Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 11/ч6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617084/12 (22) 05.07.83 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (72) А.С.Декаленков, Л.Г.Новаковский, Б.А.Ройтман, Л.Л.Лазарев и В.П,Щербаков (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1058427, кл. G 01 М 11/06, 1978., 54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
РЕГУЛИРОВКИ ФАР ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, содержащее вертикальную направляющую с опорами, установленную на ней с возможностью перемещения оптическую систему, состоящую из несущего осноИзобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам, предназначенным для контроля регулиров; ки фар транспортных средств. г
Целью изобретения — повышение удобства в эксплуатации, . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в крайних рабочих положениях; на фиг.2 — выполнение гнезд и пазов рамы под опоры; на фиг.3 — устройство в транспортном положении.
Устройство для контроля регулировки фар транспортных средств содержит направляющую 1, выполненную в виде рамы 2; в которой установлен объектив 3, соединенный через шарниры 4 и 5 и несущее основание 6, равное по длине фокусному расстоянию обьектива 3, с экраном 7, На поверхности экрана 7 нанесена контрольная разметка 8 и для целей диагностики может быть установлен фотоприемник 9, „„5lJ 1431479 Al вания с закрепленными на нем объективом и экраном и установленный шарнирно на направляющей кронштейн с системой ориентации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, направляющая выполнена в виде рамы, а объектив и экран закреплены на несущем основании шарнирно, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опоры закреплены на раме шарнирно, при этом размеры опор кронштейна системы ориентации и несущего основания в сложенном состоянии не превышают максимального габаритного размера рамьг;
3. Устройство по и п.1 и 2, о т л и ч а ю щ е- . е с я тем, что рама имеет коробчатое сечение.
° вюй подключенный к контрольному прибору 10.
В гнездах 11 и 12 шарнирно установлен 4 кронштейн 13 с системой ориентации, пред- 4 ставляющей собой зеркало 14, на поверхности которого нанесена визирная линия 15,фЬ перпендикулярно оси объектива 3.
Рама 2 содержит также гнезда 16 и 17 с 0 радиальными пазами 18, 19 и 20, в которых установлены с возможностью поворота уп-; Ф ругие опоры 21 и 22. Кроме того, на раме 2 со стороны, противоположной основанию, выполнен сквозной паз 23 шириной, соответствующей толщине экрана 7, а на ее боковой поверхности — стопор 24 (например, винтовой) для фиксации объектива в любом положении, Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают напротив фары транспортного средства, при этом в зависимости от высоты установки фары на
1431479 транспортном средстве упругие опоры 21 и
22 устанавливают в гнездах 16 и 17, либо в пазах 18, либо 19, после чего объектив 3 поднимают по направляющей 1 до положения, при котором центр объектива 3 совпадает с центром фары, в этом положении объектив 3 фиксируется стопором 24. Крайние положения объектива 3 и опор 21 и 22 показаны на фиг.1 штриховкой или сплошными линиями.
Затем, визируя симметричные точки кузова транспортного средства при помощи зеркала 14 системы ориентации,-поворачивают все устройство до тех пор, пока симметричные точки кузова транспортного средства не совпадут с визирной линией 15 зеркала 14.
Включают фару в режим "Ближний свет" и по совпадению светотеневой границы пучка фазы с контрольной разметкой 8 экрана 7 судят о величине разрегулировки фары, которую устраняют поворотом фары
s ее корпусе, Потом при наличии узла диагностики включают фару в режим "Дальний свет" и по величине фототока, генерируемого фотоприемником 9, на контрольном при5 боре 10 проводят диагностику фары, По окончании работы устройство приводится в транспортное положение, для чего экран 7 поворачивают в шарнирах 5 на 90 ., Затем несущее основание 6 поворачивают в
10 шарнирах 4 тоже на 90 . после чего объектив 3 опускают в раме 2 по направляющей
1 до крайнего нижнего положения так, чтобы экран 7 при этом вошел в сквозной паз
23. Кронштейн 13 системы ориентации по15 ворачивают в гнездах 11 и 12 так, чтобы плоскость зеркала 14 была поджата к раме
2„а упругие опоры 21 и 22 поворачивают в гнездах 16 и 17 так, чтобы их образующая совпала с радиальными пазами 20, 20 Таким образом, устройство для контроля регулировки фар транспортных средств принимает положение, удобное для транспортировки и хранения.
1431479 игХ
Составитель B.E åëîâ
Техред М.Моргентал
Корректор Н.Милюкова
Редактор О. Кузнецова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 195.6 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5