Комбинированный фильтрующий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить срок службы фильтра. Комбинированный фильтрующий элемент содержит наружную 1 и внутреннюю 2 гофрированные шторы (ГШ), выполненные в виде многолучевых звезд из разнопористых материалов. заключенных между перфорированной обечайкой 3 и центральной выходной трубкой (ЦВТ) 4, а по торцам уплотнены крышками 5 и 6. Гофры наружной ГШ 1 расположены в межлучевом пространстве внутренней ГШ 2 и образуют с ней полость. Верхняя крышка 5 выполнена с уплотнительной манжетой 8. В верхней крышке 5 имеются дренажные отверстия, которые сообщают полости между гофрами штор I и 2 с полостью перепускного клапана фильтра. Загрязненное масло проходит ГШ 1 и 2, и очищенным поступает в ЦВТ 4. В пусковых режимах двигателя и к концу службы фильтрующего элемента часть его проходит через дренажные отверстия и поступает через перепускной клапан в ЦВТ 4 очищенным. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 01 0 27/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (- Ы
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 856494 (21) 4132986/23-26 (22) 14.10.86 (46) 23.10.88. Бюл. № 39 (72) В. М. Васильев и Г. А. Цикалюк (53) 66.067.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856494, кл. В 01 D 27/06, 1978. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить срок службы фильтра. Комбинированный фильтрующий элемент содержит наружную 1 и внутреннюю 2 гофрированные шторы (ГШ), выполненные в виде многолучевых звезд из разнопористых материалов, „„SU„„1431807 А2 заключенных между перфорированной обечайкой 3 и центральной выходной трубкой (ЦВТ) 4, а по торцам уплотнены крышками 5 и 6. Гофры наружной ГШ 1 расположены в межлучевом пространстве внутренней ГШ 2 и образуют с ней полость. Верхняя крышка 5 выполнена с уплотнительной манжетой 8. В верхней крышке 5 имеются дренажные отверстия, которые сообщают полости между гофрами штор 1 и 2 с полостью перепускного клапана фильтра. 3агрязненное масло проходит ГШ 1 и 2, и очищенным поступает в ЦВТ 4. В пусковых режимах двигателя и к концу службы фильтрующего элемента часть его проходит через дренажные отверстия и поступает через перепускной клапан в ЦВТ 4 очищенным. 3 ил.
14
Изобретение относит я к машиностроеI èþ и предназначено для îчпстки масла, топлива и воздуха в двигателях внутреннего сгорания и является усовершенствованием фильтрующего элемента по авт. св. № 856494.
Целью изобретения является увеличение срока службы путем улучшения гидравлической характеристики фильтрующего нлемента.
-На фиг. 1 представлен комбинированный фильтрующий элемент; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 - — фильтр, продольный разрез.
Устройство содержит наружную 1 и внутреннюю 2 гофрированные шторы из разнопористых фильтрующих материалов в виде многолучевой звезды, заключенных между наружной перфорированной обечайкой 3 и центральной перфорированной выходной трубкой 4, уплотненных по торцам крышками 5 и 6. Наружная фильтруюшая штора
1, образующая первую ступень очистки, имеет более крупную структуру, а внутренняя штора 2, образующая вторую ступень очистки, — мелкопористую. Расходясь по радиусу, гофры внутренней фильтрующей перегородки на наружном диаметре имеют малую плотность укладки. В разреженное пространство между лучами внутренней шторы вставлены гофры наружной перегородки.
Между гофрами, наружной и внутренней шторами, в межлучевом пространстве внутренней шторы образуются полости 7.
Верхняя крышка 5 выполнена с уплотнительной манжетой 8, прикрепленной по ее периферии, и с дренажными отверстиями 9, расположенными над полостями 7. Наружный диаметр .0 верхней крышки 5 равен диаметру внутренней полости корпуса 10 фильтра, который снабжен крышкой 11 с уплотнителем 12, с впускными 13 и выпускными 14 отверстиями. Комбинированный фильтрующий элемент расположен в корпусе 10 между противодренажным !5 и подпружиненным пружиной 16 перепускным 17 клапанами. Герметизация корпуса 10 осуществляется за счет уплотнителя 12 путем деформации стенки корпуса 10 в расточке крышки 11 известным способом.
Подготовка к работе по очистке масла комбинированного фильтрующего элемента осуществляется следующим образом.
В корпусе 10 устанавливают подпружиненный пружиной 16 перепускной клапан !7.
Комбинированный фильтрующий элемент устанавливают так, чтобы крышка 5 с уплотнителем 8 образовала герметическую полость 18, а полость 19 центральной выходной трубки 4 уплотнена корпусом клапана 17 за счет обеспечения необходимого натяга
его пружиной 16 в процессе сборки фильтра. Устанавливают противодренажный клапан 15 так, чтобы центральная выходная трубка 4 была уплотнена с другого ее конца, а впускные отверстия 13 закрывались
31807
1О !
2 противодрен=: .:íi.iè клапаном 15. Все эти детали закрывают крышкой 11 с уплотнителем 12 и создают осевое усилие за счет деформации пружины 16, благодаря чему выбирают зазор между торцами крышек 5 и 6, обеспечива;; герметизацию полости 19 центральной выпускной трубки 4 по торцам, а затем фиксируют их в заданном положении извесгным способом.
