Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель - повьппение эффективности разгрузки конвейера за счет удаления налипшего материала с ленты в зоне разгрузки. Устр-во состоит из ходовой тележки, установленной на рельсах 1 посредством роликов 2. Ходовая тележка включает раму 3, поддерживающую ветвь ленты 4, сбрасывающий и отклоняющий барабаны 6, 7 и транспортирующий винт (ТВ) 8. Последний расположен, в желобе (Ж) 12, который установлен посредством подшипника на валу ТВ 8 с возможностью углового поворота. С рамой 3 Ж 12 связан упругой связью в виде подвесок. Передняя стенка Ж 12 имеет рабочий очистной элемент в виде скребка 20, взаимодействующего слентой 4 конвейера. Задняя стенка Ж 12 имеет регулируемый упор, ограничивающий угловой поворот Ж 12 в направлении вращения ТВ 8. В процессе эксплуатации устройства, в случае износа скребка 20, повреждение ленты 4 кромк.ой передней стенки Ж 12 предотвращается упором. Наличие скребка 20 обеспечивает полный съем транспортируемого материала с ленты 4 конвейера . Это предотвращает вынос материала за пределы разгрузочного устрва. 4 ил. i (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГ)ЬС 7ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171839/27-03 (22) 30. 12. 86 (46) 23.10 88. Бюл. 9 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) В.А.Иакаров, А.А.Катаев, П.П.Сахнов, В.А.Рычков и Б.А.Волков (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 878690, кл. В 65 G 47/34, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1258791, кл. В 65 G 47/34, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЕЖУТОЧНОЙ

РАЗГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию. Цель — повыше1 ние эффективности разгрузки конвейера за счет удаления налипшего материала с ленты в зоне разгрузки. Устр-во состоит из ходовой тележки, установленной на рельсах 1 посредством роли„„SU„„1433987 А1 ков 2. Ходовая тележка включает раму 3 поддерживающую ветвь ленты 4, У сбрасывающий и отклоняющий барабаны 6, 7 и транспортирующий винт (ТВ) 8. Последний расположен в желобе (Ж) 12, который установлен посредством подшипника на валу ТВ 8 с возможностью углового поворота. С рамой

3 Ж 12 связан упругой связью в виде подвесок. Передняя стенка Ж 12 имеет рабочий очистной элемент в виде скребка 20, взаимодействующего слентой 4 конвейера. Задняя стенка Ж 12 имеет регулируемый упор, ограничивающий угловой поворот Ж 12 в направлении вращения ТВ 8. В процессе эксплуатации устройства, в случае износа скребка 20, повреждение ленты 4 кромкой передней стенки Ж 12 предотвращается упором. Наличие скребка 20 обеспечивает полный съем транспортируемого материала с ленты 4 конвейера. Это предотвращает вынос материала за пределы разгрузочного устрва. 4 ил.

1411987

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки ленточного конвейера.

Цель изобретения — повышение эф-. фективности разгрузки конвейера путем удаления налипшего матер..ала с лепты в зоне разгрузки.

Иа фиг. 1 показано устройство дпя промежуточной разгрузки ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4 — то же, при перегрузке материала. 15

Устройство состоит из ходовой тележки, установленной на рельсовом пути 1 конвейера посредством роликов 2.

Ходовая тележка содержит раму 3„ на которой закреплена поддерживающая грузонесущая ветвь ленты 4 конвейера,, роликоопора 5, сбрасывающий 6 и отклоняющий 7 барабаны, охватываемые лентой конвейера, и транспортирующий винт 8. 25

Транспортирующий винт 8 размещен под сбрасывающим барабаном 6 и установлен своими концами посредством подшипниковых узлов 9 с. кронштейнами I0 на поперечных балках 11 рамы 3 те-3О лежки и заключен в U-образный желоб 12.

