Стеллажное хранилище

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стеллажном хране1 ию oxJIaждae ьrx грузов, в частности теплогенериругопщх грузов и грузов с узким температурным диапазоном и специальными условиями сохранения качества. Цепью изобретения является удлинение срока хранения теплогенерирующих грузов и грузов, требующих узкий температурный диапазон , а также повышение надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемых грузов..При помещении краном-штабелером (К-Ш) 4 палетты (П) 5 с грузом в ячейку (Я) 2 стеллажей (с) I, благодаря оснащению (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СоаЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.Hu» l431à90

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

Н ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ р и <май

sr

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.03. 92. Бюл, Р 12 (21) 3911558/13 (22) 13,06,85 (71) Московский технологический институт пищевой промышленности (SU) и Комбинат складской техники в г. Горна Оряховица (BG) (72) Г.Я. Загальский, Э.М. Голденберг, И.Я. Загальский, Ф.Г. Зуев, В.Г. Локшин и Н.А. Лотков (SU), Добрев Петр Олегов, Димитров Димитр

Петров, Златанов Александр Димитров, Костадинов Тодор Тодоров и Пенчев

Димитр Петров (В0) (53) 631.563.5(088.8) (56) Проспект финской фирмы Huurre

lnginiring, 1.984.

,5115 А Ol y 25/141 В 25 Н 3/04

В 65 D 90/48 (54! СТЕЛЛАЖНОЕ ХРАНИЛКЦК 57) Изобретение относится к стеллажному храпению охлаждаемых грузов, в частности теплогенерирующих грузов и грузов с узким температурным диапазоном и специальными условиями сохранения качества. Целью изобретения является удлинение срока хранения теплогенерирующих грузов и грузов, требующих узкий температурный диа-пазон, а также повышение надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемьгх грузов,,При помещении краном-штабелером (K-И) 4 палетты (Л) 5 с грузом в ячейку (Я) 2 стеллажей (С) I, благодаря оснащению g

iJ 7 Р у

l43l090 предотвращения механического травмирования груза при его помещении в

П 5. Последняя выполнена н виде дренируемого корыта с присоединенным

I к нему складным рукавом, оканчивающимся петлями для подвески на грузо- захвате, оснащенного эолотниконым устройством для дренирования, а также поплавконым сигиалиэатором уровня. Компенсация утечки рассола

\ из циркуляционной системы через неплотности Т 6, а также повышение качеетва продукции в рассоле н процессе хранения достигается поддержанием стабильного качества и коли чества рассола в системе. К-Ш 4 ныполняет также функцию инспекции состояния груэон в Я 2 С I для чего оснащен датчиками, а П 5 - набором элементов для взаимодействия с датчиками.

Для восприятия инерционной информации, например температуры груза,беэ остановки и замедления перемещения

К-Ш 4 и этим экономии электроэйергии и моторесурса датчики установлены на горизонтальной каретке, которая перемещается относительно крана, ; фиксируется на время восприятия инФормации и ускоренно догоняет кран под воздействием на нее привода, запускаемого при подходе крана к следующему вертикальному ряду С 1, 6 з.п. ф-лы, 7 иле

Изобретение касается стеллажного хранения охлаждаемых грузов, в частности теплогенерирующих грузов с уэ" ким температурным диапазоном и специальнымн условиями сохранения качества, н том числе свежих и консервированных н рассоле овощей и фруктов.

Целью изобретения являетея удлинение срока хранения теплогенерирующих 1© грузов и грузов, требующих узкий температурный диапазон, повышение надежности и экономичности хранения в нем любых охлаждаемых грузов, повы« шенин сохранности и качества теплогенерирующих грузов, хранимых в сре" кажцой Я 2 и каждой П 5 коннекторами и взаимоответными частями механического и гидравлического разъемов с терморегулятором 20 прямого действия, чувствительный,элемент которого контактирует с грузом, происходит подсоедичение Я 2 с грузом на П 5 к стационарной сети распределения хлаДоиосителя а при необходимости - среды с искусственным газоным составом.

При этом возможности поддержания температуры, относительной влажности, Концентрации газон и т.п. одинаковы независимо от высотного и горизонтального расположения занятой грузом . Я 2 С 1. В случае, когда грузом н Я

2 C 1 является тара с продукцией в рассоле, а хладоносителем тот же рассол„одновременно с воздушным коннектинным охлаждением Я 2 продукция, помещенная н нее на П 5, охлаждается собстненньпч циркулирующим через тару (T) 6 охлажденным рассолом, для чего каждая Т 6 оснащена коммутационной пробкой, выполненной с внутреннимн каналами, подсоединенными к гидроразъемам. При этом для локализации и эвакуация нозможной утечки, предотвращения попадания рассола и иного жидкого отделимого на С 1 и строительные конструкцин, объективного

Контроля интенсивности утечки и сигнализации об ее аварийном значении, вкладываемости П 5 друг на друга, де с искусственным газовым состаном, а также грузоформирующей таре с рассолом,и предотвращение агрессивного воздействия этой среды на обслуживающий персонал и хранилище, а также ускорение герметизации посадки коммутационной пробки в условиях pasброса диаметров отверстий, толщины и неровностей крышки грузоформирующей тары и предотвращение ныноса в циркуляциоиный контур взвешенных частиц.

