Способ формирования динамической нагрузки испытуемого изделия и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит центрифугу, на платформе 1 которой размещена радиальная направляющая 2, каретку 3 для крепления испытуемого изделия 4, установленную в направляющей 2, дополнительную радиальную направляющую 5, в которой подвижно установлена направляющая 2, привод перемещения направляющей 2, фиксатор 8 для удержания каретки в начальном положении, фиксатор 9 для удержания направляющей 2 в начальном положении, упругий элемент, связывающий каретку и удаленный от оси вращения платформы конец направляющей 2. С помощью центрифуги разгоняют изделие 4. По заданному закону привод перемещает направляющую 2. Упругий элемент создает сопротивление движению изделия при этом перемещается независимо от изделия по линии его движения. Центробежные силы создают импульсное нагружение изделия линейным ускорением, а упругий элемент обеспечивает затухающие колебания изделия. Перемещением упругого элемента обеспечивается возможность варьирования законом изменения динамической нагрузки, действующей на изделие. 2 с.п. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. to (Л с со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Н 4 С 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4201 500/25-28 (22) 02.03.87 (46) 15.10.88. Бюп. У 38 (75) Г.Б. Ремезов и Г.Т.Багин (53) 620. 178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 429299, кл. С 01 М 7/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N 945705, кл. 0 01 М 7/00, 1977..(54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ИСПЫТУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Устройство содержит центрифугу, на платформе 1 которой размещена радиальная направляющая 2, каретку 3 для крепления испытуемого изделия 4, установленную в направляющей 2, дополнительную радиальную направляющую 5, в которой подвижно

„„SU, 430776 А1 установлена направляющая 2, привод перемещения направляющей 2, фиксатор

8 для удержания каретки в начальном положении, фиксатор 9 для удержания направляющей 2 в начальном положении, упругий элемент, связывающий каретку и удаленный от осн вращения платформы конец направляющей 2. С помощью центрифуги разгоняют изделие 4. По заданному закону привод перемещает направляющую 2. Упругий элемент создает сопротивление движению изделия при этом перемещается независимо от изделия по линии его движения. Центробежные силы создают импульсное на— гружение изделия линейным ускорением, а упругий элемент обеспечивает затухающие колебания изделия. Перемещением упругого элемента обеспечивается возможность варьирования законом изменения динамической нагрузки, действующей на изделие. 2 с.п. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1430776

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способу и устройству формирования динамической нагрузки испытуемого изделия.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей эа счет регулирования параметров динамической нагрузки, действующей на испытуемое иэделие. 10

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит центрифугу с платформой 1, имеющей радиальную направляющую 2, размещенную в направляющей 2 каретку 3 для крепления испытуемого изделия 4, закрепленную на платформе 1 дополнительную радиальную направляющую 5, в которой подвижно установлена направляющая 2 для карет- 2О ки 3, упругий элемент в виде спиральной пружины 6, привод перемещения направляющей 2 в виде пневмопривода

7, фиксатор 8 для удержания каретки . 3 в начальном положении вблизи оси 25 вращения платформы 1 и фиксатор 9 для удержания направляющей 2 в начальном положении.

Упругий элемент связывает каретку

3 и удаленный от оси вращения плат- 30 формы 1 конец направляющей 2 и имеет регулятор 10 жесткости. Шток 11 пневмопривода 7 связан с направляющей 2, горшень 12 разделяет внутренний объем пневмопривода 7 на две полости 13 и

14, а отверстия 15 и 16 служат для подвода сжатого воздуха от управляе- i мого распределителя (не показан).

Пневмопривод 7 и каретка 3 расположены по разные стороны от оси вращенчя платформы 1.

Предлагаемый способ с помощью уст-. ройства осуществляют следующим образом.

