Игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры. Игра содержит два макета космических кораблей с нитями для их посадки на макеты посадочных площадок. Макеты содержат средства для отталкивания их от посадочных площадок при недостаточной точности действий игроков. Имеются средства для подсчета и индикации удачных насадок и узел определения победителя, первым произзаданное число точных посадок. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1431791 А1
5И 4 А 63 Н 33/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055575/28-12 (22) 14.04.86 (46) 23.10.88. Бюл. № 39 (75) Л. И. Кругляк и Л. И. Рабинович (53) 688.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344380, кл. А 63 Н 33/26, 1985. (54) ИГРА (57) Изобретение относится к магнитным электрифицированным игрушкам и обеспечивает повышение занимательности игры.
Игра содержит два макета космических кораблей с нитями для их посадки на макеты посадочных площадок. Макеты содержат средства для отталкивания их от посадочных площадок при недостаточной точности действий игроков. Имеются средства для подсчета и индикации удачных насадок и узел определения победителя, первым произведшего заданное число точных посадок. 4 ил.
1431791. (и)р«l.(IIHe (ггпо(ится к магнитным или .-. и к I ри и ским игрушкам и может быть ис)к) II>.I()I,,I)í) в комнатных играх с небольшими дпи куll)è)Iè 51 игральными предметами, а
);)кже для создания препятствий движени)о
-, и м(итон игрушек, способствутощих повыпи IIIII<) занимательности игры. ! (елью изобретения является повышение (внимательности игры.
На фиг. 1 изображена игра, продольный, разрез на оси симметрии; на фиг. 2 и 3
1 ! схема взаимного расположения магнитов
)тносительно магнитной оси пластины при достижении и недостижении цели игры; на фиг. 4 принципиальная схема предлагаемой игры.
Игра (фиг. 1) содержит корпус 1 и два аналогично выполненных игровых узла. Каждый игровой узел содержит постоянный маг !)ит 2, пластину 3 из магнитомягкого мате-!
)иала, установленные в корпусе 1, груз 4, ! подвешенный на нити 5, с укрепленным на
«ем постоянным магнитом 6, намагниченным дноименно по отношению к постоянному агниту 2, который установлен в корпусе 1.
Магнит 2, установленный в корпусе 1, ыполнен с отверстием 7, охватывающим (.обой магнитную ось пластины 3, при этом магнитные оси пластины 3 из ферромагнитного материала и постоянного магнита 2, укрепленных в корпусе 1, совпадают.
Игра содержит также низковольтный источник 8 постоянного питания, контакты 9 и 10 которого соединены с контактами 12 и 13 микропереключателя 14.
Грузы 4 выполнены в виде макета косми(еского корабля, а площадки корпуса 1, иа которых размещены элементы 2, 3, 14,-н виде макета посадочной площадки.
Игра (фиг. 4) содержит также мультивибраторы звуковой 15 и световой 16 сигнализации, источники световых 17 и звуковых
18 сигналов, которые определяют канал индикации приоритета в отношении счетчика, раньше окончившего счет импульсов, и подключены к выходам мультивибраторов 15 ч 16 соответственно, а также два канала счета импульсов, дешифрации и индикации.
Г1ервый канал включает последовательно подключенные счетчик 19 импульсов, дешифратор 20, выходы которого через резисторы 21 и транзисторные усилители 22 соединены с соответствующими световыми индикаторами 23 удачных попыток посадки.
Второй канал выполнен аналогично первому и содержит счетчик 24, де (ифратор 25 и световые индикаторы 26.
Размыкающий контакт микропереключателя 14 подключен в каждом канале к первому входу триггера 27, соединенного с входом счетчика 19 (24) и первому входу триггера 28, выход которого связан с вторым входом триггера 27. Второй вход триггера 28 подключен к замыкающему контакту микропереключателя 14.
)5
Входы сброса счетчиков 19 и 24 подключены к блоку, включающему кнопку «Сброс»
29 и последовательно соединенные схемы
И-НЕ 30 и 31. Кнопка 32 служит для подачи питания от батареи химических элементов (не показана). Выходы переноса счетчиков 19 и 24 подключены через ключи (элементы И-НЕ 33, ИЛИ 34, и И 35) и последовательно соединенные с ними транзисторные усилители 36 к соответствующим световым сигнализаторам 17 определения победителя.
Выходы переноса счетчиков 19 и 24 связаны также с входами мультивибратора 16, соединенного через усилитель 37 со звуковым сигнализатором 18.
