Способ изготовления пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повьшение качества шин с многослойным брекером. Для этого канавку 29 для центрирования брекера на внут ренней поверхности протектора 28 выполняют ступенчатой. Первый слой 30 брекера устанавливают в первую центральную ступень канавки 29 и опрессовывают с приданием его внутренней поверхности 31 профиля, соответствующего второй ступени канавки 29, Аналогично устанавливают все последующие слои брекера и слой подбрекерной резины . При этом каждый раз производят отпрессовку для удаления воздуха и придания внутренней поверхности очередного слоя заданного профиля. После установки слоя подбрекерной резины внутренней поверхности полученного брекерно-протекторного браслета придают форму, соответствующую форме ружной поверхности сформованного каркаса . После придания предварительно собранному каркасу тороидальной формы его соединяют с брекерно-протекторным каркасом. Далее осуществляют установку деталей носка, основания и пятки борта шины, которьм придана форма, присущая им в готовой шине. В процессе сборки и соединения с каркасом протектор 28, многослойный брекер и спой подбрекерной резины находятся в кольцевой форме 1. В этой же форме осуществляют вулканизацию собранной шины. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. § СП 4 00 ф ф О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692332/23-05 (22) 13,01. 84 (31) 8301098 (32) 15.01..73 (33) GB (46) 15,10.88. Бюл. Р 38 (71) Эпсли Металз Лимитед (G8) (72) Эрик Холройд и Джеймс Нил Мк

Глэшен (СВ) (53) 678.025.6:678.057.94;678.065 (088. 8) (56) Патент США У 4268330, кл. 1 56-1 1 1, о публик. 1 981, Патент Франции 11 1524158, кл. В 29 L, опублик. 1968.

Патент Великобритании 11 1592854, кл. В 7 С, опублик. 1981 ° (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕС

КИХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТ

ВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области изготовления пневматических шин тран. спортных средств. Цель изобретения повышение качества шин с многослойным брекером. Для этого канавку 29 для центрирования брекера на внутренней поверхности протектора 28 выполняют ступенчатой, Первый слой 30 бре„,SU „„1431666 (5D 4 В 29 D 30/06, 30/70 30/24 кера устанавливают в первую центральную ступень канавки 29 и опрессовывают с приданием его внутренней поверхности 31 профиля, соответствующего второй ступени канавки 29. Аналогично устанавливают все последующие слои брекера и слой подбрекерной резины. При этом каждый pas производят отпрессовку для удаления воздуха и придания внутренней поверхности оче" редного слоя заданного профиля. После установки слоя подбрекерной резины внутренней поверхности полученного брекерно-протекторного браслета придают форму, соответствующую форме наружной поверхности сформованного каркаса. После придания предварительно собранному каркасу тороидальной формы

его соединяют с брекерно-протекторным каркасом. Далее осуществляют установку деталей носка, основания и пятки борта шины, которым придана форма, присущая им в готовой шине. В процессе сборки и соединения с каркасом протектор 28, многослойный брекер и слой подбрекерной резины находятся в кольцевой форме 1. В этой же форме осуществляют вулканизацию собранной шины. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.! 431666

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин транспортных средств.

Цель изобретения - повышение качества шин с многослойным брекером, 5

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - барабан для установки брекера; на фиг. 3 — кольцевая форма с отформованным протекто- !g ром; на фиг. 4 — то же, после соединения протектора с первым слоем брекера; на фиг ° 5 — то же, с брекернопрожекторным браслетом и слоем подбрекерной резины; на фиг. 6 - соеди- 15 нение сформованного каркаса с брекер:но-протекторным браслетом; на фиг.7— наложение деталей носка основания и пятки борта; на фиг. 8 -- собранная шина, готовая к вулканиэации. 20

Устройство для изготовления пневматических шин содержит одну ипи несколько кольцевых форм 1 для изготовления протектора. Каждая форма 1 образована формующими секторами 2, установленными в кольцевом стальном корпусе 3, боковыми частями 4 и 5 и зажимными кольцами 6 и 7 для фиксации бортов шины. Сектора 2 выполнены съемными и закреплены в корпусе 3 при помощи выступов 8. Внутренняя поверхность секторов 2 выполнена с профилем, обеспечивающим формование протектора с заданным рисунком беговой части. Устройство имеет опору дпя 35 формы 1, привод для ее вращения (не показан),, барабан 9 для у-становки протектора в кольцевую форму 1 и средство 10 дЛя формирования кольце-

Вой канавки на внутренней поверхности @) протектора для центрирования брекера.