На фиг. показано стеллажное ох,лаядаемое хранилище; на фиг. 2 стеллаж с ячейками, на фиг. 3— схема циркуляции хладоносителя, на

143 i 090

5 Î

15 3 0

30 .5

55 фиг. 4 — установка датчиков на вертикально перемещаемом узле кранаштабелера; на фиг. 5 — грузонесущая палетта на фиг. 6 — схема циркуляции искусственной газовой :;р;-цы, на фиг, 7 — схема и элементы л .". у" ляции пищевого рассола — хладо ;*о-. сителя.

Стеллажное охлаждаемое хранилище (фиг. !) включает в себя стеллажи 1 с ячейками 2 для помещения груза и межстеллажными коридорами 3, межстеллажные краны-штабелеры 4, грузонесущие палетты 5, грузоформирующую тару

6 (мешки, ящики, коробки и т.д,), грузообрабатывающие и контрольные устройства 7 на входе и выходе стел лажей, а также теплоизоляционные конструкции 8, ограждающие объем стеллажей, охладительные устройства, содержащий коннекторы 9, .и стацио нарные трубопроводы 10 циркуляции хладоносителя со сборным баком-охладителем 11 и насосом 12. Причем ячейки 2 сформированы стойками 13 стеллажей (иэ шнеллера)и горизонтальными элементами 14 (из уголка), выполняющими функции опор для установки груэонесущих палетт и являющимися поперечными связями между стойками, а межстеллажные коридоры сформированы рядами стоек 13.

Каждый:из межстеллажных крановштабелеров 4 опирается и горизонталь но перемещается на подк1 аноном. рельсовом пути 15, расположенном примерно на 500 мм нике ячеек, и удерживается от опрокидывания из осевой плоскости межстеллажного коридора верхней направляющей 16 (из спаренных уголкон), подвешенной к фермам. !

7, опирающимся на стеллажи и являющимися их поперечными связями.

Грузообрабатывающие и контрольные устройства 7 примыкают к торцам стеллажей 1 и работают как перемещаемая опора, например пластинчатый цепной транспортер для груза при его приеме и возвращении грузоэахватом краном-штабелера, а также как формирователь и контролер строго определенного положения принимаемого груза. Изоляционные конструкции 8, ограждающие объем стеллажей, закреплены на.крайних стойках

13 и на фермах 17.

Ячейки 2 стеллажей и грузонесущие палетты 5 имеют (фиг. 2) вза1моот-, нетные части механического разъема

l8, обеспечивающие помещение палетты н ячейку с неточностью, не превы,.;.-.ющей + 1 мм, что приемлемо для на" д жной работы гицроразъемов. Ячейка

2 постоянно и палетты 5 на время нахождения груза имеют взаимоответные части гидроразъемов 19, одна из, которых на палетте 5 последовательно соединена с регулятором 20 температуры прямого действия, чувстнительньй элемент 21 которого погружен н груз (груз условно представлен прозрачным). Грузонесущие палетты

5 на время нахождения груза имеют срсц-T-ýà 22 для информации о сойтоя-" ни1,,::ап.".111ер температуре, уровне, цв ".тнооть : 1 т110сти кислот 11ости у интенсивности электромагнитного излучения, груза или стоков из него, а на обращенных к стеллажам сТоронах вертикально перемещаемого узла кранов-штабелерон 4 имеются датчики 3 для приема к преобразованию и трансляции сооотнетствуюшей информаци, от грузов, находящихся в ячейках стеллажей. Причем средством ин" формации о температуре, цнетности, электромагнитном излучении груза является, например,обращенная непосредственно н межстеллажный коридор прозрачная стенка грузоформирующей тары б, а датчиками на вертикально перемещаемом узле крана -штабелера — ска-. нирующие прием1я-.е антенны соответствующего диапазона длин электромагнитнь1х волн; средством информации об уровне стоков из груза и иных жидкостей в палетте — снетоотражающий катафот, связанный с поплавком, а пороговым датчиком - фотоэлемент,воспринимающий отраженный катафотом луч осве" тителя, установленного рядом с фото-; элементом, о мутности циркулирующей через груз консервирующей жидкости - светоотражающий катафот, по которому стекает эта жидкость, а датчиком — фотоэлемент с осветителем, как при информации об уровне, о кислотности или температуре циркулирующей через груз консервирующей жидкости (стока из палетты1 - открытая струя этой жидкости (стока), а датчиком, контактирующим со струей, — электрод измерителя электропронодности или электротермометр.

