 становится выше, чем давление в полостях 2 и 8
1, вследствие дросселирования жидкости при входе в трубку 5. При превышении определенной величи .ы давления в полости 8, а следовательно, и в полости 22 ступенчатый плунжер 10 перемещается вверх, сжимая пружину 15 и засасывая через обратный клапан 21 утечки жидкости и газа из маслосбор-. ника 9 в полость 20.
Иа ходе сжатия, т.е. когда шток
3 входит в цилиндр 1, газ в полостях
2 и 7 сжимается, а жидкость из полости 7 перетекает в полость 8 по трубкам 5 и 6, открывая перепускной клапан 14. Вследствие большого сечения трубки 6 давления в полостях 2 и 8, а следовательно, и в полостях 18 и
22 практически выравниваются. Плун>кер 10 под действием пружины 15 перемещается вниз, выдавливая утечки через обратный клапан 17 по каналу 16 из полости 20 в полость 18, которые по трубке 19 поступаюк в полость ?.
Таким образом происходит возвращение утечек рабочей среды из маслосборника обратно в рабочие полости и восстановление упругих характеристик рессоры.
1430638
Составитель В.Акопов
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимищинеп
Редактор А.Лежнина
Заказ 5321/35
Тираж 784
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
lf
18
77
Ю
/7