Поршневой бетононасос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель изобретения - повьшение энергоемкости и уменьшение габаритов наср .са. Поршни 3 и 4 бетонотранспортных цилиндров (БТЦ) 1 и 2 соединены с поршневыми штоками 11 и 12 приводных гидроцилиндров (ПГЦ) 9 и 10. Поршневая полость 13 или 14 каждого ПГЦ 9 или 10 сообщена со штоковой полостью 15 или 16 другого ПГЦ 9 или 10, а штоковые полости 5 и 6 БГЦ 1 и 2 сообщены между собой и заполнены водой. Полости 5 и 6 сообщены через обратный клапан 18 с системой 19 подпитки и через предохранительный клапан 17 со сливом. Благодаря сообщению штоковых полостей БТЦ, при рабочем перемещении поршни 3 или 4 БТЦ 1 или 2 в такте нагнетания на него действует дополнительное усилие, развиваемое давлением воды в штоковой полости второго БТЦ. 1 ил. i СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 04 В 15/02 г Ф ; . : ° 1,>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, > .-, :

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .4, " 1 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4111627/25-06 (22) 25.08.86 (46) 23.10.88. Бюл. У 39 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.П.Сапрыкин, Ю.В.Дмитревич, Б,Г.Лызо и А.И.Богацкий (53) 621-82(088.8) (56) Патент Англии У 1291331, кл. F 1 А, 1972. (54) ПОРШНЕВОЙ БЕТОНОНАСОС (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и уменьшение габаритов насоса. Поршни 3 и 4 бетонотранспортных

„„Я0„„)432259 A1 цилиндров (БТЦ) и 2 соединены с поршневыми штоками 11 и 1,2 приводных гидроцилиндров (ПГЦ) 9 и 10. Поршневая полость 13 или 14 каждого ПГЦ 9 или 10 сообщена со штоковой полостью

15 или 16 другого ПГЦ 9 или 1О, а штоковые полости 5 и 6 БГЦ 1 и 2 сообщены между собой и заполнены водой.

Полости 5 и 6 сообщены через обратный клапан 18 с системой 19 подпитки и через предохранительный клапан 17 со сливом. Благодаря сообщению штоковых полостей БТЦ, при рабочем перемещении поршни 3 или 4 БТЦ 1 или 2 в такте нагнетания на него действует дополнительное усилие, развиваемое щ

C давлением воды в штоковой полости второго БТЦ. 1 ил.

1432259 ся поршню 4 бетонотранспортного цилиндра 2, совершающему такт нагнетания. Одновременно поршню 4 передается усилие, развиваемое давлением воды в штоковой полости 5 бетонотранспортного цилиндра 1, которая сообщена со штоковой полостью 6 гидроцилиндра 2, Таким образом, создается дополнительное усилие для перемещения поршня 4 бетонотранспортного цилиндра 2, создаваемое приводным гидроцилиндром 9 и передаваемое давлением воды в штоковой.полости 5.

В целях стабилизации объема воды в штоковых полостях 5 и 6 установлен предохранительный клапан 17, выпускающий часть воды при повышении давления в штоковьгх полостях 5 и 6, и обратный клапан 18, обеспечивающий подачу воды от системы 19 подпитки при снижении давления.

Формула изобретения

Составитель С,Анисимов

Техред А.Кравчук Корректор M.IIo o едактор И.Шулла

Заказ 5408/29 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, r. УжгорЬд, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к бетононасосам.

Цель изобретения — повышение энер" 5 гоемкости и уменьшение габаритов, На чертеже показана принципиальная схема поршневого бетононасоса.

Поршневой бетононасос содержит бетонотранспортные цилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и 4 и штоковыми полостями

5 и 6, гидравлический привод, включающий гидронасос 7, гидрораспределитель 8 н два приводных гндроцилиндра

9 и 10, поршневые штоки 11 и 12 кото- 15 рых соединены с поршнямн3 и 4 бетоно транспортных цилиндров 1 и 2, при этом поршневая полость 13 и 14 каждого приводного гидроцилиндра 9 и 10 соединена со штоковой полостью 15 и 20

16 другого приводного гидроцилиндра

9 и 10, причем штоковые полости 5 и б бетонотранспортных цилиндров t и 2 сообщены между собой, заполнены водой, снабжены предохранительным кла- 25 паном 1? и сообщены через обратный клапан 18 с системой 19 подпитки, Кроме того, приводные гидроцилиндры

9 и 10 имеют поршни 20 и 21.

Бетононасос работате следующим 3р образом.

Гидрораспределитель 8 находится в положении, показанном на чертеже.

Рабочая жидкость нагнетается в поршневую полость 14 приводного гидроцилиндра 10 и штоковую полость 15 приводного гидроцилиндра 9. Из штоковой полости 16 приводного гидроцилиндра 10 и поршневой полости 13 приводного гндроцилиндра 9 жидкость сли-4р вается в бак (не показан), Усилие, развиваемое давлением жидкости на поршнеь 21 приводного гидроцилиндра 10, через шток 12 передает-, П оршневой бетононасос, содержащий бетонотраспортные цилиндры с поршнями и штоковыми полостями, и гидравлический привод, включающий гидронасос, гидрораспределитель и два приводных гидроцилиндра, поршневые штоки которых соединены с поршнями бетонотранспортных цилиндров, при этом поршневая полость каждого приводного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью другого приводного гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения энергоемкости и уменьшения габаритов, штоковые полости бетонотранспортных ,цилиндров сообщены между собой, заполнены водой, снабжены предохра нительным клапаном и сообщены через обратный клапан с системой подпитки.