Способ снижения нагрева зубцов крайних пакетов активной стали статора турбогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗИСОЮЗВМ f! ЛЕН ii„.

ТЕХМцус, „

Бс Б щщ .л

Класс 21d, 45

Ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группп Лв 92

А. И. Воронцов и H. П. Иванов

СПОСОБ СНИ)КЕНИЯ НАГРЕВА

ЗУБЦОВ КРАЙНИХ ПАКЕТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ

СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Заявлено 7 апреля 1961 г, за л1 о 725380/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» М 23 за 196! г.

Известен способ снижения нагрева зубцов крайних пакетов активной сгали статора трубогенератора посредством устройства шлицов, которые прорезают в этих зубцах.

Недостатком известного способа является то, что при его осуществлении возникают местные перегревы стали статора.

Предложенный способ позволяет устранить опасные магнитные перегревы стали статора за счет того, что ширину шлицов в зубцах крайних пакетов активной стали статора выбирают из условий эффективного охлаждения этих зубцов.

На чертеже схематически изображен пример осуществления предложенного способа снижения нагрева зубцов крайних пакетов активной стали статора турбогенератора.

В современных крупных турбогенераторах в связи с повышением использования и возрастанием полей рассеяния в торцовых частях машины появляется тенденция к повышенному нагреву зубцов крайних пакетов.

Этот нагрев при некоторых режимах может привести к необходимости ограничить мощность машины. Особенно сильно возрастает нагрев зубцов у машин с непосредственным охлаждением обмоток, выполненных с малым числом. пазов статора из-за увеличения ширины зуба. Согласно описываемому способу, с целью снижения потерь, в зубцах крайних пакетов прорезается шлиц шириной около 2 — 3 .ил по всей высоте зуба или частично.

Практически шлиц не влияет на охлаждение, а только снижает потери.

Предлагается шлиц в зубцах крайних пакетов выполнять шириной, обеспечивающей эффективное охлаждение газом зубцов крайних пакетов.

Охлаждающий газ, омывая зубцы со стороны шлица, будет дополнительно снижать температуру нагрева. № 143101

Ширина канала должна быть порядка 8 — 15 мм.

Предлагаемая конструкция испытана на заводе «Электросила» и дала хороший результат.

Предмет изобретения

Составитель С. А. Модатян

Редактор М. А. Мрочко Текред А. А. Кудрявиикая Корректор В. П. Фомина

Поди. к иеч. 29 XII-61 г

Лак 12450

Формат бум. 70Х108 /,в

Тираж 1100

ЦБТИ ири Комитете ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открь т и при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. (пособ снижения нагрева зубцов крайних пакетов активной стали статора турбогенератора, посредством шлицов, прорезанных в этих зубцах, отличающийся тем, что, с целью устранения опасных местных перегревов стали статора ширину шлицов в зубцах крайних пакетов активной стали статора выбирают из условий эффективного охлаждения этих зубцов.