Фильтр работает следуюшим образом.
Фильтрующая среда проходит через впускные отверстия 13 крышки 11, отжимает противодренажный клапан 15, заполняет внутренний объем корпуса !О. Сначала фильтрующая среда проходит через перфорированную обечайку 3 снаружи фильтрующего элемента, затем через наружную гофрированную штору 1. Здесь происходит предварительная очистка фильтрующей среды.
Заполняет полость 7 между гофрами наружной 1 и внутренней 2 шторками, а через дренажные отверстия 9 верхней крышки 5 заполняет и полость 18.
Одновременно фильтрующая среда проходит внутренню1о гофрированную штору 2.
Здесь происходит окончательная очистка фильтрующей среды, которой заполняется полость 19 центральной выходной труоки 4.
Фильтрующая среда из полости 19 через выпускное отверстие 14 направляется к потребителю. Очистка фильтрующей среды происходит при прохождении ее через наружную
1 и внутреннюю 2 гофрированные шторы.
В процессе этого прохождения постепенно отложения и продукты загрязнения накапливаются как на наружных поверхностях гофрированных штор, так и в толще их фильтрующего материала, в результате внедрения загрязняющих фильтрующую среду частиц.
В результате наружная 1 и внутренняя 2 гофрированные шторы постепенно теряют свои фильтрующие способности, в особенности внутренняя гофрированная штора 2, которая выполнена из мелкопористого материала. Гидравлическое сопротивление ее возрастает, а пропускная способность падает.
При возрастании гидравлического сопротивления внутренней гофрированной шторы 2 давление фильтрующей среды перед ней н в полости 18 возрастает, так как полость 18 соединена дренажными отверстиями 9 крышки 5 с полостью 7, в которую поступает предварительно очищенная фильтрующая среда через наружную гофрированную штору 1. Под возрастающим давлением фильтрующей среды открывается перепускной клапан 17, через который она направляется в полость 18 центральной выходной трубки и смешивается с той частью фильтрующей среды, которая прошла через внутреннюю гофрированную штору 2 в ту же центральную выходную трубку 4. Это происходит до тех «!Ор, пока внутренняя гофрированная штора 2 не исчерпает свои фильтрующие
cHoсобпос i" H. Ho K этом," Bppi4 HH наружная
1431807
Формула изобретения
Фиг. 2 гофрированная штора 1, в результате накапливания отложений и внедрения загрязнений в толщу фильтрующего материала, приобретает свойства мелкопористого материала. В этом случае весь поток фильтрующей среды будет направляться, после прохождения наружной шторы 1 и очистки фильтрующей среды, через отверстие 9 крышки 5 в полость 18, а из нее через открытый перепускной клапан 17 — в полость 19 центральной выходной трубки 4, а затем через отверстия 14 — к потребителю. Срок службы фильтрующего элемента возрастает до полной отработки как внутренней 2, так и наружной 1 гофрированных штор.
При работе двигателя во время пуска, когда фильтрующая среда холодная, процесс очистки фильтрующей среды происходит следующим образом.
Фильтрующая среда после прекращения очистки удерживается в корпусе 10 фильтра, так как прекращается ее давление, способное отодвинуть противодренажный клапан 15, который закрывает впускные отверстия 13. Кроме того, фильтрующая среда не может проникнуть в центральную выходную трубку 4 вследствие гидравлического сопротивления фильтрующего элемента и закрытого перепускного клапана 17. Следовательно, при остановке двигателя фильтрующая среда заполняет все пространство фильтра, кроме полости 18 центральной выходной трубки 4. Так как при запуске двигателя фильтрующая среда холодная, то возрастает ее вязкость. С возрастанием вязкости возрастает и гидравлическое сопротивление фильтруюц;его элемента и в первую
4 очередь его внутренней гофрированной шторы 2. Как только происходит пуск двигателя, давлением фильтрующей среды открываются впускные отверстия 13, так как фильтрующая среда отодвигает противодренажный клапан
15 от них. Давление в корпусе 1О фильтра повышается. Если фильтрующая среда не преодолеет гидравлическое сопротивление внутренней гофрированной шторы 2, то возрастает давление в полости 7, а следова10 тельно, и в полости 18. Под этим давлением открывается перепускной клапан 17, а через него фильтрующая среда направляется в центральную выходную трубку 4 и далее через отверстие 14 — к потребителю. Так как фильтрующая среда проходит фильтрующую наружную штору 1, то к потребителю она поступает предварительно очищенной, что способствует лучшей работе двигателя в пусковом режиме. По мере работы двигателя фильтрующая среда нагревается, ее вязкость
20 уменьшается. Гидравлическое сопротивление внутренней гофрированной шторы 2 становится преодолимым для фильтрующей среды и шторы включается в работу по очистке фильтрующей среды.
Дальнейшая работа фильтра происходит описанным образом.
Комбинированный фильтрующий элемент
30 по авт. св. № 856494, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы,oH снабжен уплотнительной манжетой, расположенной по периферии верхней крышки, и в последней выполнены дренажные отверстия, расположенные над межлучевым пространством наружной и внутренней штор.
1431807
Ю
Составитель С. Красносельская
Редактор Л. Шандор Тек ред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 5368/6 Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4