Устройство для открывания крышек люков полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. На раме 1, подвешенной к роликовой подвеске, имеется отклоняющее устройство для шарнирно закрепленной на ней раздвижной колонны 4, состоящей из двух, входящих друг в друга частей , соединенных между собой пружиной 5 и двуплечим рычагом через серьгу , а к нижней части колонны щарниром прикреплены имеющие упоры консоли 8, соединенные с силовьм цилиндром , ведущими 13 и открывающими 11 рычагами, последние из которых снабжены захватами. 3 ил. с (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 61 D 7/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вторСнсм СеиДЯтяльСтеМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4169125/27-11 (22) 29.12.86
1 (46) 23. 10.88. Вюл. И 39 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. N.È.Êàëèêèíà (72) В.Я.Панасенко, В.К.Галимшин и А.Е.Дударев (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР
N9 674948, кл. В 61 D 7/30, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЬЫЕК
JIIOK0B ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта, может быть использовано пре„„SU„„1431975 A 1 имущественно для открывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения— повышение удобства в эксплуатации.
Нэ раме 1, подвешенной к роликовой подвеске, имеется отклоняющее устройство для шарнирно закрепленной на ней раздвижной колонны 4, состоящей иэ двух, входящих друг в друга частей, соединенных между собой пружиной 5 и двуплечим рычагом через серьгу, а к нижней части колонны шарниром прикреплены имеющие упоры консоли 8, соединенные с силовым цилиндром, ведущими 13 и открывающими 11 рычагами, последние иэ которых снабжены захватами. 3 ил.
143 1975
Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно для открывания крышек лю5 ков полувагонов, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. l изображено устройство, вид спереди; на фиг.2 — вид А на фиг.i на фиг.З вЂ” устройство во взаимодействии с крышками.
Устройство состоит из рамы 1 с роликовой подвеской и закрепленным на раме отклоняющим устройством 2. На раме шарнирно закреплена раздвижная колонйа, которая состоит из двух входящих одна в другую частей 3 и 4,со-. единенных между собой пружиной 5 и двуплечим рычагом 6 через серьгу 7.
К нижней части колонны 4 шарниром закреплены консоли 8 с упорами 9.
Консоли одним концом прикреплены к силовому цилиндру 10, а другим- к открывающим рычагам 11, имеющим захва- 25 ты 12. Открывающие рычаги 11 соединены со штоком цилиндра 10 через ведущие рычаги 13. Силовой цилиндр mapнирно закреплен на раме 1 и снабжен ,рукояткой 14.
ЗО
Устройство работает следующим образом.
его конструкция позволяет одновременно выводить из зацепления обе эакидки с угольников крышки люка полувагона, где предварительно откинуты сектора. Радвижная колонна подвешена к штанге 1 так, что отклоняющее устройство 2 выводит колонну из вер40 тикального положения и верхнюю часть смещает в сторону вагона и, следовательно, нижняя ее часть 4 удалена от вагона, что обеспечивает габарит при постановке полувагонов.
Двуплечим рычагом 6, преодолевая
45 усилие отклоняющего устройства 2, и через серьгу 7, преодолевая усилие пружины 5, нижняя часть раздвижной колонны 4 подводится в сторону вагона. Одновременно рукояткой 14 консоли 8 с рычагами 11 и 13 ставятся параллельно стенке полувагона и подводятся к ней так, что упоры касаются рамы полувагона над планками эапорных устройств, а захваты 12 открывающих рычагов 11 вступают во взаимодействие с закидками со стороны угольников крышек. Утапливая шток цилиндра 10, сдвигают закидки с угольников крышек люков и крышка открывается под собственным весом. При отпуске двуплечего рычага 6 и рукоятки 14 устройство возвращается в исходное положение.
Контурными линиями (фнг.1) показано положение штока силового цилиндра и рычагов 11 и 13 в исходном положении, а штриховыми ; в рабочем процессе.
Пульты управления роликовой подвеской и цилиндром 10 расположены на рукоятке 14 и работа по открытию крышек люков может проводиться и с высокой платформы, что соответствует правилам безопасности производства работ по открыванию крышек люков.
Ф о р мул а и э а б р е т е н и я
Устройство для открывания крышек люков полувагона, содержащее закрепленную на роликовой подвеске раму, несущую рычаги с захватами, связанные с силовым цилиндром привода,шарнирно закрепленным на раме, а т л и-ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено шарнирно закрепленной на раме посредством отклоняющего механизма раздвижной колонной, состоящей нз двух входящих одна в другую взаимно подпружиненных частей, соединенных между собой двуплечим рычагом с серьгой, и шарниром прикрепленными к нижней части колонны, имеющими упоры консолями, соединенными с указанными рычагами, при этом последние связаны с силовым цилиндром шарнирно соединенными с ними едущими рычагами.! 431975
Юид 4
Фиг.2
Составитель Е.Макрович
Редактор М.Бланар Техред М.Дидык Корректор М.Шароши
9Заказ 5381/14 Тираж 4б4 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород„ ул. Проектная, 4