Охладительные устройства (фиг, 2) выполнены в ниде плоских панельных

1431090 конвекторов 9 с входом и выходом для циркулирующего через них хпадоноси" теля н поддоном 24 для сбора и отвода конденсата и установлены в ячей" мах 2 стеллажей стацнонар22о, вне траекторий палетт 5 с грузом и на палеттях 5 на время нахождения груэа по сторонам, параллель22ым межстелляжноиу коридору 3, СтацнОНЯрные трубОпроводы 10 пир куляции хлядоносителя расположены (фиг, 1) в рядах ячеек вне траекторий кранов-штабелеров 4 и палетт,5 грузом подающьте грубопроводы

ВДОль Гориэонтальнь2х Я Обратные трубопроводы 26 — вдоль вертикальных рядов, Подающие трубопровоцы

?5 на входе снабжены расположенными няд ними сосудами-гидрастатами

27 со стабилизатором уровня 28, а

Обратные трубонрОВОДы 26 выполнены самотечными с воронками 29 (фиг.2) для приема хладоносителя и объединены в нижних точках (фиг.1) коллекторямн 30. В рядах ячеек стеллажей вне траекторий кранов-штабелеров 4 и палетт 5 с грузом имеются также расположенные вдоль вертикальных рядов самотечные дренажнь2е трубопроводы 31 с воронками 32 (фиг, 2) для приема стоков, Вход коннектора (9) в ячейке 2 стеллажей (фиг, 3) присоединен к одному из подающих трубопроводов

25 хладоносителя, полость одной иэ ответных частей гидроразъемов 19 л хладонОсителя в ячейке 2 стеллажей, присоединена к выходу конвектора, я полость еще одной -- K обратной трубКа 38, направленной в воронку 29 обратного трубопровода 26 хладоносителя, Сосуды-гидростаты 27 ня входе подающих трубопроводов 25 хладоносителя присоединены через стабилизатор уровня 28 к напорному стояку 34 насоса 12, всасывающий патрубок которого присоединен к сбор» ному баку-Охладител20 11, к которому замыкая циркуляционный контур хладоносителя, присоединены коллекторы

30 обратнь2х трубопроводов 26 хладоносител22. Полости ответных частей гидрорязъемов 19 хпадоносителя на груэонесущей палетте 5 соединен - между собой через регулятор 20 температуры прямого действия и конвек" торы.

35 dQ 45

При этом насос 12 и. сборный бакохладитель 11 расположены (фиг. 1) вне стеллажей 1„ ниже нижнего горизонта ячеек 2, оси частей механического 18 и гидравлических 19 разьемов (фиг. 2) параллельны.и в ячейке 2 стеллажей и на грузонесушей палетте 5; конвекторы на палетте 5 имеют теплоиэоляцию 35 со стороны, не обращенной к грузу; отдельные конвекторы 9 в ячейке 2 стеллажей или ня пялетте 5 (фиг. 3) могут не устанавливаться в зависимости от конкретных условий, определяемь2х характером груза, внешними климатическими параметрами и т.д., и в этом случае они замещены соединительной трубкой 36, Датчики 23 для приема к преобразованию и трансляции информации от грузов, находящихся в яче2псах стелла жей, установлены (фиг, 4) на карет1 ке 37, которая может горизонтально перемещаться вдоль рейки 38, установленной на вертикально перемещаемом узле крана-штабелера 4. Рейка

38 имеет длину, несколько превышающую уцвоенный mar ячеек стеллажей и оснащена управляемым приводом 39 для ускоренного перемещения каретки

37 к своей середине со скоростью, несоизмеримо превышающей скорость горизонтального перемещения кранаштабелера. Устройство привода 39 мо" жет быть, например, аналогичным.при" воду ускоренного2 перемещения каретки электрофицированных печатающих устройств. Каждые из ячеек 2 стелла" жей единообразно оснащена двумя шаблонами, одним (40) для фиксации каретки 37, а другим (41) для включе" ния привода 39 ее ускоренного перемещения. Каретка 37 имеет толкатель

42 для выключения привода 39 по достижении ею середины рейки 38, причем тяговое усилие привода 39 превышает удерживающее усилие фиксации каретки 37 шаблоном 40.