Барабан 9 выполнен в виде стального кольца 11, установленного на системе несущих рычагов 12, и эластичной, практически плоской кольцевой надувной камеры 13, размещенной на кольце

11. Наружный диаметр барабана 9 меньше внутреннего диаметра 0 формы 1, что обеспечивает свободный ввод в форму 1 барабана 9 с заготовкой протектора.

Средство 10 для формования кольцевой канавки на внутренней поверхности протектора для центрирования брекера выполнено в виде набора соединенных между собой торцами жестких формуюших башмаков 14, образующих кольцевую ступенчатую поверхность 15 и смонтированных на несущей раме 16, обеспечивающей изменение наружного диаметра средства 10 от минимального в сложенном состоянии, позволяющего вводить средство 10 в форму 1, до максимального, соответствующего диаметру внутренней поверхности протектора.

В устройстве имеется также барабан для установки брекера, который выполнен в виде сегментов 17, размещенных в промежутках между ними опорных цилиндрических элементов 18 и огибающего сегмента 17 и элементы 18 бандажа 19 из армированной резины, жестко связанного с элементами 18.

Сегменты 1? выполнены с боковой поверхностью 20, имеющей одинаковый с бандажом 19 в его рабочем положении радиус кривизны, и снабжен шпильками

21 для удержания бандажа 19. С помощью относительного перемещения шпилек

21 обеспечивается настройка заданной длины окружности барабана. Каждый опорный элемент 18 установлен с возможностью вращения на консольном валу

22, смонтированном на торцовой раме (не показана),с возможностью радиального перемещения опорного элемента

18 к центру барабана (показано стрелками X на фиг. 2). Валы 22 имеют привод Э (не показан) . Сегменты 17 расположены на треугольных основаниях

23 с возможностью радиального перемещения по стойкам 24. Для вталкивания сегментов в направлении от центра барабана предназначены пружины 25.

Основания 23 установлены на торцовой раме с возможностью скольжения для возможности обеспечения первоначальной пригонки при монтаже. Регулированием положения валов 22 и оснований

23 обеспечивается возможность применения бандажей 19 различного периметра в соответствии с размерами брехера.

Ю

В устройстве имеются также средство для отпрессовки и придания внутренней поверхности брекерно-протекторного браслета формы, соответствующей форме наружной поверхности сформованного каркаса, которое может быть выполнено аналогично средству 10, кольцевые накладки 26 и 27 к кольцевой форме 1 для удержания подбрекерной резины и ср дства для плоской сборки каркаса и формования его до тороидальной формы и соединения каркаса с брекерно-протекторным браслетом любым известным способом.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

На барабан 9 укладывают заготовку

55 протектора из невулканизированной резины, полученную экструдированием или намоткой. Затем барабан 9 с заготовкой вводят в предварительно нагретую до 80-1 00 С кольцевую форму 1 и заполняют его надувную камеру 13 сжатым воздухом. При этом заготовка протектора камерой 13 вдавливается в кольцевую форму 1 и при вакуумировании формующей полости происходит формование протектора 28 с заданным рисунком беговой части. После этого выпускают воздух из камеры 13 и барабан 9 выводят из кольцевой формы 1.

Затем в форму вводят средство 10, с помощью башмаков 14 которого осуществляют окончательную отпрессовку кольцевого протектора и формование на

его внутренней поверхности ступенчатой канавки 29 для центрирования брекера (фиг. 3) °

Раздвигают сегменты 17 и опорные элементы 18 барабана для установки брекера до полного натяжения бандажа

19, при котором последний имеет форму конца (показано пунктиром на фиг. 2) Накладывают на бандаж 19 наружный слой 30 брекера из металлокорда с образованием браслета, После этого барабан складывают для уменьшения его диаметра при сохранении неизменным периметра бандажа 19 и слоя 30 брекера и вводят в кольцевую форму 1.

В форме 1 сегменты 17 и элементы 18 перемещают радиально наружу для придания барабану первоначального диаметра. При этом брекер 30 устанавливают в первую центральную ступень канавки 29 на внутренней поверхности протектора 28 ° После этого с помощью соответствующего средства производят отпрессовку слоя 30 брекера для удаления воздуха между последним и протектором 28 и придания его внутренней поверхности 31 профиля, соответствующего второй ступени канавки 29 (фиг. 4), Аналогично производят установку последующих слоев 32, 33 и 34 брекера в соответствующие им ступени канавки 29 с отпрессовкой после устаНоВКН с приданием их внутренней поверхности заданного профиля (фиг.5).

