Метатель сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частнос - ти к машинам для транспортирования грунта. Цель - повышение производительности за счет предотвращения произвольного выброса материала . Метатель включает установленный на приводном валу шестилучевьш ротор с ковшами. Днище каждого из ковшей выполнено из трех частей: передней 9, нижней 10, задней 11 и боковых стенок 12 и имеет упругий гофрированный элемент (ГЭ) 13, например, из куска транспортерной ленты. В местах кон- Q такта с частями 9,10,11 днища ГЭ 13

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО|.|ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Я0«1431984 А1 (51}4 В 65 С 31/04, Е 02 F 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ п пс @зи я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „",„;„,;:, „, Ц

Н д BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4162060/29-03 (22) 16,12.86 (46) 23.10.88. Бюл. Ф 39 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии нЧерметмеханизация (72) Л.Г.Пржепюрко, В.Ф.Иванченко, M.Ñ.Ëþáèíèí, Б.M.Êëèìêîâñêèé и Д.Л.Старосветский (53) 621.867.93(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 842143, кл. Е 02 F 3/24, 1977.

Авторское свидетельство СССР

|1 - 1021645, кл. В 65 G 31/03, 1981. (54) METATEJIb СЪ|ПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (») Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности, в частнос ти к машинам для транспортирования грунта. Цель — повьппение гроизводительности за счет предотвращения произвольного выброса материала. Иетатель включает установленный на приводном валу шестилучевый ротор с ковшами. Днище каждого из ковшей выполнено из трех частей: передней 9, нижней 10, задней 11 и боковых стенок

12 и имеет упругий гофрированный элемент (ГЭ) 13, например, из куска транспортерной ленты. В местах контакта с частями 9, 10, 11 днища ГЭ l3

143198 закреплен болтовыми соединениями 14.

На вершинах гофр ГЭ 13 установлены с перекрытием друг друга пластины.

Высота гофр возрастает к передней кромке ковша. В точке максимального приближения ковша к оси вращения ротора, когда линейная скорость движения ковшей минимальна, происходит загрузка его грунтом иэ питателя. При

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности, к машинам для транспортирования грунта.

Пель изобретения — повышение производительности за счет предотвращения произвольного выброса материала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый метатель, общий вид; на фиг. 2 — раз-и рез А-А на фиг., 1; на iркг. 3 — узел. I - " на фиг. 2; на Фиг. 4 — узел II на

Фиг 23 на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг.S на фиг.7 — кинематическая схема движения ковшей; на фиг. 8

15 узел т ц на фиг. 7 на фиг. 9 — узел

IV на фиг. 7.

Метатель сыпучих материалов состо ит из размещенного на ходовой части 1

20 ротора ? с приводом 3. На лучах 4 ротора 2 смонтирован ускоритель 5 с ковшами 6 с передними кромками и приводами 7 и 8 их вращения. Днища ковшей выполнены из трех частей: передней 9, нижней 10 и задней 11 и боковых стенок 12. Днище ковша 6 снабжено упругим гофрированным элементом 13 выполненньп, например, из куска транспортерной ленты. В местах кон; Q такта с частями 9 — 11 днища элемент

13 жестко закреплен болтовыми соединениями 14. На вершинах гофр угругого элемента 13 шарнирно закреплены направляющие пластины 15 при помощи пальцев 16. 35

Направляющие пластины 15, выполненные, например, из пластмассы с низким коэффициентом сцепления, установ-" лены с взаимным перекрытием друг д>>»-= га и образованием ступенчатой помаксимальном удалении ковша от оси вращения Ротора к ускорителя происходит выброс.. грунта кз ковша. Масса порций грунта создает центробежную силу, которая вдавливает эту порцию в направляющие пластин к деформирует гофры ГЭ 13, создавая карман. Последний способствует удержанию материала в ковше. 1 з,п. ф-лы„ 9 кл.

2 верхностк транспортирования материала с уступом 17.

В пяльцах 16 прк помощи фиксаторов 18 закреплены регуляторы,19 положенкя пластин, выполненные в виде гибких связей из, например, тросиков.

В передней части 9 днища, нижней l0 к задней l1 в местах, противолежащих вершинам гофр упругого элемента 13., установлены подвижные корпуса 20 с возможностью переустановки, сквозь которые пропущены регуляторы

19 поло>кения. В корпусах 20 регуляторы 19 положения закреплены при помощи фиксаторов 18. Подвижные корпуса 20 от самооткручкванкя зафиксированы контргайками 21.

В боковых стенках 12 ковша 6 имеются цапфы 22 и 23. Ковш 6 через цапфу 22 связан с приводом 8 посредством упругой связи 24, а через цапфу

23 и подшипники 25 опирается на ось 26.

Метатель содержит также систему для загрузки ковша, включающую заборный рабочий орган 27 к пктятель 28.

Метатель Работает следующим образом.

Включают приводы ходовок ч стк 1 рабоче"о органа 27, пктателя 28, ротора 2, ускорителей 5 к ковшей 6. Рабочий орган 27 опускается в массив грунта, метатель начинает двигаться к грунт кз рабочего органа 27 постугает в пктатель 28 к зятем загружается в ковш 6.