Грузонесущая палетта 5 состоит (фиг. 5) иэ допускающего опирание на грузозахват 43 (крана-штабелера или другого груэоподъемного устройства) сплошного корытообраэного основания 44, вместимость которого превьшиет объем возможных утечек жидкого отделимого иэ груза, закрепленного на основании 44 одним эарешеченньм торцом, складывающегося, напри1431090

50 мер, сетчатого рукава 45 и закрепленной на другом торце рукава 45 рамки 46, имеющей по сторонам, параллельным межстеплажному коридору,пет= ли 47 для подвешивания палетть ча грузоэахват 43 и фиксации коне. торов.

Рукав 45 с рамкой 46 и петлями 4! позволяет палетте 5 выполнять .-,ккции *ормирования сыпучих грузов. 10

В полость основания 44 и двух его диагонально противоположных углов в нижней части бортов, параллельных межстеплажному коридору, герметично и жестко утоплены розеточные части механического разъема 18, оси которых горизонтальны и перпендикулярны оси межстеппажного коридора, а у двух других углов тех же бортов единообразно имеется по одному карману 20

48 для установки в одном из них,. перед принятием груза в стелпажное хранилище, кронштейнов 49, распопагаемых на палетте конвекторон, ответных частей гидроразъемов 19 и регуля- 25 тора 20 температуры прямого действия (не представлен), по одному на стыке борта и дна сквозному дренажному отверстию 50, в полости которого имеется золотник 51, которым отверстие

50 перекрыто при размыкании н открыто при замыкании вэаимоответных частей механического разъема 18, например, посредством механической связи

52 сильфонного донца 53 розеточной части механического разъема 18 с золотником 51; и по одной направляющей 54 для установки перед принятием груза в одной из них сигнализатора уровня, информация которого может быть воспринята соответственно одним из датчиков на кране-штабелере, Диагонально симметричное спаривание розеточных частей механического разьема 18, карманов 48, отверстий 50 45 и направляющих 54 позволяет направлять палетту в ячейку стеллажей любым из бортов, параллельных межстеллажному коридору, что упрощает груэообработку. В сложенном положении палетты 5 рукав 45 утоплен в основании 44, а направленная рукавом 45 рамка 46 зафиксирована на бортах основания 44. Петли 47 рамки 46 разведены таким образом, чтобы на55 правлять и фиксировать вьпперасположенное основание 44 при группировании сложенных папетт в пакеты 55.

Сопротивление складыванию палетты

5 и фиксированию рамки 46 на бортах основания 44 не превьшиет мас" су рамки 46 с петлями 47, à сопротивление ее развертыванию превышае ., например, за счет пружин между основанием и рамкой, массу основания и может быть преодолено по мере заполнения подвешенной палетты 5 грузом. При этом (фиг. 2), открытое дренажное отверстие 50 палетты 5 и присоединительные отверстия ответных частей гицроразъемов 19 хладоноситепя н ячейке 2 стеллажей находятся над воронкой 32 самотечного дренажного труоопровода 31, а коннекторы 9 и ответные части гидрораэьемо.", 9 х. :адонасителя на папетте (фнг, 5! — йад основанием 44,вне рукава 45.

Для охпаждаемыех грузов, нуждающихся в среде с искусственным газовым составом, грузоформирующая тара б или исполняющая ее функции папетта 5 выполнена герметичной (фиг.б), меет вставки 56 с избирате.:ьной газойроннпаемостью и патрубками 57 для входа и ныхода циркулирующей чеpc.3 HcKóññòвенной газовой среды, оконцованные ответными частямн гидрсразъемов 58, закрепленных на кронштейне, например общем с частями гидроразъемов

19 хпадоноситепя. В стеллажах, вне траекторий перемещения кранов-штабелеров и грузонесуших палетт, постоянно имеются подающие и обратные циркуля" ционные трубопроноды 59 с оконцованными ответными частями гидрораэъема

58 абонентскими подающими и обратным ответвлениями 60 в ячейках (не представлены), замыкающиеся на генератор

61 искусственной газовой среды расположенный изолированно вне Стеллажей (не представлен) и имеющий регулятор перепада давления 62 для поддержания в цнркуляционных участках вне генератора 61 давления, не превышающего атмосферное.

