Способ приготовления смазочной композиции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 1431&4

Класс 23с 1в>

46с 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 110

Н. В. Щеголев, Е. Г. Семенидо, В. И. Шарапов, А. С. Лозарь, И. А. Трактовенко, В. П. Буданов, А. П. Шурыгин, Ф. С. Коротков, В. П. Монастырский и М. Ш. Перельмитер

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕИ

Заявлено 29 марта 1961 r. за № 723503/23-5 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1961 г.

Известные сор1а маловязких смазочных масел (машинное масло

СУ, машинное масло СУ с присадкой «НАКС» и др.) не в полной мере удовлетворяют требованиям эксплуатации У-образных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания из-за высокой нагарообразующей способности и неудовлетворительных низкотемпературных свойств.

В данном изобретении предлагается смазочное масло для У-образного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, приготовленное на основе маловязкого сернистого масла, выкипающего в пределах

325 — 425 . С целью повышения эксплуатационных свойств масла, в его состав вводят не менее 2 /О вязкостной присадки (полиизобутилен, полиметилакрилат и т. и.), не менее 3,5 /О многофункциональной присадки, состоящей из алкилфенолята бария и тиофосфатированных алкилфенолов или их цинковых солей, взятых в весовом соотношении 5: 2, и до 1 о депрессорной присадки (депрессор АЗНИИ, полиметакрилат и т. п.).

На моторном стенде с помощью метода радиоактивных изотопов были определены противоизносные свойства предлагаемой масляной композиции. Они оказались более ценными, чем у машинного масла СУ без добавки и с 3 /О-ной добавкой «НАКС». Так относительное изменение темпа износа (показатель ОИТИ) у трех указанных масел оказалось равным соответственно 38,9 /О, 128% и 100%.

Термоокислительные свойства композиции определялись по методу НАМИ (нагревание образца масла при температуре 200 в течение

50 час при непрерывном перемешивании в условиях контакта с воздухом). Оценка производилась по количеству суммарного осадка в пробах масла после окисления. В предлагаемом масле этот осадок состаПредмет изобретения

Смазочное масло для У-образного двигателя на основе маловязкого сернистого масла, выкипающего в пределах 325 — 425, о т л и ч а ющ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в его состав вводят полиизобутилен или полиметакрилат не менее 2%, алкилфенолят бария и тиофосфатированный алкилфенол (или их соли), взятые в соотношении 5: 2 — не менее 3,5% и дспрессор АзНИИ или полиметакрилат — до 1%, Составитель описания В. А. Таратута

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н И. Кулешова

Редактор В. В. Хазова

Подп. к печ. 13.IV-62 r. Формат бум. 70Х1081/1а Объем 0,18 изд. л.

Зак, 4121 Тираж 600 Цена 4 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТ14, Москва, Петровка, 14, вил 8 весовых процентов,,в то время как для масла СУ с присадкой

«НАКС» 15,6%, Коррозионная активндсть предлагаемой масляной композиции llo ф Пинкевичу не превышаетв 10,0 г/м, а ее низкотемпературные свойства значительно лучше, чем Q ìàøèííoãо масла СУ. Так при температуре — 40 . вязкость указанных масел составляет соответственно 500 и 10000 пуаз, Это позволяет использовать масляную композицию для работы при очень низких температурах, не прибегая к ее разогреву.

Мдрщие свойства компоцизии определялись по моторному методу

4ГСМ-20, при4ем показателем оценки являлось лакообразование на поршне и моторная корроз|ия после 10 час работы установки. Лакообразование для предлагаемой масляной композиции и машинного масла

СУ составило соответственно 45 и 100%, а коррозия 0,3 и 81 г/м .

Испытания, проводившиеся в условиях пробега автомобилей «Чайка», показали, что расход предлагаемого масла составляет 106 г на

100 ки пробега (для машинного масла СУ вЂ” 142 г); масло не приводит к образованию отложений на блоке цилиндров, как это имеет место для машинного масла СУ и позволяет значительно повысить величину пробега машины.