Привод конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ и м.б. использовано в конвейерных установках различного назначения, в которых движение исполнительного органа необходимо изменять в пределах двух скоростей. Цель изобретения - расширение возможности получения необходимого диапазона значений скоростей вращения выходного вала (В) передачи . Привод включает двигатель (Д) 1, установленный дистанционно аппарат 2 управления Д 1 и двухскоростную передачу 3, Входной Б 4 последней связан с выходным В 5 двумя кинематическими цепями верхнего и нижнего значений скорости, каждая из которых замыкается на В 5 через управляющие элементы 6 и 7, передающие крутящий момент только в одном направлении. Передача крутящего момента от В 4 к В 5 на верхнем значении скорости производится по короткой кинематической цепи: В 4-, управляющий элемент 7, В 5. При этом В 4 вращается в прямом направлении . Передача крутящего момента на нижнем значении скорости производится по следующей кинематической цепи: В 4, зубчатое колесо (К) 8, промежуточное зубчатое К 9, свободно вращающееся на В 4 внешнее зубчатое К 11, элемент .К 11, элемент 7, В 5, при этом В 4 вращается в обратном направлении. При включении Д 1 крутящий момент передается на В 4. При этом для вращения В 5 с высокой скоростью включе (Л 4 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 4 23/00

ИСЕ1ъау" V„: Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3951295/27-03 (22) 11.09.85 (46) 23.10.88. Бюл. У 39 (71) Пермский проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения (72) В.И.Котов и Е.И.Ткачук (53) 621.867(088.8) (56) Планетарные передачи. Справочник./Под редакцией В.Н.Кудрявцева °

Л.: Иашиностроение, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 347485, кл. F 16 H 3/00, 1970. (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ и м.б. использовано в конвейерных установках различного назначения, в которых движение исполнительного органа необходимо изменять в пределах двух скоростей. Цель изобретениярасширение возможности получения необходимого диапазона значений скоростей вращения выходного вала (В) пере„„SU„„1431981 A 3 дачи. Привод включает двигатель (Д) 1, установленный дистанционно аппарат 2 управления Д 1 и двухскоростную передачу 3. Входной В 4 последней связан с выходным В 5 двумя кинематическими цепями верхнего и нижнего значений скорости, каждая из которых замыкается на В 5 через управляющие элементы

6 и 7, передающие крутящий момент только в одном направлении. Передача крутящего момента от В 4 к В 5 на верхнем значении скорости производится по короткой кинематической цепи:

В 4, управляющий элемент 7, В 5. При этом В 4 вращается в прямом направлении. Передача крутящего момента на Я нижнем значении скорости производится по следующей кинематической цепи: В 4, зубчатое колесо (К) 8, промежуточное зубчатое К 9, свободно вращающееся на В 4 внешнее зубчатое К 11, элемент .К 11, элемент 7, В 5, при этом В 4 вращается в обратном направлении.

При включении Д 1 крутящий момент „ф передается на В 4. При этом для вращения В 5 с высокой скоростью включе1431981 ния Д 1 производят в прямом направлении. Крутящий момент Д 1 передается на В 5 по цепи через элемент 6. Для вращения В 5 с малой скоростью включе3ОФормулаиз обретения

Привод конвейера, включающий двигатель, установленный дистанционно аппарат управления двигателем и двухскоростную передачу с автоматическим

3 переключением скоростей при реверсировании двигателя и с размещенными в корпусе кинематическими цепями верхнего и нижнего значений скорости, постоянно замкнутыми между собой че40 рез входной вял, и разобщенными на выходе управляющими элементами, передающими момент вращения на выходной вал передачи только в одном направлении независимо ат направления вра г5 щения двигателя„ о - л и ч а ю щ и йс я reM, чта, с целью расширения

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и подъемио-транспортных работ и мажегг бь1ть использован в конвейерных установках различного назначения, в которых движение исполнительного органа необходимо изменять в пределах двух скоростей.

Целью изобретения является расширение диапазона значений скоростей вращения выходного вала передачи.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода конвейера; на фиг. 2 — двухскоростная передача привода, разрез.

Привод конвейера включает двигатель i, аппарат 2 управления двигателем 1, установленный дистанционно, жестко связанную с двигателем 1 двухскоростную передачу 3. Входной вал 4 двухскоростной передачи 3 сгязач с выходным валом 5 двумя кинематическими цепями верхнего и нижнего значений скорости, каждая из которых замыкается на выходной вал 5 двухскоростной передачи через управляющие элементы 6 и 7, передающие крутящий момент только в одном напра.влении„ противоположные друг другу.

Передача крутящего момента ат входного вала 4 к выходному валу 5. двухскоростной передачи на верхнем значении скорости производится па короткой кинематической цепи (первая ступень скорости): входной вал 4, управляющий элемент 7, «ыходной вал 5, при этом входной вял 4 вращается в прямом направлении.

Передача крутящего момента на малой скорости (вторая ступень скорости) производится на кинематическай цепи нижнего значения с,орос.ти: входной вал 4, зубчатое колесо 8, промежуточное зубчатое колесо 9, свободно вращающееся на оси 10 корпуса двухскоростной передачи 3, -,:Bîáoäíà вря- ния Д 1 производят в обратном направлении. Крутящий момент Д 1 на В 5 передается последовательно через К 8, 9 и 11 и элемент 7, 2 ил. щяющееся на валу 4 внешнее зубчатое колесо 11, управляющий элемент 7, выходной вал 5, при этом входной вал

4 вращается в обратном направлении.

5 В качестве управляющих элементов 6 и 7 могут быть применены сдвоенные. муфты свободного хода.

Привод работает следующим образом.

Включают двигатель 1 аппаратом 2

1О упрявленияр в результате крутящ и момент двигателя передается на входной вал 4 двухскоростной передачи 3.

При этом для вращения выходного вяля 5 с высокой скоростью включения 5 - двигателя 1 производят в прямом направлении. Крутящий момент двигателя передается ня выходной вал 5 двухскоростной передачи па короткой- кинемятическай цепи через управляющий

i о элемент 6. Для вращения выходного вала 5 двухскоростной передачи с малой скоростью включения двигателя 1 производят в обратном направлении, т.е. реверсируют его. При этом крутящий

25 момент двигателя 1 на выходной вал 5 передается последовательно через зубчатые колеса 8,9 и 11 и управляющий элемент 7, 1431981 диапазона значений скоростей вращения выходного вала, кинематическая цепь нижнего значения скорости вращения выходного вала двухскоростной передачи выполнена в виде жестко смонтированного на входном валу зубчатого колеса, взаимодействующего с ним свободно вращающегося промезку" точного зубчатого колеса с осью, закрепленной на корпусе двухскоростной передачи, и входящего в зацепление с последним внешнего зубчатого колеса, установленного на входном валу с возможностью свободного вращения.