Для грузов в грузоформирующей таре 6 с рассолом, например соленых огурцов в бочковой таре, груэонесущая палетта 5 (фнг, 7) состоит только из допускающего опирание на rpy" зозахват сплошного, корытообразного, дреиируемого, вместительного основания 44. Дополнительно имеются коммутационная пробка 63 с фильтром

143)090

64, которая при установке грузоформирующей тары, например бочки, на палетту герметично встаВлена взамен . штатной затычки, стерилизатор 65

5 блок 66 приготовления хладоносителя— пищевого рассола оптимальных кондиций с трубопроводами 67 и 68 маточного рассола и растворов со специями и другими ингредиентами, Причем 10 в теле коммутационной пробки 63 имеются два канала, один из которых (69) оканчиваетчя входным патрубком 70 вне тары, а другой (7! ) — выходным патрубком 72 вне тары и фильтром 64, погруженным в тару. Верхние отверстия

73 фильтра 64 соответствуют нормальному уровню рассола. Полости установленных на палетте 5 ответных частеи гидрораэъемов 19 хладоносителя — 20 пищевого рассола присоединены одной, сопряженной с ответной частью на выходе конвектора 9 в ячейке 2 стеллажей, — к входному патрубку 70, а еще одной - через регулятор темпера- 25 туры прямого действия 20 к выходному патрубку 72 коммутационной пробки 63. Горизонтальные самотечные коллекторы 30 обратного хладоносителя присоединены к сборному баку-охлади- 30 телю l I, через стерилизатор 65 так же .. присоединен к нему блок 66 приготовления рассола оптимальных кондиций, к которому присоединены трубопроводы 67 и 68 маточного рассола и растворов со специями и другими ингре" диентами. При этом стерилизатор 65 и блок 66 приготовленйя рассола опти" мальных кондиций (не представлены) расположены вне стеллажей, а чувст- д вительный элемент регулятора 20 температуры прямого действия погружен в хладоноситель-рассол на выходе из патрубка 72, что эквивалентно погружению в груз, но более эффективно.

На вставляемой части корпуса коммутациойной пробки 63 имеются (фиг.7) два сообщающихся полых, эластичных уплотнительных кольца 74 с касательными плоскостями, нормальными оси пробки 63, которые разнесены в со" ответствии с номинальной толщиной крьппки 75, а их полость связана каналами 76 в теле корпуса с герметичной полостью 77 в верхней части корпуса, имеющей несамовоэвратный; поршень 78, который утоплен в полость

77 для нагнетания воздуха в уплотйительные кольца 74 и не утоплен перед извлечением пробки 63. Фильтр

64 выполнен в виде полного перфорированного цилиндра с выпуклым донцем, имеющего наружные волнистые пересекающиеся ребра 79, на образующей части — параллельные и перпен дикулярные оси цилиндра, а на донце перпендикулярные поверхности. Причем отверстия 73 перфорации находятся в клетках между ребрами 79, а внутренний диаметр и толщина стенки цилиндра и донца, высота, шаг, толщина и волнистость ребер 79, диаметр отверстий

73 соответствуют характеру взвешенных в рассоле частиц — семян и кусочков стеблей укропа, кусочков листьев и стеблей специй, кожуры чеснока и т.д, Стеллажное хранилище используется следующим образом.

Подготовительные подъемно-трансl портные операции для закладки в ячейки 2 стеллажей 1 груза, сформированного в таре 6 и установленного на палеттах 5 (фиг. ° 1), осуществляются аналогично не охлаждаемым хранилищем, а именно формирование груза в таре

6 и его установка на палетты 5 производится в местах его отправки на хранение, например, в пунктах послеуборочной обработки плодоовощей в районах их выращивания, после чего объектом груэообработки, в том числе перестановки с транспортного средства на обрабатывающие и контрольные устройства 7 на входе стеллажей, является только палетта.

Устройствами 7 обеспечивается строго определенное положение палетты 5 и ее вписываемость в предельный габарит по трем координатам перед приемом на грузозахват крана-штабелера

4. Это является предпосылкой надежной дальнейшей груэообработки и возможности ее осуществления автоматически при повышенных скорбстях и уменьшенных зазорах между грузом на палетте 5 и конструкциями стеллажей

1 соответственно . при экономии эксплуатационных и капитальных затрат.

Прием палетты 5 с устройства 7 осуществляется введением груэозах- вата под палетту, приподнятием грузозахвата с палеттой и его отводом из зоны над устройством 7. При этом в случае приема краном-штабелером 4 введение и отвод груэозахвата произ143; 090

12 нодится его горизонтальным перемещением на груэоподъемном узле, а приподнятие грузозахвата — вместе с груэоподъемным узлом, причем отвод из эоны над устройством 7 прои:-:о-. дится в положение, симметричное оси крана-штабелера 4 и межстеллаж- ого коридора 3, а введение под г!алетту

5 - полным до упора горизонтальным перемещением грузоэахвата на грузоподъемном узле, Помещение палетты 5 в ячейку 2 стеллажей l осуществляется горизонтальным перемещением крана-штабелера 4 и вертикальным перемещением его груэоподъемного узла, которыми отрабатываются координаты запали;.емой .ячейки, затем введением груэозахвата с палеттой 5 в ячейку путем полного до упора горизонтального перемещения груэозахната на грузоподьемном узле и одновременно приопускания грузоподъемного узла сперва с палеттой

