Электропривод контактного аппарата механического выпрямителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 15о2

214а 12о1

>33 143166

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХЪСТВУ

А. И. Шимбарь

ЭЛЕКТРОПРИВОД КОНТАКТНОГО АППАРАТА

МЕХАНИЧЕСКОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Заявлено 2 декабря 1960 г. за 687672/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1961 r.

Основное авт. св. № 125630 от 24 февраля 1959 r. на имя того же лица

В основном авт. св. № 125630 был описан контактный выпрямитель. характеризующийся применением синхронног0 двигателя реактивного типа, Настоя1цсе дополнительное изобретение расширяет обл11ст1 ис31ол ьзов<1 ???? 31 octl013iioi 11;3061)cl i. ii h, 1103330. 13313 ?????????????????? 33billp m i 0.> и повысить быстродействие смещения контактов отключения. Это достигается тем, что статориые обмотки приводного двигателя, отключа1ощего контакты, присоединены через полупроводниковые 13ellxllли и вспомогательным обмоткам коммутирующих дроссслей и пита 10тся импульсами напрях ения и тока, возника1ощими при перемагничиваиии дросселей на ступенях отключения.

На фиг. 1 изобра>кена электрическая схема основных соединений выпрямителя, на фиг. 2 — циклограмма выпрямителя.

Трехобмоточный понижающий трансформатор 1 полу1ает питание от ссти высокого напряжсиия через масляный выключатель . Одн;1 вторичная обмотка 7 трансформатора включена последовательно с н»сыщающимися коммутиру1ощими дросселями 4 на контактный выпрямитель с двумя последовательно включепiiûìè контактами 5 и 6. Другая вторичная обмотка включена на другой такой же контактный выпрямитель. Параллельно контактам 5 и б подключены полупроводни-, ковые вентили 7. Одна группа контактов (контактов отключения) приводится в движение от синхронного реактивного двигателя 1, а другая 1контактов включения) — от двигателя 9. Защита контактов выполнена с помощью быстродействующих короткозамыкателей 10, срабатывающих при разрыве контактами прямого или обратного тока.

Трехфазное короткое замыкание откл1очается со стороны переменного .

1ока масляным выключателем 2, а со стороны выпрямленного тока— быстродействующим автоматом 11 обратного тока. Сигнал на включение короткозамыкателей подается от защитных насыща.зщихся дросселей, не показанных на схеме. Балластная нагрузка 12 последовательно со сглаживающим дросселем 13 подключена к шинам аппарата автоматом 14. Автомат 14 отключается при срабатывании максимального токового реле 15, настроенного на ток 15 — 20% от нагрузки. Сглаживание выпрямленного тока осуществляется с помощью реактора 1б, а оперативное отключение тока — от автомата 17.

Синхронный реактивный двигатель 9 получает питание непосредственно от сети собственных нужд переменного тока через контактор 18 и его фазировка выполнена так, что контакты включаются через 3 — 4 после начала коммутации фазы (пачала работы шунтирующего вентиля 7) .

Двигатель 8 питается от вторичьч lx обмоток коммутирующих дросселей 4 через полупроводниковые вентили 19, как показано на схеме. Вентили 19 включены так, что пропускают только импульсы тока, возникающие во время перемагничивания дросселя 4 на ступени отключения малого тока. Импульсы, возникающие при включении фазы, вентилями 19 запираются. Коммутирующие дроссели имеют другие вспомогательные обмотки, не показанные на схеме, как-то: обмотка импульсного или переменного подмагничивання, обмотка постоянного подмагничивания, компенсационная обмотка, измерительная обмотка и т. д. Автоматическим путем регулируется предварительное подмагничивание коммутирующего дросселя перед включением контактов (изменение угла регулирования). Автоматический регулятор тока и ступенчатое регулирование под нагрузкой напряжения трансформатора 1 (посредством анцапф трансформатора нли добавочного высоковольтного автотрансформатора) позволяет поддержива гь нормальный режим работы выпрямителя.

В обмотках коммутирующего дросселя 4 возникают импульсы напря>кения (фиг. 2а). Контакт б включается в точке b цнклограммы (фиг. 26). Контакт 5, напротив, смещается со сдвигом ступени отключения АВ (фиг. 2а). В известных схемах выпрямителей это достигается посредством специального регулятора запаса надежности, удер>кивающего момент размыкания контакта внутри ступени, поворотом магнитной оси ротора двигателя. В предлагаемой схеме поворот магнитной оси двигателя и смещение момента размыкания контакта происходят автоматически после смещения ступени, без специального регулятора.

К каждой фазе двигателя 8 прикладывается два импульса напряжения противоположного знака, смещенных íà )80 . В импульсах тока, возникающих при этом, выделяют первую (основную) и высшие гармоники. Первая гармоника создает обычное трехфазное вращающее магнитное поле. Третью и пятую гармоники тока подавляют, остальные высшие гармоники тока сохраняются и создают некоторые дополнительные потери мощности.

Если пренебречь моментом трения на валу аппарата, крутящий момент двигателя при повороте до 30 затрачивается на деформацию контактных и возвратных пружин толкателей, Последующий поворот на 30 приводной механизм совершает под действием сжатых пружин.

Таким образом, возникающие импульсы тока в обмотках двигателя 8 и действие пружин создают достаточный ьращающий момент.

При смещении ступени, благодаря изменению нагрузки, напряжения сети или угла регулирования, магнитная ось двигателя соответст«ующим образом автоматически смещается. При пуске аппарата (мас¹ 1 4316(iляный выключатель отключен) в обмоткс коммутирующего дросселя 4 (благодаря подмагничиванню) возникают импульсы напряжения (показанные на фиг. 2.а пунктиром). Соответственно магнитная ось двигателя смещается, влево (в известных выпрямителях это смещение задается пусковым командо-аппаратом). После включения выключателя 2 контакты 5 разрывают прямой ток балластной нагрузки 12, магнитная ось двигателя смещается, и аппарат готов к включению нагрузки. !! j)едAiеT li3Оt)()с тс)lif)!

Электропривод контактного аппарата механического вы рямителя по авт. св. № !25630 с синхронным двигателем реактивного типа, отл и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью упрощения выпрямителя и п,вышения быстродействия смещения контактов отключения, статорные обмотки приводного двигателя, отключающего контакты, присоединены через полупроводниковые вентили к вспомогательным обмоткам коммутирующих др< сселей и питаются импульсами напряжения и тока, возникающими при перемагничива нии дросселей на ступенях отключения. !

11 I