Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повьппение экономичности процесса . Способ осуществляется подключением маковичного накопителя энергии к ведущим колесам во время торможения . При разгоне автомобиля двигатель подсоединяют к ведущим колесам, а маховичный накопитель энергии соединяют с потребителями. После выделения накопленной в маховике энергии, потребители соединяют с двигателем. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц11 4 В 60 К 9/04, 17/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119890/31-11 (22) 03.07.86 (46) 23. 10.88. Бюл. Р 39 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н.В.Гулиа, Я.Н.Нефедьев, А.Г.Серх и 10.Д.Рямов (53) 629.113(088.8) (56) Гулиа Н.В. Динамическое аккумулирование и рекуперирование механической энергии для целей транспорта °
Дис. на соиск. учен. степени д-ра техн. наук. Курск, 1972, с. 229-253.
„„SU„„1431972 А1 (54) СПОСОБ ТОРИОЖЕНИЯ И РАЗГОНА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕКУПЕРАТИВНЫИ ПРИВОДОИ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения — повышение экономичности процесса. Способ осуществляется подключением маховичного накопителя энергии к ведущим колесам во время торможения. При разгоне автомобиля двигатель подсоединяют к ведущим колесам, а маховичный накопитель энергии соединяют с потребителями. После выделения накопленной в маховике энергии, потребители соединяют с двигателем. 1 ил. g
1431972
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам с рекуперативным приводом. 5
Цель изобретения - повышение экономичности процесса торможения.
На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства с рекуперативным приводом. 10
Транспортное средство содержит двигатель 1, трансмиссию 2 (бесступенчатую или многоступенчатую с элементами скольжения), накопитель 3 энергии, например маховичный, и вспо-15 могательные агрегаты 4 (вспомогательные агрегаты двигателя, гидроусилитель рулевого управления, генера- . тор, компрессор тормозной системы).
Рекуперативный привод работает 20 следующим образом.
Перед торможением транспортного средства с трансмиссией 2 соединяют накопитель 3 энергии и отсоединяют двигатель 1 для уменьшения сопротив- 25 лений, вызванных принудительным прокручиванием коленчатого вала. Подачу топлива прекращают. Проводят .торможение транспортного средства. Вспомо,гательные агрегаты 4 при этом питают, 30 от накопителя 3 энергии. После торможения и возможной стоянки перед разгоном транспортного средства двигатель 1 соединяю* с трансмиссией 2 и отсоединяют от нее накопитель 3 энергии. Вспомогательные агрегаты 4 продолжают, питать от накопителя 3 энергии. Разгон транспортного средства проводят от двигателя. После выделения накопленной в накопителе энергии в период торможения вспомогательные агрегаты питают от двигателя 1.
Формула изобретения
Способ торможения н разгона транспортного средства с рекуперативным приводом, имеющего двигатель, трансмиссию и накопитель энергии, выполненные с возможностью периодической связи друг с другом, а также вспомогательные агрегаты, выполненные с возможностью периодической связи с двигателем, и систему управления, при котором перед торможением транспортного средства к трансмиссии присоединяют накопитель энергии, проводят торможение, после чего транспортное средство разгоняют, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения экономичности процесса торможения, накопитель энергии перед разгоном транспортного средства отсоединяют от трансмиссии, соединяют с ней двигатель и проводят разгон, причем вспомогательные агрегаты в период разгона н последующего движения питают от накопителя энергии до выделения накопленной в нем в период торможения энергии, после чего вспомогательные агрегаты питают от двигателя.
1431972
Составитель А.Барыков
Техред М.Дидык Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö
Редактор М. Бланар
Заказ 5380/14 Тираж 558 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4