Маркер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции , повышение надежности и производительности . Маркер содержит основную штангу 1, снабженную следообразующим диском 2, и вспомогательную штангу 3. Штанги соединены с рамой 4 посредством шарнира 5. Между собой основная и вспомогательная штанги соединены посредством вертикального шарнира 6. Подъем и опускание маркера осуществляется гидроцилиндром, шарнирно соединенным с основной штангой 1 и рамой 4. При работе маркера предохранение его от поломок обеспечивается за счет установки на раму 4 шарнира 5, соединяющего основную 1 и вспомогательную 3 штанги под углом к горизонтальной плоскости в сторону движе- g ния. Следообразующий диск установлен - ч на основной штанге 1 под углом атаки. / 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 01 В 69 02 с 44 те,,... N2 д,:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102110/30-15 (22) 15, 05.86 (46) 23. 10.88. Бюл. Р 39 (71) Кировоградский проектно-конструкторский институт по почвообрабатывающим и посевным машинам (72) В.Е.Хорунженко, А.С.Кабаченко и Г,М.Пекерман (53) 631 ° 312.023(088.8) (56) Патент Великобритании Р 1392186, кл. А 01 В 69/02, 1971.
Патент США Р 3627057, кл. 172-126, 1969. (54) МАРКЕР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью ,изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и произ,.З, 1431 01 А1 водительности. Маркер содержит основную штангу 1, снабженную следообразующим диском 2, и вспомогательную штангу 3, Штанги соединены с рамой 4 посредством шарнира 5. Между собой основная и вспомогательная штанги соединены посредством вертикального шарнира 6, Подъем и опускание маркера осуществляется гидроцилиндром, шарнирно соединенным с основной штангой 1 и рамой 4. При работе маркера предохранение его от поломок обеспечивается за счет установки на раму 4 шарнира
5, соединяющего основную 1 и вспомогательную 3 штанги под углом к гориФ зонтальной плоскости в сторону движе- щ ния. Следообразующий диск установлен . на основной штанге 1 под углом атаки.
143 t 701
Формула изобретения
Составитель В.Бубков
ТехРед М.яндык!
Редактор Н.Рогулич
Корректор Г.Решетник
Заказ 5360/ 1
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к маркерам посевных машин, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производитель5 ности.
На фиг. 1 изображен маркер, patioчее положение, вид сзади, на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, Маркер включает основную штангу 1, снабженную следообразующим диском 2, установленным на основной штанге 1 под углом атаки o(, и вспомогательную штангу 3, соединенные с рамой 4 посредством шарнира 5, обеспечивающего предохранение маркера от поломок, за счет установки его под углом о к горизонтальнОй плоскОсти В стОрОну движения агрегата. Между собой основная и вспомогательная штанги соединены посредством вертикальноно шарнира 6.
Подъем и опускание маркера осуществляется гидроцилиндром 7, шарнирно соединенным с основной штангой 1 и рамой 4.
Маркер работает следующим образом.
В рабочее положение маркер опуска- 30 ется посредством гидроцилиндра 7. При движении агрегата следообраэующий диск 2, перекатываясь по полю, образует борозду, при этом Основная 1 и вспомогательная 3 штанги воспринимают изгибающую нагрузку Р„, которая резко возрастает при наезде следообразующего диска на препятствие. Так как шарнир 5, соединяющий основную 1 и вспомогательную 3 штанги с рамой 4, расположен под углом с(к горизонтальной плоскости в сторону движения, то образуется подъемная сила Р„, которая способствует обходу следообраэующим диском препятствия.
Маркер, содержащий основную, снаб женную следообраэующим диском, и вспомогательную штанги, шарнирно соединенные с рамой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и про" иэводительности, ось шарнира, соединяющего Основную и вспомогательную штанги с рамой, расположена под углом к горизонтальной плоскости, вершина которого обращена в сторону, противоположную движению.