Управляющие входы ключей (элементов
И-НЕ ЗЗ) подключены к выходу мультивибратора 15.
Мультивибраторы 15 и 16 выполнены по стандартной схеме с использованием элементов ИЛИ-НЕ 38, ИЛИ 39 и И-НЕ 11.
Игрой пользуются следующим образом.
Задача играющих состоит в том, чтобы произвести посадку макета космического корабля на посадочную площадку. Функции космических кораблей выполняют макеты, подвешенные на.нитях 5, и постоянные магниты 6, укрепленные на кораблях. Функции посадочной площадки выполняют корпус 1 игры с нарисованными посадочными кругами. Лампочки 23 размещены на наклонной поверхности посадочной площадки. Играющий постепенно опускает макет космического корабля, следя за тем, чтобы постоянный магнит 6, укрепленный на конце макета 4 корабля, совместился с пластиной 3 из магнитомягкого материала, установленной в корпусе 1 посадочной площадки. При опускании макета 4 космического корабля на него воздействует сила притяжения земли, сила магнитного взаимодействия между пластиной 3 из магнитомягкого материала, постоянным магнитом 6, укрепленным на макете космического корабля, а также сила взаимодействия между постоянным магнитом 2, укрепленным на корпусе 1 посадочной площадки, и постоянным магнитом 6, укрепленным на макете 4 космического корабля.
Совокупность этих сил по мере приближения макета к корпусу (посадочной площадке) приводит к возникновению усилий, постоянно изменяющихся в зависимости от значения расстояния между макетом и корпусом 1 (посадочной площадкой).
Так, в начальный период опускания, когда на макет 4 корабля воздействует, в основном, сила притяжения Земли, его движение происходит по вертикали. После того, как груз 4 приближается к поверхности постоянного магнита 2, установленного в корпусе 1 (причем постоянный магнит корабля намагничен одноименно по отношению к постоянному магниту корпуса), между постоянными магнитами 2 и 6 возникает взаимодействие отталкивания. Если ось постоянного магни1431791 та 6, установленного на макете, совпадает с осью магнита 2, установленного в корпусе 1, то результирующая сила, воздействующая на груз 4, будет равна разности между силой притяжения Земли, сложенной с силой взаимодействия постоянного магнита с пЛастиной 3, и вертикальной составляющей силы отталкивания между одноименными постоянными магнитами 2 и 6. Значение горизонтальной составляющей силы отталкивания между упомянутыми магнитами О, так как силы Р отталкивания расположены симметрично относительно оси магнита 2. Значение вертикальной составляющей этой силы обратно пропорционально сумме квадратов или кубов расстояний между элементарными полюсами магнита 2, укрепленного в корпусе, и полюсами магнита 6, укрепленного на грузе 4, деленной на число элементарных полюсов магнита 2.
С увеличением диаметра отверстия 7 в постоянном магните 3 уменьшается значение вертикальной составляющей. Подобрав в процессе изготовления игры такое значение диаметра, при котором значение вертикальной составляющей силы отталкивания между магнитами 2 и 6 будет меньше силы притяжения между магнитом 6 и пластиной 3 при совпадении осей магнитов и больше упомянутой силы при несовпадении осей магнитов 2 и 6, тем самым обеспечивают притяжение в случае совпадения осей магнитов 2 и 6 и отталкивание в случае несовпадения этих осей (фиг. 2 и 3). При совпадении осей магнитов 2 и 6 замыкаются между собой контакты микропереключателя 14 и с выходных клемм мультивибраторов 15 и 16 подается питание к цепи источников звуковых 18 и световых 17 сигналов.
Если оси магнитов 2 и 6 в процессе прицеливания не совпадают, то сила отталкивания между ними смещена относительно оси магнита 2, что соответствует неправильному «прицеливанию» играющего. В результате горизонтальная составляющая силы отталкивания между постоянными магнитами 2 и 6, представляющая собой равнодействующую взаимодействия этих постоянных магнитов, направлена под углом к вертикальной оси и не равна нулю, так как эти силы сходятся в точке, не лежащей на оси постоянного магнита 2, укрепленного в корпусе 1. Поэтому постоянный магнит 6, укрепленный на грузе 4, будет перемещаться, отталкиваясь от постоянного магнита 2, укрепленного в корпусе 1, в направлении к той точке, в которой равнодействующая стремится к нулю (фиг. 3). Такое перемещение груза 4 приводит к отклонению нити 5 от вертикального положения и появлению горизонтальной силы, направленной под углом к. вертикали и равной произведению силы веса на угол отклонения нити от вертикального положения. Так как горизонтальная составляющая этой силы веса не равна гори5 !
