Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - снижение металлоемкости . Мостовой двухбалочный кран содерзкит главные балки, имеющие каждая боковую стенку, соединенную с верхним и нижним поясами. Балки установлены под углом друг к другу, вдвое большим угла наклона боковой стенки к прямой, являюшейся продолжением линии действия силы тяжести грузовой тележки и проходяшей через центры изгиба главных балок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (l9) (11) (51) 4 В 66 С 17/ОО

В ГСонрИA% ,„13 вИЫПЭ ТР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д STOP CHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МОСТОВОЙ КРАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119148/27-11 (22) 25.06.86 (46) 23. 10.88. Бюл. У 39 (71) Харьковский филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) А.И.Белопольский, Н.В.Половенко, Г.И.Тарасов, К.Е.Джан-Темиров и

А.С.Кравченко (53) 621,874 (088.8) (56) Шабанов А.П. и др. Мостовые кра-. ны общего назначения. — М.: Машиностроение, 1980, с.207, рис.83. (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — снижение металлоемкости. Мостовой двухбалочный кран содержит главные балки, имеющие каждая боковую стенку, соединенную с верхним и нижним поясами. Балки установлены под углом друг к другу, вдвое большим угла наклона боковой стенки к прямой, являющейся продолжением линии действия силы тяжести грузовой тележки и проходяшей через центры изгиба главных балок. 3 ил.

1431998

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с двухбалочными мостами, имеющими на верхних поясах балок рельсы, по которым перемещается грузовая тележка.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан кран, общий вид; 1i) на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. 4остовой кран содержит две главные балки 1, соединенные двумя концевыми балками 2, и перемещающуюся по глав- 15 ным балкам грузовую тележку 3. Главные балки выполнены в виде боковой стенки 4, верхнего 5 и нижнего 6 поясов, окантованных по свободному краю продольными жесткостями 7, и диафрагм 29

8, усиленных вертикальными профилями

9. По верхним поясам над боковой стен. кой 4 для перемещения грузовой тележки установлены рельсы 10 на косые подставки 11. 25

При движении грузовой тележки 3 с грузом благодаря повороту балок 1 относительно вертикальной осн на угол

Ы- линии действия вертикальных сил проходят через центры изгиба балок 1, что исключает влияние крутящих моментов на напряженное состояние балок 1.

Б этом случае балки 1 работают только на изгиб.

Фар мул аизобретени я

Мостовой кран, содержащий две главные балки, выполненные каждая из верхнего и нижнего поясов, соединенных расположенной перпендикулярно к ним боковой стенкой, и грузовую тележку, установленную на направляющих, закрепленных на .верхнем поясе над боковой стенкой, отличающийся, тем, что, с целью снижения металлоемкости, главные балки установлены под углом одна к другой симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось моста крана, вдвое большим угла наклона боковой стенки к прямой, являющейся продолжением линии действия силы тяжести грузовой тележки на балку, и центр изгиба последней.

1431998

2 1

Составитель Л.Яновская

Техр ед М. Дидык

Корр е к т ор М. Шар оши

Редактор В. Бугренкова

Подписное

Тираж 691

Заказ 5384/16

ВПИИПИ Государственного коми о комитета СССР по делам изобретений р и и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушска ская наб., д. 4 5 п е, о л. Проектная, 4 роизводст п е и иятие, г. Ужгород, у

Производственно-полиграфическое пред р