U-образный желоб имеет цилиндрическое днище 13, переднюю 14 и заднюю 15 боковые стенки и два лотка 16, Желоб установлен на валу 17 транспор35 тирующего винта 8 шарнирно с возможностью углового поворота относительно продольной его оси посредством подшипниковых подвесок 18, выполненных в виде двуплечих рычагов, жестко связанньй,по концам с боковыми стенками желоба и размещенных между торцами рабочих нитков 19 транспортирующего винта 8 и его подшипникоными

45 узлами 9 °

На передней стенке I4 U-образного желоба 12 yñòàíoâëåí рабочий очистной элемент, например, в виде эластичного скребка 20, закрепленного на конце передней стенки с возможностью 5О регулирования его положения относительно .ленты.

Со стороны установки очистного элемента Ц-образный желоб 12 подпружинен относительно рамы тележки, на55 пример, посредством пружинь1 21, соединенной одним концом с желобом, а другим — с регупировочной тягой 22, Поепедняп выиопвена в видс резьбового с тержия с гайкой 23 на конце и свободно ус-тановпена в отверстиях поперечной бапки 11.

Задняя стенка l5 желоба 12 снабжена регулируемым упором 24, ограничивающим угловой поворот желоба в направпении вращения транспортирующего винта и соответственно взаимодействие очистного элемента 20 с лентой 4 конвейера.

Рабочие витки 19 транспортирующего винта 8 выполнены в виде спирали с левой и правой навивками, расходящейся от середины винта, Привод транспортирующего винта 8 осуществляется от сбрасывающего барабана 6 посредством гибкого тягового органа, например цепной передачи 25, охватывающей ведущую звездочку 26, установ— ленную на валу сбрасывающего бараба на, и ведомую звездочку 27, установленную на валу 17 транспортирующего винта 8. При этом сбрасывающий барабан и транспортирующий винт имеют одинаковое направление вращения.

Рабочие витки транспортирующего винта 8 могут быть выполнены также с односторонним направлением навивки спирали, при этом отгрузка материала осуществляется на одну сторону конвейера. Вращение транспортирующего винта может осуществляться и от индивидуального привода.

Устройство для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров соединено двумя ветвями троса с лебедкой (не показано), Перемещение тележки вперед по ходу движения ленты производится при работающем распределительном конвейере за счет сцепления ее с лентой. При этом лебедка включается на разматывание троса, давая воэ можность перемещения тележки на определенное расстояние, Движение тележки назад против хода ленты осуществляется за счет включения лебедки на наматывание каната, который подтягивает тележку н требуемую точку.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом организации работ по перегрузке материала на распределительный ленточный конвейер устройство перемещается по рельсовому пути 1 вдоль конвейера и устанавливается в необходимое место для отсыпки транспортирчемого грчза

1431987

При включении конвейера без транспортируемого груза перемещающаяся лента 4 приводит во вращение сбрасывающий 6 и отклоняющий 7 барабаны.

Вращение от сбрасывающего барабана 6 через гибкий тяговый орган 25 передается транспортирующему винту 8. При этом U-образный желоб 12 неподвижен и очистной элемент 20 не взаимодействует с лентой 4 конвейера, т ° е. между элементом 20 и рабочей поверхностью ленты имеется. минимально необходимый зазор S, (фиг. 3), величина которого регулируется натяжением пружины 21 посредством тяги 22 и гайки 23.

При подаче на конвейер транспортируемого груза он перемещается лентой 4 и поднимается на барабан 6, с которого сбрасывается в U-образный желоб 12. Поступивший в желоб груз рабочими витками 19 вращающегося винта 8 перемещается от средней части желоба к лоткам 16, по которым ссыпается вниз.

В процессе перемещения груза вращающимся винтом 8 вследствие сил тяжести груза и центробежных сил, действующих на его частицы при их совместном Ъращении с рабочими витками, создается сила трения груза о кожух, которая направлена касательно к внутренней поверхности желоба и под углом относительно его продольной оси.