Привод 3 ротора вращает ротор 2 с лучами 4, а привод 7 ускорителей вращает ускорите.rè ."> в ту же сторону, -.то к ротор 2„ »с с удг,ценной часто1431984

После этого ковш 6 на цапфах 22 и 23 и боковых стенках 12, подшипниках 25 поворачивается на оси 26 и занимает первоначальное положение °

55 той вращения. Приводы 8 ковшей вращают ковш 6 с частотой вращения ускорителей 5 в противоположную сторону.

Ковши 6 движутся по замкнутой криволинейной траектории в виде кардиоиды, представляющей одну из кривых семейства улиток Паскаля, Взаимное сложение скоростей ротора 2, ускорителя 7 и ковша б обеспечивает постоянное положение ковша 6 в пространстве относительно земли при движении его по указанной траектории.

В точке максимального приближения ковша 6 к оси вращения ротора 2, когда линейная скорость движения ковша 6 минимальна, происходит загрузка его грунтом из питателя 28. При максимальном удалении ковша б от оси вращения

20 ротора 2 и ускорителя 5 происходит выброс грунта из ковша 6, так как в этой точке линейная скорость движения ковша 6 с грунтом максимальная.

На участке разгона ковшей 6 из пи- 25 тателя 28 порции грунта попадают в ковш 6 на направляющие пластины 15 ступенчатой поверхности транспортирования материала.

Масса порций грунта создает центробежную силу, которая вдавливает эту порцию н направляющие пластины

15, последняя, деформируя гофры упругого элемента 13, создает карман (фиг. 9). По мере разгона ковша бпорция грунта вместе с карманом продолжает двигаться к стартовой позиции до уступа Т7.

В стартовой позиции центробежная сила от массы порции грунта достигает максимума и, воздействуя на уступ

17, выравнивает ступенчатую поверхность транспортирования с уступом до вертикального положения, при этом деформируются гофры упругого элемента 13. Величина уступа на участке раз45 гона ковша б изменяется в пределах

К, К,, К (фиг. 7). В стартовой позиции также создаемся момент от действия центробежной силы, который, воздействуя на упругие связи 24, поворачивает ковш на угол п(фиг. 8).

В этот момент происходят безсиловое отделение порции грунта от ковша 6 и вылет его из метателя.

Ковш 6 возвращают в исходное положение упругие связи 24 °

Повьппение производительности работы метателя обеспечивается прицельным мета..ием материала на заданную дальность за счет исключения разброса материала на пути его полета в воздухе.

Выполнение упругого гофрированного элемента с нарастанием высоты гофр к передней кромке конша позволяет создать уступ 17, удерживающий материал в ковше до стартовой позиции. На удержание материала в ковше также оказывают влияние жесткость упругого элемента 13 и упругой связи 24.

Жесткость гофр упругого элемента 13 определяет глубину кармана (фиг. 9), последний влияет на скорость подхода материала к стартовой позиции, т.е. карман также способствует удержанию материала в ковше.

Величину уступа 17 и жесткость гофр упругого элемента 13 изменяют при помощи регулировки длины регулятора 19 положения направляющих пластин за счет проворота подвижных корпусов 20 и стопорения их контргайками 21, фиксаторами 18.

Жесткость упругой связи 24 изменяется количеством установленных ее элементов.

Перед производством работ по натяжению гофр упругого элемента 13 регуляторами 19 положения, последний в местах контакта с передней частью

9 днища, нижней 1О, задней 11 жестко закрепляется при помощи болтовых соединений 14.

В такой конструкции ковша непосредственно сам материал, воздействуя на поверхность транспортирования из направляющих пластин 15, уступ 17, упругую связь 24, определяет стартовую позицию выброса иэ ковша.

Карман (фиг. 9) и уступ 17 препятствуют произвольному выбросу материала из ковша.

Ступенчатая поверхность транспортирования из направляющих пластин 15 способствует также поньппению производительности работы метателя.

Бегущий карман (фиг. 9) с материалом, воздействуя на гофры упругого элемента 13, создает резкое встряхинание направляющих пластин 15 при установке их н исходное положение °

1431984

Резкое встряхивание исключает залипание материала на поверхности транспортирования его в ковше,.тем самым обеспечивается полный вылет материала из ковша на заданную даль" ность метания.

Формула изобретения

1. Метатель сыпучих материалов, включающий установленный на приводном,валу шестилучевой ротор с ковшами, каждый из которых имеет переднюю кромку и привод, о т л н ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности за ачет предотвращения произвольного выброса материала, днище каждого иэ ковшей снабжено жестко связанным с ним упругим гофрированным элементом и связанными с гофрами пластинами, установленными с перекрытием друг друга, при этом высота гофр возрастает к передней кромке ковша, а каждый из ковшей связан с приводом посредством упругого элемента.

2. Метатель по н. 1, о т л и ч а ю шийся . тем, что пластины снабжены регуляторами их положения, выполненными иэ гибких элементов, связанных с днищами ковшей.

1431984

1431984

Составитель Л.Котельникова

Техред A.Êðàí÷óê Корректор И.Иуска

Редактор И.Горная

Тираж 787 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Рауп1ская наб.„ д. 4/5

Заказ 5383/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро:i, ;::. Пр «ктная, 4