5,а после ее опирания на горизонталь- 25 ные элементы 14 ячейки 2 из-иод палетты 5, и, наконец, отводом освобожденного грузозахвата иэ ячейки в положение на грузоподъемном узле,. симметричное оси крана-штабелера 4 и межстеллажного коридора 3. Извлечение палетты 5 из ячейки 2 стеллажей

1 осуществляется горизонтальным перемещением крана-штабелера 4 и вертикальным перемещением его грузоподь- .,„ емного узла, которыми отрабатываются координаты освобождаемой ячейки, введением грузозахната его горизонтальным перемещением до упора под палетту 5, приподнятием груэозахвата спер- 10 ва беэ палетты, а затем с палеттой при одновременном отведении нагруженного грузоэахвата н положение, симметричное оси крана-штабю;ера 4 и межстеллажного коридора 3. !

После формирования, нЬ перед контролем строго определенного положения. помещаемой н ячйку 2 стеллажей 1 палетты 5 и ее вписываемости по трем координатам в подконтрольный предель-50 ный габарит на устройстве 7 на палетте 5 (фиг, 2) устанавливаются забла-, говременно гидранлически скоммутированные между собой и проверенные конвекторы 9, ответные части гидравлических разъемов 19 и регулятор 20 температуры прямого действия, настроенный заблаговременно на темперагуру, требуемую для хранения находящегося на ней груза. Чунствительный элемент 21 регулятора 20 температуры прямого действия при этом погружается в груз. Вся операция может быть механизирована и обеспечена дистанционным управлением и контролем, что обеспечит непродолжительность ее осуществления и высокую производительность груэообрабо тк и в целом .

При помещении палетты 5 в ячейку

2 стеллажей 1 и при ее извлечении опорная плоскость палетты находится линь незначительно вышее, практически скользит (фиг. 2) ио опорной плоскости элементов 14 ячеики 2, чем овес;.ечиваегся надежная работа и незначительный износ ответных частей механического разъема 18, соответственно длительное сохранение нсобходимой высокой точности и стабильности положения палетты в конечной фазе ее помещения в ячейку и н начальной фазе извлечения предпосылка надежного и стабильного взаимодействия ответных частей

1 гидроразъемов 19, установленных в ячейке и на палетте.

С момента окончания помещения палетты 5 в любую ячейку 2 стеллажей и замыканг-я гидроразъемов 9 начинается охлаждение находящегося на ней груза и его термостабилизация, осуществляемые (фиг. 3) следующим образом. Хладоноситель, охлажденный в сборном баке-охладителе ll, забирается насосом 12 и подается им по напорному стояку 34 к сосудам-гидростатам 27 на входе подающих трубопроводов 25 ° Сосуды-гидростаты 27 заполняются через имеющийся в них стабилизатор уровня 28, ограничивающий подачу по мере заполнения либо прекращающий подачу при верхнем значении и возобновляющий ее при нижнем значении заданного диапазона стабилизации уровня. Этим обеспечивается единообразие условий циркуляции хладоносителя через параллельнь:е цепи на стороне его подачи независимо от.расположення рядов ячеек по нысоте стеллажа. Единообразие условий циркуляции хладоионосителя через параллельные цепи на стороне подачи, независимо от удаленности ячейки в горизонтальном ряду

1431090 l4 от сосуда-гидростата 27 обеспечивается тем, что диаметр у подающих трубопроводов 25 несоизмеримо больше, чем у лрисоединенньгх к ним входов конвекторон 9, установленных в ячейках, и коммутационных трубок между конвекторами 9, гидрораэъемами 19 и регулятором 20 температуры прямого действия, соответственно перепад давления ло длине трубопровода 25 несоизмерима меньше, чем в каждом из параллельных присоединений к нему. Единообразие циркуляции хладоносителя через параллельные цепи на обратной стороне независимо от удаленности ячейки от сборного. бака-охладителя обеспечивается тем, что обратные трубки 33 каждой иэ параллельных цир" куляционных цепей присоединены с раэ- 20 рывом струи к самотечным обратным трубопроводам 26 через находящиеся под атмосферньпг давлением воронки

29. 7аким образом обеспечивается полное единообразие гидравлическиХ ус- 25 ловий в параллельных циркуляционньгх цепях охлаждения независимо от месторасположения ячейки 2 в стеллажах 1, что является необходимой и достаточ-. ной предпосьглкой равнонадежной и энергетически экономичной термостабилизации груза в любой из ячеек.

