Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, Цель изобретения - повьшение надежности торцового уплотнения при работе в условиях высоких температур. Уплотнение содержит корпус 1, невращающееся кольцо трения, вьшолненное составным из двух упругих разрезных металлических колец 3 и 4, причем кольцо 3 имеет Г-образное радиальное сечение, а кольцо 4 - прямоугольное, дополняющее Г-образное .до прямоугольного . Стыки колец 3, 4 диаметрально противоположны. Кольца трения 2 и 10 поджаты та рельчатой пружиной 12. Уплотнение зазора между корпусом 1 и кольцом трения 2 происходит за счет упругих свойств колец 3 и 4. 1 з.п. 6-лы, 2 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
А1 (51)4 F 16 3 15 34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",„ i3
@ЩИ @
I (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57), Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов.
Цель изобретения — повышение надежК ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4210421/25-08 (22) 17.03.87 (46) 23.10.88, Бюл. 1(39 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Ю.М.Кузнецов, В,H.Тарновский, О.И.Козлов и И,М.Рябов (53) 62-762 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 234071, кл . Р 16 J 15/34, 1968, ности торцового уплотнения при работе в условиях высоких температур. Уплотнение содержит корпус 1, невращающееся кольцо трения, выполненное составным иэ двух упругих разрезных металлических колец 3 и 4, причем кольцо 3 имеет Г-образное радиальное сечение, а кольцо 4 — прямоугольное, дополняющее Г-образное до прямоугольного. Стыки колец 3, 4 диаметрально противоположны. Кольца трения 2 и 10 поджаты тарельчатой пружиной 12. Уплотнение зазора между корпусом 1 и кольцом трения 2 происходит эа счет упругих свойств колец 3 и 4. 1 э.п. й-лы, 2 ил.
1 1432299 2
2. Уплотнение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, н качестве упругого элемента использует< я тарельчатая пружина
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям нращающихся валов в условиях повышенных температур.
Цель изобретения — поньш ение надежности уплотнения, работающего при повышенной температуре.
На фиг.1 показано предлагаемое торцовое уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг..I.
Торцовое уплотнение содержит корпус 1, внутри которого установлено невращающееся кольцо 2 трения, состоящее иэ днух упругих разрезных метал- 15 лических колец 3 и 4. Кольцо 3 имеет
Г-образное радиальное сечение, а кольцо 4 — прямоугольное, дополняющее
Г-образное радиальное сечение кольца
3 до прямоугольного. Стык 5 кольца 3 20 диаметрально противоположен стыку 6 кольца 4, В стыках 5 и 6 имеется тепловой зазор (фиг.2) и выполнены осевые пазы 7, ширина которых при полностью 25 закрытом стыке, т.е. при зазоре, равном нулю, равна диаметру штифтов 8.
Глубина пазов 7 равна высоте выступающей иэ корпуса 1 части штифтов 8. штифты 8 фиксируют кольца 3 и 4 от проворота относительно корпуса 1, позволяя им перемещаться в осевом направлении, что обеспечивает композиция износа колец и работоспособность уплотнения при биении торца 9 35 вращающегося кольца IО трения, запрессованного на вал 11.
Тарельчатые пружины 12 опираются на съемное стопорное кольцо 13, установленное в проточке корпуса 1, и 40 обеспечивают равномерное поджатие не. вращающегося-кольца 2 трения к торцу
9 вращающегося кольца 10 трения.
Уплотнение работает следующим образом. 45
В статическом положении вал 11 и запрессованное на него кольцо 10 неподвижны относительно корпуса 1. При низкой температуре окружающей среды тепловые зазоры в стыках 5 и 6 колец 0
3 и 4 раскрыты.
Однако, вследствие того, что стыки 5 и 6 диаметрально противоположны, а невращающееся кольцо 2 трения выполнено в виде двух упругих металлических разрезных колец, одно из которых имеет Г-образное радиальное сечение, а другое — прямоугольное, дополняющее первое до прямоугольного, гарантированные зазоры в уплотнении отсутствуют. В осевом направлении кольца 3 и 4 зажаты между собой и прижаты к торцу 9 тарельчатыми пружинами
I2, которые опираются на стопорное кольцо 13, К корпусу l они поджаты за счет собственной упругости. Радиальный зазор между кольцами 3 и 4 практически отсутствует, поэтому в статическом положении данное торцовое уплотнение обеспечивает герметичность.
При вращении вала 11 торцовая понерхность 9 вращающегося кольца 10 трения скользит относительно колец 3 и 4, которые удерживаются от проворота штифтами 8, нходящими в пазы 7.
Через тепловые зазоры в стыках 5 и 6 колец 3 и 4 смазка попадает в зону трения, что повышает ресурс работы предлагаемого уплотнения.
Нагрев приводит к уменьшению тепловых зазоров в стыках колец 3 и 4, не нарушая герметичности и работоспособности уплотнения.
Съемное стопорное кольцо 13 позволяет легко заменить вышедшие из строя детали уплотнения.
Формула изобретения
1, Торцовое уплотнение, содержащее корпус, вращающееся кольцо трения и поджатое к нему упругим элементом невращающееся кольцо трения, зафиксированное от проворота относительно корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в ,условиях высоких температур, вращающееся кольцо трения выполнено иэ двух упругих разрезных металлических колец одно из которых имеет Г-образное радиальное сечение, а другое— прямоугольное, дополняющее первое до прямоугольного, причем стыки колец диаметрально противоположны, при этом каждое из разрезных колец зафиксировано от проворота относительно корпуса и взаимодействуют с ним наружной цилиндрической поверхностью.
1432299
Составитель В.Красильников
Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Редактор А,Мотыль
Заказ 5410/31
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4