Устройство для контроля скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21д, 4вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа /у" 97

А. Ф. Третьяков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

Заявлено 27 апреля 1961 r. за № 728185/24-7 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1961 г.

Предложение относится к устройствам для контроля скорости ленточных конвейеров посредством управления исполнительным реле, которое, в свою очередь, воздействует на контактор электродвигателя ленточного конвейера. Применяемые для этих целей реле конструктивно сложны и не вполне надежны.

С целью упрощения конструкции устройства, в нем совместно применены модулятор, выполненный в виде крыльчатки, и фотоэлектрическое реле в виде фотосопротивления, включенного в сеточную цепь двойного триода, работающего в режиме триггера с двумя устойчивыми состояниями. Модулятор укреплен на валу ведомого барабана конвейера между светильником и фотосопротивлением, благодаря чему гроисходит модулирование тока фотоэлектрического реле.

Предлагаемое устройство, выполняющее роль электронного реле скорости в комплексе с известным прибором типа АУЛТ 61/1, является частью этого прибора, служащего для автоматического управления.

На чертеже показана принципиальная схема устройства, собранного на радиолампе Л| типа двойного триода, по схеме триггера с двумя устойчивыми состояниями. В сетку левого триода включено фотосопортивление ФС. На оси ведомого барабана установлен модулятор (крыльчатка), который является датчиком скорости (на чертеже не показано) .

С одной стороны модулятора установлен светильник в виде электролампы накаливания (на чертеже не показано), с другой стороны фотосопротивление ФС. Свет от светильника падает на фотосопротивление при отсутствии вращения крыльчатки; триггер находится в одном из устойчивых состояний в зависимости от того, затемнено или засвечено фотосопротивление, при этом напряжение на анодах лампы Л1 постоянно, то есть отсутствует его переменная составляющая.

Положительные импульсы, выдаваемые лампой Л через конденсатор Сь поступают на исполнительное реле и с помощью контактора удерживают электродвигатель транспортера во включенном состояПредмет изобретения

Устройство для контроля скорости ленточных конвейеров, о тл ичающееся тем, что, с целью упрощения его, применен модулятор, выполненный в виде крыльчатки, укрепленный на валу ведомого бар»бана конвейера, помещенный между светильником и фотосопротивлением, включенным в сеточную цепь одного из триодов двойного триода, работающего в режиме триггера.

+ 3006

Составитель Н. М. Холецкий

1 е.иктор М. П. Золотарев Техред T. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 1081/,а

Тираж 1070

UBTl прп Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д.

Поди. к псч. 20.1-62 I

Зак. 482 открытий

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. нии. При этом положительное импульсное напряжение пропорционально скорости транспортера. Если скорость последнего по каким-либо причинам убывает и достигает такой величины, когда работу транспортера продолжать нельзя, импульсное напряжение, действуя через управляющие элементы, останавливает электродвигатель транспортера.

Если - транспортер исправен, то за 4 — 5 сек электродвигатель достигает нормальных оборотов, и ведомый барабан достигает скорости, близкой к номинальной. Если включенный транспортер по

° °,Э ю каким- .п1оо причинам (заедание и прочее) не достиг за 5 сек номинальной скорости, то в этом случае импульсное напряжение с триода лампы Л, не поступает на управляющие элементы, и через 5 сек после начала работы электродвигатель будет отключен.

Устройство для контроля скорости, кроме управления скоростью, защищает электродвигатель транспортера от перегрузки, защищает следующий транспортер от завала, останавливает электродвигатель транспортера при обрыве ленты.

Пределы регулирования скорости могут меняться с помощью изменения сопротивления r и емкости конденсатора Сь