При этом все слои брекера занимают положение, соответствующее их положению в готовой шине, и не смещаются относительно друг друга благодаря наличию ступеней в канавке 29, Затем к кольцевой форме прикрепляют кольцевые накладки 26 и 27 с внутренним диаметром Dg, которые создают опорные поверхности для удержания подбрекерной резины 35, накладываемой на внутреннюю поверхность протектора 28 и слоя 34 брекера. Псдбрекерная резина имеет тонкий центральный и утолщенные краевые участки.

После установки подбрекерной резины 35 внутренней поверхности полученного брекерно-протекторного браслета придают форму, соответствующую нар "аной поверхности предварительно собранного и сформованного каркаса

36 шины. Каркас 36 собирают методом плоской сборки без установки деталей

37-40 борта. Затем формуют каркас 36 до тороидальной формы с наружным диаметром, несколько меньшим диаметра

D, и устанавливают в форму 1 концентрично брекерно-протекторному браслету. Далее осуществляют оконча". тельное формование каркаса 36 до соединения его с брекерно-протекторным браслетом (фиг. 6). После соединения каркаса 36 с брекерно-протекторным браслетом производят наложение деталей 37-40 носка, пятки и основания борта, которым придана форма, присущая им в готовой шине. Поэтому при сборке шины эти детали не претерпевают какой-либо деформации.

Снимают с формы 1 кольцевые на" кладки 26 и 27 и устанавливают боковые части 4 и 5 формы 1 с заготовками боковин 41 и 42 шины. При этом форму вакуумируют для удаления воздуха и формуют боковины шины. Для фиксации бортов шины устанавливают зая,пмнье кольца 6 и 7. Затем форму 1 с собранной шиной подают на вулканизацию, после которой охлаждают форму, разби" рают и извлекают готовую шину.

Во время осуществления предлагаемого способа в процессе сборки де-:зли шины остаются все время в одной и той же кольцевой форме 1, что обес.; чивает надвкное их центрирование н предотвращает их деформацяо. Кроме того, резина и детали бортов приобретают до сборки требуемую в готовой шине форму, что позволяет более точно и надежно сохранять их форму после

31ббб вулканизации шины. Все это обуславливает высокое качество шин с многослойным бре кером. !>ор мул а изобретения

Способ изготовления пневматических шнн, при котором протектор формуют в кольцевой форме с заданным рисунком на беговой части и с профиль ной внутренней поверхностью, соответствующей по форме наружной поверхности сформованного каркаса и имеющей кольцевую канавку для центрирования брекера, размещают брекер в канавке..

И соединяют с находящимся в форме протектором с образованием брекерно— протекторного браслета, затем устанавливают концентрично браслет и каркас, последний формуют до тороидальной фогмы и соединяют с браслетом, а затем осуществляют вулканизацию собранной шины, отличающийся тем, что„ с целью обеспечения качества шин с многослойным брекером, кананку для центрирования .брекера на внутренней поверхности протектора выполняют ступенчатой, а слои брекера устанавливают в соответствующие ступени с отпрессовкой после установки с пгиданием чх внутренней поверхности заданного профиля, причем собранную шину вулканизуют в кольцевой форме, в котовой фсрмуют протектор.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что перед соединением с каркасом на внутренней поверхности брекерно-протекторного браслета раз— мещают слой подбрекерной резины.

3. Способ по пп, 1-2, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что формование каркаса производят до установки де5 талей носка, основания и пятки борта

9 а установку последних на каркас осуществляют после соединения его с брекерно-протекторным браслетом, 4. Устройство для изготовления пневматических шин, содержащее кольцевую форму для изготовления проfGK тора, средство для формования коль- . цевой канавки на внутренней поверхности протектора для центрирования брекера, барабан для установки брекера в кольцевой канавке, средство для отпрессовки и придания внутренней поверхности брекерно-протекторного браслета формы, соответствующего форме наружной поверхности сформованноО го каркаса, и средства для сборки каркаса и его формования до тороидальной формы и соединения с брекерно-протекторным браслетом, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества шин с многослойным брекером, барабан для установки брекера выполнен в виде установленных с возможностью радиального перемещения подпружиненных сегментов и размеыенных в промежутках между ними опорных цилиндрических элементов и огибающего сегмента и опорные элементы бандажа из армированной резины, жестко связанного с опорными цилиндричесЗ5 кими элементами, причем сегменты выполнены с боковой поверхностью, имеющей одинаковый с бандажом в его рабо" чем положении радиус кривизны, и

40 снабжены шпильками для удержания бандажа.

i431666

18

1431 666

) 431 666

Составитель В. Батурова

Техред Л. Олийнык Корректор А, Обручар

Редактор M. Келемеш

Заказ 5356/58

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4