Устройство для контроля содержания пыли в воздухопроводе двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано для аварийной сигнализации, предотвращающей абразивный износ двигателя , в случае выхода из строя воздухоочистителя или наличия подсоса пыли в воздушном тракте двигателя. Цель изобретения - повышение точности и достоверности диагностирования путем исключения подачи ложного сигнала. Пылеулавливатель 2 выполнен в виде циклона с цилиндроконическим корпусом 3, установленного внутри воздуховода (ВВ) 1, и пылесборника (ПС) 5, установленного снаружи ВВ 1 перпендикулярно его оси. Внутри циклона по его оси расположена центральная труба 4, входное отверстие к-рой размещено ниже впускного окна 6. В ПС перпендикулярно его оси установлены лампочка 8 и фотодиод 9. При содержании пьши в ВВ Bbmie нормы крупная пыль заполняет отверстие ПС 5, т.к. при проходе воздуха через тангенциальное окно 6 он получает вращательное движение и изменяет свое направление при S входе в трубу 4. Пыль перекрывает луч света от лампочки 8, а фотодиод 9, не получая эл. сигнала, подает команду на сигнальное устройство 10. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gO 4 С 01 N 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 4181949/25-06 (22) 19.01.87 (46) 15. 10.88. Бюп. М- 38 (71) Ярославский моторный завод (72) В.Б.Нилов, В.Н.Красников и В.А.Ростовцев (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Патент США У 3696666, кл. 73/118, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ПЬШИ В ВОЗДУХОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м,б. использовано для аварийной сигнализации, предотвращающей абразивный износ двигателя,, в случае выхода из строя воэдухоочистителя или наличия подсоса пыли в воздушном тракте двигателя. Цель изобретения — повышение точности и достоверности диагностирования путем исключения подачи ложного сигнала.
„„SU „„1430830 А I
Пылеулавливатель 2 выполнен в виде циклона с цилиндроконическим корпусом 3, установленного внутри воздуховода (ВВ) 1, и пылесборника (ПС) 5, установленного снаружи ВВ 1 перпендикулярно его оси. Внутри циклона по
его оси расположена центральная труба 4, входное отверстие к-рой размещено ниже впускного окна 6. В ПС перпендикулярно его оси установлены лампочка 8 и фотодиод 9. При содержании пыли в ВВ выше нормы крупная пыль заполняет отверстие ПС 5, т.к. при проходе воздуха через тангенциальное окно 6 он получает вращательное движение и изменяет свое направление при входе в трубу 4. Пыль перекрывает луч света от лампочки 8, а фотодиод
9, не получая эл. сигнала, подает команду на сигнальное устройство 10.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1430830
Изобретение относится к области эксплуатации транспортной установки с дизельным двигателем и может быть использовано для его диагностирова5 ния, а именно для аварийной сигнализации, предотвращающей абразивный износ двигателя в случае выхода иэ строя воздухоочистителя или наличия подсоса пыли в воздушном тракте двигателя.
Цель изобретения — повышение точности и достоверности диагностирования путем исключения подачи ложного сигнала при работе двигателя в усло- 15 виях сильной запыленности воздуха.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит воздухопровод 20
1, пыпеулавпиватель 2 с корпусом 3, центральной трубой 4, пылесббрником
5, впускным окном 6 и выпускным отверстием 7, а также электрическую лампочку 3, фотодиод 9 и сигнальное 25 устройство 10.
Корпус 3 имеет внутри цилиндроконическое отверстие. Впускное окно
6 корпуса 3 и выпускное отверстие 7 центральной трубы 4 циклона раэмеще- 30 ны внутри воздухопровода 1, а пылесборник 5 - снаружи. Ось пыпеулавливателя 2 расположена перпендикулярно оси воздухопровода 1, причем пылеулавливатель 2 в воздухопроводе 1 установлен таким образом, что впускное окно 6 направлено навстречу потоку воздуха. Центральная труба 4 расположена внутри циклона по его ocu и ее входное отверстие размещено ниже 40 впускного окна 6. В нижней части пыпесборника 5 выполнено отверстие, перпендикулярно которому с одной стороны пыпесборника размещена электрическая лампочка 8, соединенная с источником питания (не показан), а с другой стороны — фотодиод. 9, соединенный с сигнальным устройством 10.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя воздух в него поступает по воздухопроводу 1. Если содержание пыли в воздухе, поступающем в двигатель, не превышает нормы (воэдухоочиститель двигателя исправен, отсутствуют неплотности в соединениях воздушного тракта, т.е ° отсутствует подсос пыли), то B пыпесборнике 5 какие-либо отложения отсутствуют, так как мелкая пыль н сажа, пропускаемые воэдухоочистителем, не задерживаясь, проходят вместе с воздухом через устройство.
Если содержание пыли в воздухе воздухопровода выше нормы (вышел иэ строя воздухоочиститель, нарушена герметичность воздушного тракта и т.д. ), то крупная абразивная пыль заполняет отверстие пылесборника 5, так как при проходе воздуха через впускное окно 6, расположенное тангенциально относительно центральной трубы 4, он получает вращательное движение и изменяет свое направление движения при входе в центральную трубу 4, в результате чего пыль под действием силы инерции собирается в пылесборнике 5.
При заполнении пылесборника 5 пы- лью последняя перекрывает луч света, проходящий от электрической лампочки
8, в результате чего на фотодиод 9 не поступает электрический сигнал .
При этом фотодиод 9 подает соответствующую команду на сигнальное устройство 10.
Получив сигнал от сигнального устройства 10, водитель-может своевременно устранить возникшую неисправность и тем самым предотвратить абразивный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля содержания пыли в воэдухопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащее пыпеулавливатель и средство измерения количества пыли, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности, пылеулавливатель выполнен в виде циклона с цилиндроконическим корпусом, впускным окном, центральной трубой и пыпесборника, причем циклон установлен внутри, а пылесборник — снаружи воздухопровода перпендикулярно его оси, центральная труба расположена внутри циклона по его оси, и ее входное отверстие размещено ниже впускного окна.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средство измерения пыли выполнено в виде лампочки и фотодиода, установленных в пылесборнике перпендикулярно его оси.
1430830
+u? Я
Составитель В.Горбунов
Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кранцова
Тираж 847 Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5335/44
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4