Устройство для маркирования прокатных профилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и сварке и мо- ;Жет быть использовано при маркировании прокатных профилей. Цель - повышение качества отпечатков знаков путем устранения в процессе маркирова ния подвижности траверсы вокруг оси, перпендикулярной оси качания траверсы (т). Устройство снабжено двумя заполненными жидкостью цилиндрами, тановленными на балке по разные стороны от оси поворота Т и сообщающимися между собой через золотник. Цилиндры содержат плунжеры, контактирующие с Т. По краям Т размещены два датчика, заведенные в .электрическую схему управления золотником. После окончания самоустановки оба датчика шунтируются и подают команду на закрытие перепускного отверстия золотника . При накатке плунжеры остаются в том положении, какое они заняли в процессе самоустановки Т и благодаря несжимаемости жидкости препятствуют повороту Т вокруг оси ее самоустановки . При подъеме Т гидроцилиндром датчики расшунтируются, перепускное отверстие золотника открывается и Т под действием амортизаторов занимает равновесное положение в плоскости самоустановки. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ f 1 4

ХХ;

ЙАф (" 1- j l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 634811 (21) 4114012/23-27 (22) 04.09.86 (46) 23.10.88. Бюл. Р 39 (71) Днепропетровский трубопрокатный завод им.В.И.Ленина (72) В.Е.Парфенюк, З.Ç.Ходак и В.А.Зданевич (53) 621.795.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 634811, кл. В 21 С 51/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ ПРОФИЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и сварке и мо;жет быть использовано при маркировании прокатных профилей. Цель — повышение качества отпечатков знаков путем устранения в процессе маркирования подвижности траверсы вокруг оси, перпендикулярной оси качания траверсы (Т). Устройство снабжено двумя эа„„SU„„1431885 A 2

Д) 4 В 21 С 51/00, В 21 B 15/00 полненными жйдкостью цилиндрами, установленными на балке по разные стороны от оси поворота Т и сообщающимися между собой через золотник. Ци.линдры содержат плунжеры, контактирующие с Т. По краям Т размещены два датчика, заведенные в,электрическую схему управления золотником. После окончания самоустановки оба датчика ! шунтируются и подают команду на закрытие перепускного отверстия золотника. При накатке плунжеры остаются в том положении, какое они заняли в процессе самоустановки Т и благодаря несжимаемости жидкости препятствуют повороту Т вокруг оси ее самоустановки. При подъеме Т гидроцилинпром датчики расшунтируются, перепускное отверстие золотника открывается и Т под действием амортизаторов занимает равновесное положение в плоскости самоустановки. 3 ил.

1431885

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов давлением, может быть использовано при маркировании прокатных профилей и является усовершенствованием устройства по авт, св. Р 634811.

Пель изобретения — повышение качества маркирования.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для маркирования про" катных профилей состоит из опорной стойки 1, качающейся траверсы 2 и балки 3. Балка 3 связана с опорной стойкой 1 шарнирной опорой 4, а с качающейся траверсой — шарнирной опо. рой 5. Оси качания опор 4 и 5 взаимно перпендикулярны. В гнездах промежуточной балки установлены амортизаторы 6 и заполненные жидкостью цилиндры 7.

Амортизаторы 6 содержат упругие элементы (например, цилиндрические винтовые пружины сжатия),. взаимодействующие через толкатели 8 с траверсой 2 и уравновешивающие последнюю в нерабочем (поднятом) положении.

Механизм фиксации траверсы состоит из цилиндров 7, полости которых сообщаются между собой посредством трубопровода 9, снабженного золотником 10. Золотник 10 настроен на режим работы "Открыт-закрыт" и управляется электромагнитом 11. Плунжер 12 каждого цилиндра 7 выполнен в виде купола и установлен с возможностью взаимодействия с траверсой 2.

На противоположных концах траверсы 2 закреплены два датчика 13, заведенные в электрическую схему управления электромагнитом 11 золотника

10. Проходное сечение золотника закрыто -только в том случае, если оба датчика 13 зашунтированы. Если расшунтирован хотя бы один датчик, проходкое сечение золотника открыто.

В качестве привода качания траверсы 2 использован силовой гидроцилиндр

14, корпус которого шарнирно закреплен на опорной стойке 1, а шток шарнирно связан с траверсой 2.