Груз на палетте 5 в ячейке (фиг,2) находится в огражденном объеме, экранированном снизу и сверху соответственна собственной и вьпперасположенной палеттами 5 по двум сторонам, параллельным межстеллажному коридору, коннекторами 9, установленными на палетте 5 и имеющими теплоизоляцию 35 на внешней от груза плоскости, а ло двум другим сторонам — двумя конвекторами 9, установленными соответственно в =а-нятой грузом и в смежной с яей ячейках 2, чем обеспечивается локализация в занятой грузом ячейке подведенного к нему холода, тем самым кардинально повьппенная энергетическая экономичность халодоснабжения, а также надежная рабата кранов-штабе5Î леров в неохлаждаемых межстеллажных коридорах. !

В любой из параллельных цяркуляционных цепей после помещеяия оснащенной палетты 5 с грузом в ячейку охлажденный хладоноситель из подаю55 щего трубопровода 25 поступает (фиг.З) в коннектор 9, установленный в ячейке 2 стеллажей, далее через замкнутьй гидрораэъем 19 на выходе этого конвектора — в один из конвекторов 9 на палетте 5, из него во второй конвектор 9 на палетте 5, далее через регулятор 20 температуры прямого действия, став отепленкым, через еще один замкнутьй гидрораэъем 19 и обратную трубу 33 — в воронку 29 самоI течного обратного трубопровода 26. По обратным самотечным коллекторам 30, объединяющим нижнче точки обратных самотечных трубопроводов 26, отепленный хладоноситель возвращается в сборньй бак-охладитель 11.

Вдоль холодных вертикальных поверхностей плоских панельных конвекторов

9 устанавливается (фиг. 2) нисходящий, а вдоль параллельных им поверхностей грузоформирующей тары с .более теплым. грузом восходящий гравитационный поток воздуха, В малом (около 20-50 мм) воздушном зазоре между охлаждающей и охлаждаемой вертикальными поверхностями взаимодействие двух встречно направленных гравитационных воздушных потоков приводит к интенсивному закручиванию струй, значительно интенсифицирующему их конвектявный теплообмен с омываемыми поверхностями и локализующему, концентрирующему теплоотдачу воздуха от каждой из двух поверхностей в зоне теплопередачи между поверхностями, которая также значительно интенсифицируется. Повышенный коэффициент теллопередачи не менее о

10 Вт/ м С, значительная не менее

3 м площадь поверхности теплообмена и незначительное около 30-60 Вт количество обмениваемого тепла позволяют осуществлять теллообмен при о весьма малой, но более 1-2 С разности температур, не прибегая к принудительному обдуву поверхностей и энергоэатратам на вентилирование и практически не подвергая сочный груз, например свежие плодоовощн, усушке, резко увеличивающейся с ростом pasности температур и скорости омывания воздухом.,Этим обеспечиваются кардинальна повьппенные энергетическая эко яомячность охлаждения грузов, в том числе теллогеяерирующих, и их сохранность - надежность хранения. Кроме того, для грузов, хранящихся в. условиях принулевой и положительной температуры, например ллодоовощей, зто позволяет осуществлять охлажде16

1431090 ние практически без обмерзания охладительных устройстн, расположенных в грузовом объеме хранилища, соответственно беэ энергозатрат на их принудительную оттайку и с пов«:.ппе«»ной надежностью работы компонентов хранилища, которые избавлены от воздействия случайных протечек талой воды. 10

Термостабилизация груза, например плодоовощей, помещенного на оснащенной палетте 5 в любую ячейку

2 стеллажей 1, осуществляется (фиг.3) по достижении им заданной температуры — температуры настройки регулятора 20 прямого действия,, путем адекватного изменения этим регулятором расхода хладоносителя через коннекторы 9 соответствующей парал- 20 лельной циркуляциоыной цепи н ответ на отклонения температуры от задания, причинами которых — возмущающими воздействиями †мог быть изменения биологической активности хранимого груза или паразитирующей на нем микрофлоры (в том числе полезной молочнокислой в консервирующем рассоле), изменения метеоуслови », иэ менения в режиме ворот и дверей грузового объема, изменения в режиме и интенсивности работы кранов-штабелеров 4, случайные визиты персонала и включения освещения в грузовом объеме и т.д. Этим обеспечивается индивидуальное создание оптимальных термостабильных условий хранения с дифференциальностью до единичной палетты — предпосылка кардинально поцьппенной сохранности грузов — надежности 40 хранения. При этом в случае не максимального, около 30 Вт, количества обмениваемого тепла, активного ограничения, например примене ием в период послеуборочной обработки плодо- 45 овощей физических и химических поданителей активности микрофлоры и плодоовощей, повьппения теплоизоляции конструкций, ограждающих объем стеллажей, устройства тамбуров и шлюзов, применения только местного освещения при ремонтных работах и т.д., а кроме того, осуществления инспекции состояния груза, применение всех коннекторов 9 в ячейке 2 и на палетте

5 может быть излишним и возможно замещение отдельных конвекторон 9 соединительной трубкой 36 без ущерба дпя надежности хранения.

