Силовой цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в установках для изготовления оболочковых форм литья по вьтлавленным моделям . Цель изобретения - : т1рощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке. В корпусе 1 установлен поршень 4 со штоком 5 с образованием рабочих полостей 6, 7. Поршень 4 вьтолнен с наружной кольцевой проточкой (П) 8 и осевой П 9. В Ц 8 установлен с образованием полости 10 управления 21 6 фрикционный узел 11. В И 9 размещен золотник 12 с образованием кольцевых камер (К) 17, 18, 19. Золотник 12 снабжен дисками 13, 14с уплотнительными элементами 15, 16, установленными на его торцах с возможностью взаимодействия с поршнем 4. К 17, 18, 19 сообщены между собой продольными пазами 20. В К 17, 19 установлены обратные клапаны 21, 23 с возможностью сообщения полостей 6, 7 с К 18, к-рая сообщена радиальными каналами 23 с полостью 10. Фрикционный узел П состоит из манжеты 24 разжимного действия , по наружному диаметру к-рой установлено сегментное тормозное кольцо 25. Кольцо 25 вьтолнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинного кольца 26. Обратные клапаны 21, 22 вьтолнены в виде V-образных манжет. 2 з.п. ф-лы 2 ил. /73

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (594 F 15 В !5 22 (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ."

l 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4146632/25-06 (22) 20.10.86 (46) 23.10.88. Бюл. Я 39 (72) Д.М. Королев и И.П. Головлев (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1353957, кл. F 15 В 15/22, !986. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в установках для изготовления оболочковых форм литья по выплавленным моделям. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке.

В корпусе установлен поршень 4 со штоком 5 с образованием рабочих полостей 6, 7. Поршень 4 выполнен с наружной кольцевой проточкой (П) 8 и осевой П 9. В П 8 установлен с образованием полости 1О управления

27 6 фрикционный узел 11. В П 9 размещен золотник 12 с образованием кольцевых камер {К) 17, 18, 19, Золотник 12 снабжен дисками 13, !4 с уплотнительными элементами 15, 16, установленными на его торцах с воэможностью взаимодействия с поршнем 4. К 17, 18, 19 сообщены между собой продольными пазами 20. В К 17, 19 установлены обратные клапаны 21, 23 с воэможностью сообщения полостей 6, 7 с К 18, к-рая сообщена радиальными каналами 23 с полостью 10. Фрикционный узел ll состоит иэ манжеты 24 разжимного действия, по наружному диаметру к-рой установлено сегментное тормозное кольцо 25. Кольцо 25 выполнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинного кольца 26.

Обратные клапаны 21, 22 выполнены в виде V-образных манжет. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1432284

Изобретение относится к исполнительным силовым пневмогидроцилиндрам и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в частности в установках для изготовления оболочковых форм литья по выплавляемым моделям.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатацион- 10 ных воэможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке.

На фиг. 1 представлен силовой цилиндр, продольный разрез; на фиг.2 — 15 сечение A-А на фиг. I.

Силовой цилиндр содержит корпус

1 с крьппками 2 и 3, поршень 4 со што- ком 5, установленный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 6 и 7. 20

Поршень 4 выполнен с наружной кольцевой 8 и осевой 9 проточками. В кольцевой проточке 8 установлен с образованием полости 10 управления фрикционный узел 11. В осевой проточке 25

9 размещен золотник 12, на торцах которого расположены диски 13 и 14 с уплотнительными элементами 15 и 16, Поршень 4 имеет три кольцевые камеры

17-19, сообщенные между собой продольными пазами 20. В кольцевых камерах 17 и 19 установлены обратные клапаны 21 и 22 с возможностью сообщения смежных полостей 6 и 7 цилиндра со средней кольцевой камерой 18, которая сообщена радиальными каналами

23 с полостью 10 управления, Фрикционный узел 11 состоит из манжеты 24 разжимного действия, по наружному диаметру которой установ- 40 лено сегментное тормозное кольцо 25.

Тормозное кольцо 25 выполнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинного кольца 26.

В крышках 2 и 3 выполнены каналы 27 45 и 28 для подвода рабочей среды в полости 6 и 7 цилиндра. Обратные клапаны 21 и 22 выполнены в виде V-образных манжет. Уплотнительные элементы

15 и 16 соответственно дисков 13 и

14 выполнены в виде уплотнительных колец из эластичного материала.

Цилиндр работает следующим образом.

В крайнем положении поршня 4 (фиг. 1) диск 13 с уплотнительным

55 элементом 15 поджат к крьппке 2, обеспечивая уплотнение между торцовой поверхностью поршня 4 и золотником 12.

При этом рабочая среда иэ полости 7 поступает через пазы 20, обратный клапан 22, камеру 18 и канал 23 в полость 10 управления, разжимая манжету 24. Последняя передает усилие на сегментное тормозное кольцо 25, которое создает определенную силу трения между кольцом 25 и внутренней стенкой корпуса 1. Величина силы трения определяется исходя иэ усилия, развиваемого поршнем 4.

Для перемещения поршня 4 в крайнее правое (фиг. 1) положение рабочая среда поступает через канал 27 в полость 6, а полость 7 сообщается через канал 28 со сливом. При достижении необходимого перепада давлений в полостях б и 7 поршень 4 начинает перемещаться вправо. При увеличении вьппе расчетной скорости поршня 4 он сжимает рабочую среду и повышает ее давление, при этом рабочая среда поступает иэ полости 7 в полость 10 управления, создавая дополнительное торможение, что снижает скорость поршня 4, При подходе поршня 4 к крьппке 3 диск 14 золотника 12 упирается в крышку 3 и останавливается, а поршень 4 продолжает перемещаться в ту же сторону. Диск 13 и уплотнительный элемент !5 отходят от плоскости поршня 4, и рабочая среда поступает через зазор между золотником 12 и осевой проточкой 9 в полость 10 управления, обеспечивая плавный подход поршня 4 к крышке 3 цилиндра.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Силовой цилиндр, содержащий корпус, установленный в нем с образованием рабочих полостей шток с поршнем, выполненным с наружной кольцевой и осевой проточками, фрикционный узел, установленный в кольцевой проточке поршня с образованием полости управления, периодически сообщающейся с рабочими полостями цилиндра, золотник, размещенный в осевой проточке поршня с возможностью образования трех кольцевых камер, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплу-. атационных возможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке, золотник снабжен дисками и уплотнительными элементами, установленны1432284

Составитель М, Борисова

Техред Л.Сердюкова . Корректор Г. Решетник

Редактор И. Булла

Заказ 5409/30 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми на его торцах с воэможностью взаимодействия с поршнем, кольцевые камеры поршня сообщены между собой при помощи продольных пазов, при этом средняя кольцевая камера сообщена радиальными каналами с полостью управления и посредством обратных клапанов, установленных в крайних кольцевых камерах, с рабочими полостями цилиндра.

2. Цилиндр по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что фрикционный уэел выполнен в виде манжеты разжимного действия, взаимодействующей с сегментным тормозным кольцом, охватывающим манжету по наружному диаметру, при этом тормозное кольцо выполнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинного кольца.

3. Цилиндр по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что обратньА клапан выполнен в виде Ч-образной манжеты.