В исходном положении каретка 3 с изделием 4 закрепляется фиксатором

8 относительно направляющей 2 в заданном положечии. С помощью перемещения регулятора 10 устанавливается необходимая жесткость пружины 6, которая выбирается из условия воспроизве- о дения требуемой частоты наложенных колебаний с учетом угловой скорости вращения платформы 1 в массы каретки

3 с испытуемым изделием 4. Направляющая 2„ связанная с пневмоприводом

7, закрепляется относительно направляющей 5 фиксатором 9 в заданном положении, которое определяется начальным расстоянием мелинду центром масс испытуемого изделия 4 и осью вращения платформы 1. С помощью центрифуги разгоняют изделие 4 в поле центробежных сил. При достижении заданной угловой скорости вращения платформы от внешней команды одновременно или в необходимой последовательности срабатывают фиксаторы 8 и 9, освобождая тем самым каретку 3 от жесткой связи с направляющей 2, а последнюю от связи с направляющей 5. При срабатыва- . нии фиксатора 8 каретка 3 с испытуемым изделием 4 под действием центробежной силы перемещается в направляющей 2 от исходного положения в сторону периферии платформы 1, сжимая пружину 6, которая создает сопротивление движению изделия 4. В тот момент времени, когда кинематическая энергия каретки 3 полностью перейдет в потенциальную энергию сжатой пружины 6, каретка 3 с изделием 4 изменит направление перемещения на обратное, совершая далее затухающие колебания относительно направляющей 2. . Во время разгона. изделия 4 перемешают упругий элемент независимо от изделия 4 по линии его движения.

Это достигается тем, что при срабатывании фиксатора 9 от управляемого распределителя воздух через отверстие 15 поступает по заданному закону в полость 13 пневмопривода 7, перемещая поршень 12, шток 11 и направляющую 2 вдоль направляющей

5. Закон перемещения направляющей

2 относительно направляющей 5 опреде— ляется условиями воспроизведения заданной формы нарастания квазистатической составляющей нормального ускорения до максимального значения.

Форма спада квазистатической составляющей нормального ускорения, дейст— вующего на изделие 4, определяется законом изменения давления воздуха в полости 14 пневмопривода 7, поступающего через отверстие 16 от управляемого распределителя.

Таким образом, перемещая направляющую 2 относительно направляющей

5 по заданному закону, испытуемое изделие 4 подвергается действию одиночного импульса ускорения с наложенными колебаниями затухающего характера. Повторение рабочего цикла пневмопривода 7 позволяет многократно воспроизвести испытательную нагрузку, 76

Формула изобретения

Составитель В.Мешковский

Редактор Е.Копча Техред .1.Дкдьк Корректор С.Шекмар

Заказ 5333/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14307 причем параметры нагружения можно изменить в процессе испытаний путем управления работой распределителя по заданной программе.

При срабатывании фиксатора 9 при зафиксированной каре-.:-.е возможно воспроизвести одиночный импульс нормального ускорения без наложенных колебаний.

1. Способ формирования динамической нагрузки испытуемого изделия, по которому изделие разгоняют в поле центробежных сил с помощью центрифуги и создают сопротивление движению изделия с помощью упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, упругий элемент во время разгона изделия перемещают независимо от изделия по линии его движения. 25

2. Устройство для формирования динамической нагрузки испытуемого изделия, содержащее центрифугу с радиальной направляющей, размещенную в направляющей каретку для крепления испытуемого изделия, связывающий каретку и удаленный от оси вращения платформы конец направляющей, упругий элемент с регулируемой жесткостью, фиксатор для удержания каретки в начальном положении вблизи оси вра— щения платформы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено закрепленной на платформе дополнительной радиальной направляющей, в которой подвижно установлена направляющая для каретки, приводом перемещения направляющей для каретки и фиксатором для удержания направляющей для каретки в начальном положении.

3. YCTPOHCTBO IIO II. 2, O T JI H ч а ю щ е е с я тем, что привод и каретка расположены по разные стороны от оси вращения платформы.

4. Устройство по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что привод направляющей для каретки выполнен в виде двустороннего (гидро)пневмопривода, а упругий элемент — в виде спиральной пружины.