О
50 зонтальной составляющей равнодействующей сил взаимодействия постоянных магнитов, то груз 4 начнет раскачиваться, что приведет к выходу его за пределы силового поля постоянного магнита 2, причем число состояний, при которых груз 4 не притянут к пластине 3, будет равно бесконечности.
В этом случае играющему необходимо будет предпринять повторную попытку совмещения постоянного магнита 6 с пластиной 3.
В начале игры играющие включают питание устройства. При этом вырабатывается сигнал сброса устройства по включению питания с помощью формирователя сброса, выполненного на элементах 29 — 31. Сигнал сброса устанавливает счетчики 19 и 24 каналов в исходное состояние. При замыкании кнопки одного из счетчиков (контакты микропереключателя 14) срабатывают триггеры 27 и 28 противодребезга и с единичного плеча этого триггера единичный потенциал поступает на вход счетчика 9 (24) и дешифрируется дешифратором 20 (25), при этом сигнал с выхода дешифратора 20 (25) поступает на соответствующий транзистор 22 и возникает ток в цепи источника 23 световых сигналов.
При повторном замыкании контактов кнопки микропереключателя 14 в счетчик 19 (24) импульсов поступит следующий импульс. Состояние этого счетчика дешифруется дешифратором 20 (25). Сигнал с дешифратора 20 (25) поступает на элемент 23 индикации, при этом гаснет предыдущий источник световых сигналов и загорается следующий источник световых сигналов. Процесс счета импульсов будет продолжаться до состояния «1001» счетчиков. При этом на выходе счетчика 19 (24) появляется сигнал (переполнения) переноса, который поступает на вход схемы управления генераторами звуковой и световой индикации. В случае, если сработал перенос только в одном из счетчиков 19 (24), запускается генератор (мультивибратор) 16 звуковой инди-. кации, который выдает импульсы частотой
1 кГц на элемент 18 звуковой сигнализации, запускается генератор (мультивибратор) 15 световой индикации, который выдает импульсы 10 Гц и начинает мерцать лампа 17 того канала, который раньше выдал сигнал переноса.
В случае, если переносы появились одновременно в обоих каналах, то на элементе
И-НЕ 11 вырабатывается сигнал блокировки запуска генераторов звуковой и световой сигнализации, и игра продолжается дальше до того момента, когда появится раньше один из переносов в каналах счета.
Для продолжения игры необходимо нажать кнопку «Сброс» 29, по которой вырабатывается сигнал сброса счетчиков 19 (24), гаснет световая сигнализация, прекращается звуковая сигнализация, устроиство ставится в положение, готовое для продолжения игры. Успех игры зависит от;о. î, !III<:«<, ) ь).<) точно совместится центр ма) нит <), x«p<.llленного на корабле, с осью vHI IIHTII 2, установленного в корпусе 1, в процессе стыковки макета 4 космического корабля с посадо IH<)!1
I l, I <) I I H:< I< <) É . В ь. и г P H B I H H M c I H T d < T <. ) I T <) I, «T <)
II< рным совершит десять посв «)««
Формула изобрет< ная
1G
Игра, содержащая корпус и игровой узел, включающий груз с закрепленным на нем постоянным магнитом, и размещенные в корпусе для взаимодействия с грузом второй постоянный магнит, п IacTHHy из ма)ч)и томягког<) материала, злектроконт3«T и све<)H<)lI < игнализатор, отава)оа<ан< I тем, )то целью повышения занимательности, она
< набжена дополнительным игровым узлом, счетчиками импульсов, дешифраторами, ключами, мультивибраторами, звуковым и дополн ительным и световым и с и гнал изаторами, IlI)HHpIvI элеKTpo«oHTàêòû игровых узлов соединены с входами соответствующих счетчиков, выходами связанных через дешифраторы с соответствующими световыми сигнализаторами, при этом выходы переноса счетчиков соединены с входами соответствующих ключей и первого мультивибратора, подклк ченного выходом к звуковым сигнализаторам, а второй мультивибратор подключен выходом к управляющим входам ключей, связанных выходами с соответствующими световыми сигнализаторами.
143!79!
Риг. Z (л». га ви I ель Л. Мягков
1 сликгор А.1Папдор 1екред !! 11еi>ec Коррскт»р 11. Король
3» >.»з 53(>б»5 Г>.ра к 111 11одппсное
ВНИИПИ Государственного комитета (:CCP по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предпрйятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4