Горелка для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 143185

Класс 21Ь, 2„, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа Л0 90

А. Б. Генин

ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Заявлено 3 октября 1960 г. за М 680873/24 — 6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 23 за 1961 г.

Настоящее изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива с применением его предварительной газификации в потоке горячих газов.

Предлагаемая горелка отличается от известных тем, что на ео корпусе тангенциально установлен патрубок для дополнительной подачи топлива в горелку в смеси с воздухом с тем, чтобы обеспечить подогрев основного топлива в вихревом потоке газов горелки.

Такое выполнение горелки позволяет улучшить в ней условия газификации топлива и предотвратить коксообпазование на стенках.

На чертеже изображена схематически горелка для сжигания топлива.

Горелка имеет концентрическое пространство 1, в которое подает-ся (10 — 15 o) топливо М1 и необходимое количество воздуха Bl для его полного сжигания. В центральную трубу 2 впрыскивается основная часть топлива М2 (90 — 85 lо) для газификации. По выходе мазута М2 из центральной трубы 2 оба потока Afl и М2 смешиваются и при совместном движении в трубе 8 капли мазута, нагреваясь, превращаются в газообразное состояние благодаря теплу горячих продукгов горения. Перед вводом этого газообразного топлива в топку копла или печи em смешивают с воздухом. Полученная таким путем и нагретая газовоздушная смесь МЗ легко воспламеняется. Происходит полное сгорание топлива в топочном объеме котла или печи с расходом воздуха, близким к оптимальному. При этом исключается засмоливание и закоксовывание топочных поверхностей при розжиге топки и подъеме паров.

Газификация топлива в потоке нейтральных газов предотвращает также образование сажи, обеспечивает чистоту поверхности паросъема и пароперегрева, исключает очистку топочных поверхностей от сажи.

Дпя впрыскивания в горелку 10 — 15% мазута, как это упомянуто, применяют форсунки,любого типа (паровые, .механические или пневма/

¹ 143185

М/ г

М2

Составитель H. В. Охрип

Редактор М. П. Золотарев Техред T. П. Курилко ° Корректор Г. Кудрявцева

Формат бум. 700(108 /, Тираж 740

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп. открытий

Подп..к печ. 18.1-62 г

Зак. 480

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, )2.4 гические,ва для впрыскивания основной массы мазута в центральную тРУбУ гоРелки пРименЯк1твмеханнческие фоРсУнки сРеднего или низкого давле ря. Ц . OJ, А t С

В . ,1 ...,., „Д р е д и е з о б р е т е н и я 4 в в

Горелка для сжигания жидкого топлива с предварительной его газификацией путем подогрева в потоке горячих газов, получаемых от сжигания части топлива, содержащая центральную трубу с соплом для подачи топлива на газификацию и соосно установленный цилиндрический корпус с выходным патрубком, по периферии которого расположены щели для подачи вторичного воздуха, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий газификации и предотвращения коксообразования, на ее корпусе тангенциально установлен патрубок для дополнительной подачи топлива в горелку в смеси с воздухом с тем, чтобы обеспечить подогрев и газификацию основного топлива в вихревом потоке.