На траверсе 2 смонтирован механизм набора программы маркирования и накатной механизм. Механизм набора включает привод (не показан) и рейки

15 с установленными в них клеймами

16. Накатной механизм содержит раму

17, закрепленную в траверсе 2 на осях

18, накатную каретку 19, размещенную в раме 1?, и гидроцилиндр 20 переме5

На каретке 19 соосно установлены рабочий ролик 21 и два холостых ролика 22. В основании рамы 17 против каждого ряда реек с клеймами вдоль

fp линии клеймения выполнены,сверления, в которых установлены пуансоны 23.

Контакт холостых роликов 22 с рамой

17 осуществляется через нижние 24 и верхние 25 направляющие, неподвижно

15 закрепленные в раме.

Прокатный профиль 26 подается в зону клеймения рольгангом 27 и устанавливается по упору (не показан).

Несколько роликов рольганга установ20 лено непосредственно на опорной стойке 1, поэтому усилие клеймения замыкается на металлоконструкции устройства и не передается на фундаментные болты.

25 В исходном положении качающаяся траверса 2 поднята гидроцилиндром

14, а рейки 15 с клеймами 16 находятся в крайнем левом положении. Пуансоны 23 опущены под собственным весом и не касаются рабочего ролика 21.

Холостые ролики 22 опираются на нижние направляющие 24 рамы 17 в крайнем правом положении.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при поднятой раме осуществляется набор программы клеймения. При этом рейки 15, перемещаясь, устанавливают под каждым пу40 ансоном нужное клеймо °

После установки на позиции клеймения очередного прокатного профиля 26 качающаяся траверса 2 под воздействием гидроцилиндра 14 опускается, поворачиваясь в опорах 4, При наличии перекоса профиля 26 в вертикальной плоскости первоначальный контакт с ним осуществляется одним краем тра" версы с одновременным воздействием противоположного края на соответствующий амортизатор 6 и плунжер 12 цилиндра 7. В результате пружина амортизатора 6 сжимается, жидкость через золотник 10 вытесняется из одного цилиндра 7 в другой, а траверса 2, по-. ворачиваясь в опоре 5, устанавливается по образующей профиля 26. В процессе самоустановки траверсы датчики

13 последовательно шунтируются (шун3 14318 том является прокатный профиль 26) и подают команду на закрытие перепускного отверстия золотника 10.

Клейма упираются,в профиль 26 и приподнимают пуансоны 23. При перемещении каретки 19 в крайнее левое положение рабочий ролик 21, наезжая на сферическую головку каждого пуансона, выступающую над его нижней образующей, прижимает холостые ролики

22 к верхним направляющим, чем обеспечивается передача усилия, развиваемого приводом качания траверсы, на каждое клеймо, и вдавливание последнего в поверхность профиля. В процессе накатки плунжеры 12 .остаются в том положении, какое они заняли после окончания самоустановки траверсы и, благодаря несжимаемости жидкости, препятствуют повороту траверсы вокруг оси 5.

После того, как накатная каретка

19 переместится в крайнее левое поло- 25 жение, .гидроцилиндр 14 устанавливает траверсу 2 в исходное (поднятое) положение. Датчики 13 расшунтируются и подают в электрическую схему управления золотником 10 команду на откры- Зр тие перепускного отверстия. При этом амортизаторы 6 восстанавливают равновесное положение траверсы 2 в плоскости самоустановки.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет оптимизировать силовой режим работы маркировочной машины за счет устранения в процессе маркирования подвижности траверсы вокруг оси, перпендикулярной оси качания траверсы. При этом обеспечивается равномерное нагружение всех клейм, выведенных на позицию клеймения, независимо от их положения в линии клеймения, что, в свою, очередь, позволяет получить качественный однородный отпечаток °

Формула изобретения

Устройство для маркирования прокатных профилей по авт. св. У 634811, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества маркирования путем обеспечения одинаковой глубины вдавливания знаков за счет устранения подвижности траверсы в процессе маркирования, оно снабжено механизмом фиксации траверсы в момент маркирования, выполненным в виде двух гидроцилиндров, установленных на балке и гидравлически связанных между

I собой через золотник, и датчиками положения траверсы, электрически связанными с золотником, при этом плунжеры гидроцилиндров выполнены в виде упоров и размещены с возможностью взаимодействия с траверсой.

3431885

1431885

Редактор .С.Патрушева

Заказ 5372/10 Тираж 709 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о

1.

Составитель С.Симеонов

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо