Горелка для сжигания жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ло 143185
Класс 21Ь, 2„, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная аруппа Л0 90
А. Б. Генин
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Заявлено 3 октября 1960 г. за М 680873/24 — 6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 23 за 1961 г.
Настоящее изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива с применением его предварительной газификации в потоке горячих газов.
Предлагаемая горелка отличается от известных тем, что на ео корпусе тангенциально установлен патрубок для дополнительной подачи топлива в горелку в смеси с воздухом с тем, чтобы обеспечить подогрев основного топлива в вихревом потоке газов горелки.
Такое выполнение горелки позволяет улучшить в ней условия газификации топлива и предотвратить коксообпазование на стенках.
На чертеже изображена схематически горелка для сжигания топлива.
Горелка имеет концентрическое пространство 1, в которое подает-ся (10 — 15 o) топливо М1 и необходимое количество воздуха Bl для его полного сжигания. В центральную трубу 2 впрыскивается основная часть топлива М2 (90 — 85 lо) для газификации. По выходе мазута М2 из центральной трубы 2 оба потока Afl и М2 смешиваются и при совместном движении в трубе 8 капли мазута, нагреваясь, превращаются в газообразное состояние благодаря теплу горячих продукгов горения. Перед вводом этого газообразного топлива в топку копла или печи em смешивают с воздухом. Полученная таким путем и нагретая газовоздушная смесь МЗ легко воспламеняется. Происходит полное сгорание топлива в топочном объеме котла или печи с расходом воздуха, близким к оптимальному. При этом исключается засмоливание и закоксовывание топочных поверхностей при розжиге топки и подъеме паров.
Газификация топлива в потоке нейтральных газов предотвращает также образование сажи, обеспечивает чистоту поверхности паросъема и пароперегрева, исключает очистку топочных поверхностей от сажи.
Дпя впрыскивания в горелку 10 — 15% мазута, как это упомянуто, применяют форсунки,любого типа (паровые, .механические или пневма/
¹ 143185
М/ г
М2
Составитель H. В. Охрип
Редактор М. П. Золотарев Техред T. П. Курилко ° Корректор Г. Кудрявцева
Формат бум. 700(108 /, Тираж 740
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп. открытий
Подп..к печ. 18.1-62 г
Зак. 480
2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, )2.4 гические,ва для впрыскивания основной массы мазута в центральную тРУбУ гоРелки пРименЯк1твмеханнческие фоРсУнки сРеднего или низкого давле ря. Ц . OJ, А t С
В . ,1 ...,., „Д р е д и е з о б р е т е н и я 4 в в
Горелка для сжигания жидкого топлива с предварительной его газификацией путем подогрева в потоке горячих газов, получаемых от сжигания части топлива, содержащая центральную трубу с соплом для подачи топлива на газификацию и соосно установленный цилиндрический корпус с выходным патрубком, по периферии которого расположены щели для подачи вторичного воздуха, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий газификации и предотвращения коксообразования, на ее корпусе тангенциально установлен патрубок для дополнительной подачи топлива в горелку в смеси с воздухом с тем, чтобы обеспечить подогрев и газификацию основного топлива в вихревом потоке.