Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 46

87 ссср

ОПИОАНИК ИЗОБРКтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 91

О. Б. Росенбаули и P. Н. Родин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 10 февраля 1960 г. за ¹ 655296/24 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1961 г.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя с помощью изменения емкости нелинейных (сегнетокерамических) конденсаторов, благодаря чему изменяется управляющее напряжение на их обкладках. Конденсаторы включены в линейные провода последовательно.

Сущность изобретения заключается в том, что источник управляющего напряжения включен между нулевыми точками двух звезд, образованных активными сопротивлениями, а лучи указанных звезд присоединены соответственно одной — к зажимам статорной обмотки двигателя, а второй — к зажимам питающей сети.

Такая схема исключает протекание переменного тока через источник управляющего (постоянного) напряжения при всех режимах работы двига:еля.

На чертеже изображена схема устройства для регулирования скорости трехфазного асинхронного электродвигателя Д с использованием варикондов Вр. Как видно из чертежа, схема основана на разделении цепей с помощью создания двух искусственных нулевых точек. В том случае, когда асинхронный электродвигатель Д имеет выведенную нулевую точку, последнюю можно использовать в качестве одного из зажимов для подведения сигнала управления. Так как вариконды Вр управляются небольшим потенциалом и мощности, потребляемые цепями управления, требуются небольшие, то балластные сопротивления R могут быть выбраны большой величины для уменьшения в них потерь от переменного тока. Предлагаемая схема дает возможность разделить цепи постоянного и переменного тока для всех режимов работы электродвигателя, тогда как в известных аналогичных схемах такое разделение возможно лишь для одного режима работы электродвигателя, а для ограничения тока при других режимах включают в схему балластные согротивления. № 143087

*: ° с:. !

Предмет изобретения

Составитель Н. М. Халецкий

Редактор 3. А. Москвина Техред 4. 4. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Формат бум. 70; 108!/1в

Тирагк 1200

IIETH при Комитете по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 3.1-62 г

Зак. 12484

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.! г

Устройство для регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя изменением емкости нелинейных (сегнетокерамических) конденсаторов, включенных последовательно в линейные провода путем изменения. управляющего напряжения на их обкладках, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью разделения цепи управления (постоянного напряжения) и цепи переменного тока при всех режимах работы двигателя, источник управляющего напряжения включен между нулевыми точками двух звезд, образованных активными сопротивлениями, а лучи указанных звезд присоединены соответственно — одной к зажимам статорной обмотки двигателя, а второй — к зажимам питающей сети.