Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 46
87 ссср
ОПИОАНИК ИЗОБРКтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 91
О. Б. Росенбаули и P. Н. Родин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 10 февраля 1960 г. за ¹ 655296/24 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1961 г.
Предлагаемое изобретение относится к устройствам для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с помощью изменения емкости нелинейных (сегнетокерамических) конденсаторов, благодаря чему изменяется управляющее напряжение на их обкладках. Конденсаторы включены в линейные провода последовательно.
Сущность изобретения заключается в том, что источник управляющего напряжения включен между нулевыми точками двух звезд, образованных активными сопротивлениями, а лучи указанных звезд присоединены соответственно одной — к зажимам статорной обмотки двигателя, а второй — к зажимам питающей сети.
Такая схема исключает протекание переменного тока через источник управляющего (постоянного) напряжения при всех режимах работы двига:еля.
На чертеже изображена схема устройства для регулирования скорости трехфазного асинхронного электродвигателя Д с использованием варикондов Вр. Как видно из чертежа, схема основана на разделении цепей с помощью создания двух искусственных нулевых точек. В том случае, когда асинхронный электродвигатель Д имеет выведенную нулевую точку, последнюю можно использовать в качестве одного из зажимов для подведения сигнала управления. Так как вариконды Вр управляются небольшим потенциалом и мощности, потребляемые цепями управления, требуются небольшие, то балластные сопротивления R могут быть выбраны большой величины для уменьшения в них потерь от переменного тока. Предлагаемая схема дает возможность разделить цепи постоянного и переменного тока для всех режимов работы электродвигателя, тогда как в известных аналогичных схемах такое разделение возможно лишь для одного режима работы электродвигателя, а для ограничения тока при других режимах включают в схему балластные согротивления. № 143087
*: ° с:. !
Предмет изобретения
Составитель Н. М. Халецкий
Редактор 3. А. Москвина Техред 4. 4. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов
Формат бум. 70; 108!/1в
Тирагк 1200
IIETH при Комитете по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Поди. к печ. 3.1-62 г
Зак. 12484
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.! г
Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя изменением емкости нелинейных (сегнетокерамических) конденсаторов, включенных последовательно в линейные провода путем изменения. управляющего напряжения на их обкладках, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью разделения цепи управления (постоянного напряжения) и цепи переменного тока при всех режимах работы двигателя, источник управляющего напряжения включен между нулевыми точками двух звезд, образованных активными сопротивлениями, а лучи указанных звезд присоединены соответственно — одной к зажимам статорной обмотки двигателя, а второй — к зажимам питающей сети.