При этом составляющая силы трения в плоскости, перпендикулярной продольной оси желоба 12, создает крутящий момент, действующий на желоб в направлении вращения транспортирующего винта 8.

Под воздействием крутящего момента на желоб 12 от вращающегося винта 8 через транспортируемый груз желоб, преодолевая силу натяжения пружины 21, поворачивается на некоторый угол относительно продольной оси транспортирующего винта. При этом очистной элемент 20 прижимается к ленте 4 (фиг. 4) и очищает ее поверхность от налипших частиц груза, которые, ссыпаясь по передней стенке 14 желоба, перемещаются далее совместно с основной массой груза транспортирующим винтом к лоткам 16.

При увеличении пбдачи транспортируемого груза на ленту конвейера вследствие увеличения давления вышележащих слоев груза возрастает и интенсивность его налипания на рабочую поверхность ленты. Вместе с тем увеличиваются и масса груза в U-образном желобе и соответственно сила его трения о желоб и вращающий момент, 5 действующий на желоб. В результате этого увеличивается и усилие прижатин элемента 20 к ленте и тем самым обеспечивается необходимое качесчво очистки ленты.

При прекращении подачи груза на ленточный конвейер транспортирующий винт освобождает U-образный желоб от остатков груза, при этом прекращается и воздействие на него силы трения и крутящего момента. Далее желоб под действием пружины возвращается в первоначальное положение, а между лентой конвейера и элементом 20 восстанавлизазор

В процессе эксплуатации устройства в случае износа элемента 20 повреждение ленты кромкой передней стенки 14 желоба предотвращается упором

25 24, который ограничивает величину углового поворота желоба. При этом зазор S (фиг. 4) между упором 24 и, например, поперечной балкой рамы соответствует высоте выступающей части элемента 20 над кромкой передней стенки желоба.

Наличие очистного рабочего элемента на вращающемся относительно транспортирующего винта U-образном желобе обеспечивает полный съем транспорти35 руемого груза с ленты конвейера и предотвращает его вынос эа пределы разгрузочного устройства, Наличие взаимосвязи крутящего мо

40 мента, передаваемого транспортирующим винтом U Г-образному желобу, с величиной массы транспортируемого лентой груза позволяет обеспечить минимальный износ ленты конвейера при необходимом качестве ее очистки в зоне

45 разгрузочного устройства.

Упругая связь желоба с рамой тележки обеспечивает воэможность предварительной регулировки элемента 20 при минимальном усилии его воздействия на ленту конвейера, что позволяет снизить ее износ. Ограничители поворота U-образного желоба предот" вращают повреждение ленты конвейера при износе очистного элемента. Взаимодействие очистного элемента с лентой конвейера осуществляется только в процессе перемещения груза и при наличии его в Б-образном желобе, что

143198

16 также позволяет снизить износ ленты конвейера.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее ходовую тележку с рамой, сбрасывающим и отклоняющим барабанами, расположенный в желобе, имеющем переднюю и заднюю стенки, под сбрасывающим барабаном транспортирующий винт с валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьгшепив .эффективности

pa çãрузки конвейера путем удаления налипшего материала с ленты в зоне разгрузки, желоб установлен посред5 ством подшипника на валу транспортирующего винта с возможностью углового поворота, имеет упругую связь с рамой ходовой тележки и ограничители поворота желоба, передняя стенка которого снабжена взаимодействующим с лентой рабочим очистным элементом, причем транспортируюгций винт установлен с возможностью одинакового по направлению со сбрасывающим барабаном

15 вращения

1431987

Тираж 787

Подпис.ное

В1!И11Г!11 Государственного кои тета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!!роизнолственп.i-..<лигр,пфпчс.ское преднрия-.ие, г. у г р

Редактор И.Горная

Заказ 5383/15

Составитель А.Петров

Техред А.Кравчук Корректор С.Нектар