Бесконтактный электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 143100

Класс 21d, 20

214, 41

21д, 7

СССР

i яАхентРО.

ТЕХНИ ГС1; д

S1 В-ИЕТЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Цодпигная группа М 92

И. А. Вевюрко, Ю. В, Разумовский и А. И. Селивахин

БЕСКОНТАКТНЫИ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 18 октября 1960 г, за Ко 682408/24 в Комитет по 1елам изобретений и открытий при Совете Министров Сс. СР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений > Хо 23 за 196!

Предлагаемый двигатель постоянного тока относится и известному типу бесконтактных двигателей с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора, коммутируемой транзисторным преобразователем.

В схему этого двигателя, подобно известным двигателям этого типа, входят д=тчики э. д. с. Холла и дополнительные управляющие обмотки на статоре.

Особенностью бесконтактного двигателя постоянного тока, составляющего предмет настоящего изобретения, является включение токовых зажимов датчиков э.д. с. Холла между плюсом источника питания и общей точкой эмиттеров транзисторного преобразователя и зажимов э .д. с. этого датчиКа — через согласующие транзисторы последовательно с дополнительными обмотками статора, которые управляют коммутацией преобразователя.

Применение согласующих транзисторов позволяет питать датчики э.д. с. Холла и преобразователь от общего источника, что упрощает схему бесконтактного двигателя в целом и расширяет возможности его применения.

На чертеже, изображающем принципиальную электрическую схему предлагаемого двигателя, приняты следующие обозначения: РО,— первая фаза обмотки; РΠ— вторая фаза обмотки, ВО, и ВΠ— вспомогательные обмотки, соосные, соответственно, с первой и второй фазами;

ДЛ, и ДХ вЂ” датчики э.д.с. Холла, управляющие токами в соответствующих фазах; Tp„— транзисторы преобразователя, Тр, — согласующие транзисторы, R — вспомогательные сопротивления.

Фазы обмотки имеют взаимноперпендикулярные оси. Датчик э. д. с.

Холла ДХ1 расположен в плоскости обмотки РО, датчик ДХ2 — в перпендикулярной плоскости. Датчики ДХ, и ДХ и вспомогательные обмотки ВО, и ВО2 лучше располагать не непосредственно в машине, а на ми№ l43100 ниатюрном в йбъогательном магнитопроводе с отдельным постоянным магнитом.

Ф

При неподвижном магните э. д. с. в обмотках двигателя и вспомогательных обмотках пе наводится. Управление схемой осуществляется только за счет сигналов датчиков э.д.с. Холла.

В момент подключения двигателя к источнику постоянного тока напряжения на зажимах э.д.с. (х — х) датчиков Холла равны нулю, так как равен нулю ток возбуждения датчиков. Вследствие этого согласующие тпанзисторы Тр,. закрыты, а транзисторы Тр„преобразователя открыва|отся и пропускают в обмотки двигателя ток, который, протекая по токовой цепи (через зажимы т — т) датчиков э. д. с. Холла, служит током возбуждения датчиков. Тогда, в зависимости от потока, пронизывающего датчики, на зажимах х — х датчиков появляются э. д.с. того или иного знака, которые открывают и закрывают соответствующие транзисторы

Тр,, работающие в режиме ключа. При этом каждый из двух датчиков э. д. с. Холла открывает один и закрывает другой управляемый им транзистор, если поток, пронизывающий датчик, отличен от нуля. Во всех случаях хотя бы одна из четырех полуфаз (обмотки РО, и РО2) оказывается под током и, следовательно, датчики э. д. с. Холла возбуждаются, что необходимо для нормальной работы схемы. Падение напряжения на токовых зажимах т — т датчиков создает смещение, необходимое для надежного запирания соответствующих транзисторов Тр „преобразователя

По. ожение обмоток РО, и РО и датчиков согласуется таким образом, ч-,обы движущие моменты фаз были направлены в одну сторону.

Таким образом, двигатель развивает момент и приходит в движение.

По мере разгона двигателя потребляемый им ток, а следовательно, и ток возбуждения датчиков падает. Однако одновременно нарастает э. д с. в дополнительных обмотках ВО, и ВО,, которые и принимают на сегя функцию управления схемой.

Предмет изобретения

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора, коммутируемой транзисторным преобразователем, выполненный с применением датчиков э. д. с

Холла; дополнительных управляющих обмоток на статоре, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью упрощения устройства, токовые зажимы датчика э.д. с. Холла включены между плюсом источника питания и общей точкой эмиттеров транзисторного преобразователя, а зажимы э. д. с. датчика — через согласующие транзисторы последовательно с дополнительнымк обмотками статора, которые управляют коммутацией преобразогателя.

Составитель Л. О. Сольц

Формат бум. 70+108>/,в

Тираж 930

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 пзд. л.

Цена 5 коп.

Подп. к печ, 22.1-62 г

Зак. 436

Типография ЦБТИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

Редактор 3. А. Москвина Техред А. А. Камышиикова 1(орректор Е. Л, Коган