Устройство для контроля содержания пыли в воздухопроводе двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для аварийной сигнализации, предотвращающей абразивный износ двигателя , в случае выхода из строя воздухоочистителя или наличия подсоса пыли в воздушном тракте двигателя. Цель изобретения - повышение точности и достоверности диагностирования путем исключения подачи ложного сигнала. Пылеулавливатель 2 выполнен в виде циклона с цилиндроконическим корпусом 3, установленного внутри воздуховода (ВВ) 1, и пылесборника (ПС) 5, установленного снаружи ВВ 1 перпендикулярно его оси. Внутри циклона по его оси расположена центральная труба 4, входное отверстие к-рой размещено ниже впускного окна 6. В ПС перпендикулярно его оси установлены лампочка 8 и фотодиод 9. При содержании пьши в ВВ Bbmie нормы крупная пыль заполняет отверстие ПС 5, т.к. при проходе воздуха через тангенциальное окно 6 он получает вращательное движение и изменяет свое направление при S входе в трубу 4. Пыль перекрывает луч света от лампочки 8, а фотодиод 9, не получая эл. сигнала, подает команду на сигнальное устройство 10. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gO 4 С 01 N 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 4181949/25-06 (22) 19.01.87 (46) 15. 10.88. Бюп. М- 38 (71) Ярославский моторный завод (72) В.Б.Нилов, В.Н.Красников и В.А.Ростовцев (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Патент США У 3696666, кл. 73/118, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ПЬШИ В ВОЗДУХОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м,б. использовано для аварийной сигнализации, предотвращающей абразивный износ двигателя,, в случае выхода из строя воэдухоочистителя или наличия подсоса пыли в воздушном тракте двигателя. Цель изобретения — повышение точности и достоверности диагностирования путем исключения подачи ложного сигнала.

„„SU „„1430830 А I

Пылеулавливатель 2 выполнен в виде циклона с цилиндроконическим корпусом 3, установленного внутри воздуховода (ВВ) 1, и пылесборника (ПС) 5, установленного снаружи ВВ 1 перпендикулярно его оси. Внутри циклона по

его оси расположена центральная труба 4, входное отверстие к-рой размещено ниже впускного окна 6. В ПС перпендикулярно его оси установлены лампочка 8 и фотодиод 9. При содержании пыли в ВВ выше нормы крупная пыль заполняет отверстие ПС 5, т.к. при проходе воздуха через тангенциальное окно 6 он получает вращательное движение и изменяет свое направление при входе в трубу 4. Пыль перекрывает луч света от лампочки 8, а фотодиод

9, не получая эл. сигнала, подает команду на сигнальное устройство 10.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1430830

Изобретение относится к области эксплуатации транспортной установки с дизельным двигателем и может быть использовано для его диагностирова5 ния, а именно для аварийной сигнализации, предотвращающей абразивный износ двигателя в случае выхода иэ строя воздухоочистителя или наличия подсоса пыли в воздушном тракте двигателя.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности диагностирования путем исключения подачи ложного сигнала при работе двигателя в усло- 15 виях сильной запыленности воздуха.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит воздухопровод 20

1, пыпеулавпиватель 2 с корпусом 3, центральной трубой 4, пылесббрником

5, впускным окном 6 и выпускным отверстием 7, а также электрическую лампочку 3, фотодиод 9 и сигнальное 25 устройство 10.

Корпус 3 имеет внутри цилиндроконическое отверстие. Впускное окно

6 корпуса 3 и выпускное отверстие 7 центральной трубы 4 циклона раэмеще- 30 ны внутри воздухопровода 1, а пылесборник 5 - снаружи. Ось пыпеулавливателя 2 расположена перпендикулярно оси воздухопровода 1, причем пылеулавливатель 2 в воздухопроводе 1 установлен таким образом, что впускное окно 6 направлено навстречу потоку воздуха. Центральная труба 4 расположена внутри циклона по его ocu и ее входное отверстие размещено ниже 40 впускного окна 6. В нижней части пыпесборника 5 выполнено отверстие, перпендикулярно которому с одной стороны пыпесборника размещена электрическая лампочка 8, соединенная с источником питания (не показан), а с другой стороны — фотодиод. 9, соединенный с сигнальным устройством 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя воздух в него поступает по воздухопроводу 1. Если содержание пыли в воздухе, поступающем в двигатель, не превышает нормы (воэдухоочиститель двигателя исправен, отсутствуют неплотности в соединениях воздушного тракта, т.е ° отсутствует подсос пыли), то B пыпесборнике 5 какие-либо отложения отсутствуют, так как мелкая пыль н сажа, пропускаемые воэдухоочистителем, не задерживаясь, проходят вместе с воздухом через устройство.

Если содержание пыли в воздухе воздухопровода выше нормы (вышел иэ строя воздухоочиститель, нарушена герметичность воздушного тракта и т.д. ), то крупная абразивная пыль заполняет отверстие пылесборника 5, так как при проходе воздуха через впускное окно 6, расположенное тангенциально относительно центральной трубы 4, он получает вращательное движение и изменяет свое направление движения при входе в центральную трубу 4, в результате чего пыль под действием силы инерции собирается в пылесборнике 5.

При заполнении пылесборника 5 пы- лью последняя перекрывает луч света, проходящий от электрической лампочки

8, в результате чего на фотодиод 9 не поступает электрический сигнал .

При этом фотодиод 9 подает соответствующую команду на сигнальное устройство 10.

Получив сигнал от сигнального устройства 10, водитель-может своевременно устранить возникшую неисправность и тем самым предотвратить абразивный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля содержания пыли в воэдухопроводе двигателя внутреннего сгорания, содержащее пыпеулавливатель и средство измерения количества пыли, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности, пылеулавливатель выполнен в виде циклона с цилиндроконическим корпусом, впускным окном, центральной трубой и пыпесборника, причем циклон установлен внутри, а пылесборник — снаружи воздухопровода перпендикулярно его оси, центральная труба расположена внутри циклона по его оси, и ее входное отверстие размещено ниже впускного окна.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средство измерения пыли выполнено в виде лампочки и фотодиода, установленных в пылесборнике перпендикулярно его оси.

1430830

+u? Я

Составитель В.Горбунов

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кранцова

Тираж 847 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5335/44

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4