Летали инспекции состояния груза в любой иэ ячеек 2 стеллажей 1, т.е. приема, преобразования и транСляции информации, уточняются видом контролируемого параметра, особенностями средств 22 для информации о состоянии и датчикон 23 для приема информации к преобразованию и трансляции.

Однако прежде всего вьп»олняются общие для контроля всех параметрон следующие манипуляции: работая специально н инспекционном режиме с пониженной скоростью горизонтального перемещения, кран-штабелер 4 совершает (фиг.1) челночные ходки в иежстеллажном кор«»доре 3 па всю дли««у рядов ячеек 2, при этом его грузоподъемньп» узел rteреиещается за один шаг ячеек 2 по вертикали в конце горизонтального перемещения в каждом из направлений и такии образом перемещается зигзаГообразно по обращенноиу в иежстеллаж- ный коридор фронту ячеек",каретка 37 (фиг. 4), на которой установлены датчики 23, либо зафиксирована шаблоном

40, либо ускоренно, несоизмеримо быстрее, чеи кран-штабелер 4, горизонтально перемещается приводом 39 вдоль рейки 38 к ее середине, по достижении которой выключает толкателем 42 принод 39; рейка 38, установленная горизонтально на груэоподъемном узле крана-штабелера 4, перемещается вмес" те с этим узлом и краном-штабелером, установленный на рейке 38 привод 39 включается при взаимодействии с; шаблоном 41 и преодолевает усилие фиксации каретки 37 шаблоном 40, таким образом, каретка 37 с устанон" ленными на ней датчками 23 совершает импульсные горизонтальные перемещения, отставая от крана-штабелера 4 в связи с задержкой в месте приема информации к преобразонанию и трансляции и догоняя кран-штабелер

4 у следующего такого места, при этом продолжительность инспекции единичного груза, практически равна продолжительности задержки каретки

37 ° Этот отрезок времени практически равен шаry ячеек 2 в горизонтальном ряду, поделенному на скорость инспекционного перемещения крана-штабелера 4 (около 4-5 с), что вполне достаточно и для принятия сканирующей антенной термограммы, и для принятия сканирующей антенной цветограммы, и для выявления и пеленгова143 I 090 иил сканирующей антенной источников электромагнитного излучения, например отдельных загнивающих плодов, и для регистрации воспринятого фото.элементом порогового сигнала от катафота о мутности циркулирующей через

I груз и стекающей по катафоту консервирующей жидкости, и для регистрации воспринятой электродом кис- 10 лотности — электропроводности циркулирующей через груз консервирующей жидкости (стока из палетты).При" чем достоверность измерения кислотности в отличие от бесконтактного контроля других вышеназванных параметров зависит не только от достаточности экспозиции, но и от надежности исключения на электроде остатков среды предшествующего заме-, 20 ра, могущих повлиять на последующий замер. При исполнении зазора, исключающем капилллрность, и его ориентации, допускающей продув при перемещении электрода с кареткой 37, 25 остатки в зазоре электрода среды предшествующего замера совершенно исключаются при той скорости,.с которой происходит перемещение каретки 37. 30

Таким образом, обеспечивающая кардинальное повышение надежности, а с ней и экономичности хранения инспекция состояния груза с днфференциаль" ностью до едйничной палетты вполне

ЧЯ достижима в предложенном хранилище.

При этом адресатом трансляции информации о состоянии груза может быть как оператор, производящий привязку содержания информации о единичном грузе к номеру занятой грузом ячейки стеллажей и принимающий решение об очередности реализации гру". зов иэ хранилища, так и чнформа ционно-управляющая ЭВИ, координирующая работу всех компонентов хранили". ща, Необходимо подчеркнуть значимость достижения инспекции груза с дифференциальностью до единичной палетты для кардинального повышения сохранности - надежности хранения. Дости" жение оптимальных термостабильных условий с дифференциально тью до единичной палетты необходимо, однако не достаточно для исключения потерь качества и массы при излишке (неоправданно ) длительном хранении f yysos многое зависит от их исходного состолнил, дифференциально предопределяющего различную, но заранее неизвестную допустимую длительность хранения даже в самых благоприятных условиях.

Инспекция позволяет, не прибегая к малодостоверным долгосрочным прогнозам, надежно и дифференциально определять целесообразность либо нецелесообразность дальнейшего хранения и обеспечивать !00 -ную реализацию грузов на достаточно высоком уровне их качества. .Грузонесущая лалетта 5 (фиг. 1) выполняет с дренажными трубопроводами 31 функцию защиты остальных компонентов: стеллажей I,