Устройство для уравновешивания валков прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов. Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства за счет упрощения его конструкции, максимальной разгрузки пары нажимной винт-гайка и устранение в ней динамических знакопеременных нагрузок. Плунжеры гидродилиНДРов разгрузки 10 имеют площадь меньше суммы площадей гидроцилиндров 5, сопряженных с подушками валков, но позволяющую максимально разгрузить указанную пару от усилия переуравновёшивания. Имеется компенсатор 15 изменения объема масла , протекающего между гидроципиндром разгрузки и гидроцилиндрами. Питающая система снабжена гасителем гидравлических ударов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
431883 А1
09) (И) (5Н 4 В 21 В 31/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4218139/23-02 (22) 06.01.87 (46) 23. 10.88, Вюл. И 39 (72) В.И.Пименов и Н.И.Степанов (53) 621.771.2.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 201297, кл. В 21 В 31/32, 1965, Авторское свидетельство СССР
У 1134252, кл. В 21 В 31/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов. Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства эа счет упрощения его конструкции, максимальной разгрузки пары нажимной винт-гайка и устранение в ней динамических энакопеременных нагрузок.
Плунжеры гидроцилиндров разгрузки 10 имеют площадь меньше суммы площадей гидроциликдров 5, сопряженных с подушками валков, но позволяющую максимально разгрузить укаэанную пару от усилия переуравновешивания. Имеется компенсатор 15 изменения обьема масла, протекающего между гидроцилиндром разгрузки и гидроцилиндрами. Питающая система снабжена гасителем гид" равлических ударов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1431883
ВНИИПИ Заказ 5373/10 Тираж 467 Подписное
Произв,-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях прокатных станов.
Цель изобретения — повьш ение надежности работы устройства за счет упрощения его конструкции, максимальной разгрузки пары нажимной винт-гайка и устранение в ней динамических знакопеременных нагрузок.
Па чертеже схематично представлено устройство уравновешивания валков
Прокатного стана.
Устройство включает прокатный ваок 1, подушку 2, сопряженную гго средством тяг 3 с плунжерами 4 гидроцилиндров 5 уравновешивания, винтовой нажимной механизм 6 с приводом,. включающий нажимной винт 7 с подпятником 8 и гайкой 9, гидроцилиндр 10 разгрузки с плунжером 11, питающую гидросистему с магистралью 12 и усталовленным на ней гасителем 13 гидравлических ударов. Станина 14 служит для закрепления гидроцилиндров, Компенсатор 15 изменения объема масла с грузом на плунжере 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед прокаткой гидроцилиндры 5
ЗО и 10 заполнены маслом от питающей магистрали 12. Давление в гидросистеме равно давлению уравновешивания и обеспечивает необходимое переуравновешивание веса подушек 2 с валком 1 с коэффициентом 1,2-1,4 в месте кон- 35 .:такта подушки с подпятником 8 и под пятника с нижним торцом нажимного винта 7. Вследствие того, что плунжер
11 гидроцилиндра 10 разгрузки воздействует на нажимной винт вниз, т.е. 40 в сторону, противоположную действию усилия прокатки и уравновешивания, а. площадь плунжера этого гидроцилиндра составляет определенную часть от суммы площадей плунжерав 4 гидроцилинд- 45 ров 5 уравновешивания (определяется расчетом в зависимости от рабочего давления в питающей гидросистеме и веса валка с подушками), соответствующую созданию этим гидроцилиндром 50 усилия, составляющего 85-90 от усилия переуравнонешивания, то происходит разгрузка пары нажимной винт-гайка на 85-90 от усилия переуравновешивания. Эта разгрузка действует как в период прокатки, так и н период изменения межвалкового расстояния.
Последнее очень важно для уменьшения истирания рабочих поверхностей резьбы гайки и нажимного винта и остальных деталей нажимлого механизма и, следовательно, увеличения долговечности работы нажимного механизма.
Компенсатор изменения объема масла работает следующим образом.
При опускании валков излишек масла поступает в компенсатор и его плунжер с грузом поднимается вверх. При подъеме валков масло из компенсатора поступает в гидроцилиндры уравновешивания, а плунжер с грузом опускается вниз.
Устройство уравновешивания валков прокатного стана позволяет увеличить долговечность деталей в 3-4 раза.
Формула изобретения
1. Устройство для уравновешивания валков прокатного стана, включающее расположенный на станине винтовой нажимной механизм с приводом, гидроцилиндры, сопряженные с подушками валков и гидравлически соединенные с гидроцилиндрами разгрузки, сопряженными с нажимными винтами, и питающую гидросистему, соединенную с укаэанными гидроцилиндрами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет упрощения его конструкции, максимальной разгрузки пары нажимной винт-гайка и устранения в ней динамических энакопеременных нагрузок, плунжеры гидроцилиндров разгрузки выполнены площадью, меньшей суммы площадей
I плунжеров гидроцилиндров, сопряженных с подушками валков, а питающая гидросистема снабжена гасителем гидравлических ударов.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью реализации безрасходной гидравлической схемы уравновешивания, питающая гидросистема снабжена компенсатором изменения объема масла, перетекающего между указанными гидроцилиндрами.